Презентация, доклад по ИЗО на тему Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры

ЦЕЛЬ:Расширить знания детей о натюрморте Научить различать типы и виды натюрмортов Упражнять детей в их составленииНаучить последовательности рисования натюрморта с натурыПриобщить детей к искусству

Слайд 1Натюрморт Рисование натюрморта с натуры
МБУ ДО «Симферопольская районная ДШИ»

Выполнила: преподаватель класса ИЗО
Старовойтенко Ю. Н.
Натюрморт Рисование натюрморта с натуры МБУ ДО «Симферопольская районная ДШИ»

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Расширить знания детей о натюрморте
Научить различать типы и виды натюрмортов


Упражнять детей в их составлении
Научить последовательности рисования натюрморта с натуры
Приобщить детей к искусству

ЦЕЛЬ:Расширить знания детей о натюрморте Научить различать типы и виды натюрмортов Упражнять детей в их составленииНаучить последовательности

Слайд 3






Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех

вещей, оригиналами которых не любуешься.
Блез Паскаль
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.

Слайд 4Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром

– другими людьми, природой, вещами, - а потому является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих нравственных и эстетических ценностей

Живопись – один из основных видов изобразительного искусства.. Первым живописным жанром, с которым знакомят детей. как правило, становиться натюрморт. Натюрморт для обучения школьников рисованию - очень удобная во всех отношениях натура: она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, натюрмортным предметам можно придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок.
Натюрморт (от франц.- мертвая природа)- обозначает изображение предметов быта, фруктов и овощей, животных и птиц. Все предметы натюрморта объединены в единую композицию.
Натюрморт является самостоятельным видом изобразительного искусства, утверждающим поэзию и красоту мира будничных вещей.

Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещами, -

Слайд 5ВИДЫ НАТЮРМОРТОВ

ВИДЫ НАТЮРМОРТОВ

Слайд 6НАТЮРМОРТЫ РАЗЛИЧАЮТ
по колориту (теплый, холодный);
по цвету (нюансные, контрастные);

по освещенности
по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже);
по времени исполнения
по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.).
 

НАТЮРМОРТЫ РАЗЛИЧАЮТ по колориту (теплый, холодный); по цвету (нюансные, контрастные); по освещенности по месту расположения (натюрморт в

Слайд 7Правила постановки натюрморта
Составление натюрморта необходимо начинать с постановки учебной задачи (конструктивной,

графической, живописной и т.д.).
Важную роль в постановке натюрморта играет освещение - искусственное или естественное.
Предметы натюрморта компонуются в пространстве предметной плоскости с учетом замысла группировки в композиции.
Один из предметов должен быть композиционным центром постановки и выделяться по размерам и тону.
Предметы для натюрморта подбираются в различной тональности, не соединяя в одной постановке только светлые или темные предметы, и при этом учитывая формы падающих теней.
Для цельности и завершенности композиции добавляют драпировки, подчеркивая, таким образом, еще и разницу между твердыми предметами и мягкой фактурой ткани.


Правила постановки натюрмортаСоставление натюрморта необходимо начинать с постановки учебной задачи (конструктивной, графической, живописной и т.д.).Важную роль в

Слайд 8Этапы работы над натюрмортом с натуры
I ЭТАП
Анализ натюрморта.
Эскиз

- набросок на отдельном листе.
- выбор наиболее удачной точки зрения для изображения натюрморта с учетом освещения.
- выбор формата бумаги и положения листа (вертикально или горизонтально).
- композиционное размещение изображения, равномерное заполнение листа бумаги
- определение композиционного центра на картинной плоскости.

Этапы работы над натюрмортом с натурыI ЭТАП  Анализ натюрморта. Эскиз - набросок на отдельном листе.

Слайд 9II ЭТАП
Линейно-конструктивное построение формы предметов с учетом перспективных сокращений (ракурсов).

Светотень. Конкретизация формы. Разбор и прорисовка деталей.
II ЭТАП Линейно-конструктивное построение формы предметов с учетом перспективных сокращений (ракурсов). Светотень. Конкретизация формы. Разбор и прорисовка

Слайд 10
III ЭТАП
Обобщение рисунка.
 

III ЭТАП Обобщение рисунка. 

Слайд 11Литература
Н.Г. Ли «Основы академического рисунка» Москва 2007
Советы мастеров «Живопись, графика»,

Ленинград ,1979
Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. РисунЯ. А. Башилова «Как научиться рисовать», 1938ок. – М., 1983.
ЛитератураН.Г. Ли «Основы академического рисунка» Москва 2007 Советы мастеров «Живопись, графика», Ленинград ,1979Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть