Презентация, доклад по изо на тему Мозаика (5 класс)

Содержание

Цели занятия:1 Образовательные:обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;2 Развивающие:способствовать развитию творческой фантазии;способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);способствовать развитию сенсорной сферы

Слайд 1Мозаика
Выполнила учитель МОАУ СОШ № 11 г.Орска
Рузавина Е.В.

МозаикаВыполнила учитель МОАУ СОШ № 11 г.ОрскаРузавина Е.В.

Слайд 2Цели занятия:
1 Образовательные:
обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;
способствовать формированию представления об

истории развития мозаики и используемых материалах;
2 Развивающие:
способствовать развитию творческой фантазии;
способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);
способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.
3 Воспитательные:
создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;
способствовать формированию нравственных качеств личности (уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам).
Цели занятия:1 Образовательные:обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;2

Слайд 3МОЗАИКА
Моза́ика (фр. mosaïque, итал.  mosaico от лат.  (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) 



Мозаика

– изображение, составленное из кусочков разноцветных натуральных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов
МОЗАИКАМоза́ика (фр. mosaïque, итал.  mosaico от лат.  (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) Мозаика – изображение, составленное из кусочков разноцветных

Слайд 4Мозаичное искусство зародилось в еще Древней Греции и представляло собой складывание

в единую композицию кусочков разноцветного камня, стекла и других материалов.
Эти элементы наклеивались на особую мастику.

Мозаика храма в Дафии (Греция). Конец XI века.

Мозаичное искусство зародилось в еще Древней Греции и представляло собой складывание в единую композицию кусочков разноцветного камня,

Слайд 5 В Древнем Риме в мозаике стали использовать маленькие нарезные кусочки из

натурального камня
В Древнем Риме в мозаике стали использовать маленькие нарезные кусочки из натурального камня

Слайд 6
Византийцы первыми решились
«поднять »мозаику с пола на потолок,
они же

первыми создали особый сплав непрозрачного цветного стекла - смальту
Византийцы первыми решились «поднять »мозаику с пола на потолок, они же первыми создали особый сплав непрозрачного цветного

Слайд 7В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными

изображениями евангельских сцен.
В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен.

Слайд 8В 16 в. в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник

новый вид мозаики – флорентийская (кусочки мрамора с природными переливами).

Деталь мозаики церкви Сан Витале в Равенне (Италия).

В 16 в. в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики – флорентийская (кусочки

Слайд 9В мастерских стали изготовлять красивые мозаичные наборы из разных камней: мрамора,

лазурита, яшмы, агата и других, привлекавших мастеров красотой декоративного рисунка и окраской
В мастерских стали изготовлять красивые мозаичные наборы из разных камней: мрамора, лазурита, яшмы, агата и других, привлекавших

Слайд 10
Русские мастера тоже владели искусством мозаики. Многие соборы X- XIвеков славились

мозаичными картинами из цветной смальты.
Русские мастера тоже владели искусством мозаики. Многие соборы X- XIвеков славились мозаичными картинами из цветной смальты.

Слайд 11
Из-за нашествия монголо-татар русское стеклоделие пришло в упадок,
а искусство мозаики

было позабыто
Из-за нашествия монголо-татар русское стеклоделие пришло в упадок, а искусство мозаики было позабыто

Слайд 12Возродил мозаику на Руси Михаил Васильевич Ломоносов
Великий русский ученый М.В. Ломоносов

заново разработал методы отливки и шлифовки смальты. 112 тонов и свыше 1000 оттенков включала его палитра.
Возродил мозаику на Руси  Михаил Васильевич ЛомоносовВеликий русский ученый М.В. Ломоносов заново разработал методы отливки и

Слайд 13«Полтавская битва» украшает вестибюль здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

«Полтавская битва» украшает вестибюль здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

Слайд 14Материалом для мозаики и сегодня является стекло, смальта, камень и керамика

Материалом для мозаики и сегодня является стекло, смальта, камень и керамика

Слайд 15Современная мозаика

Современная мозаика

Слайд 17Смальта – кубики или пластинки цветного непрозрачного стекла для мозаичных работ.


Смальта золотая

Словарь Даля
СМАЛЬТА - шмальта, голубая краска из толченого стекла

Смальта – кубики или пластинки цветного непрозрачного стекла для мозаичных работ.  Смальта золотаяСловарь ДаляСМАЛЬТА - шмальта,

Слайд 18Маркетри - (франц. marqueterie), вид мозаики из фигурных пластинок фанеры (различных

по цвету и текстуре), которые наклеиваются на основу (деревянная мебель, панно и др.).
Маркетри - (франц. marqueterie), вид мозаики из фигурных пластинок фанеры (различных по цвету и текстуре), которые наклеиваются

Слайд 19Широта применения мозаики в интерьере, декоре для дома безгранична

Широта применения мозаики в интерьере, декоре для дома безгранична

Слайд 20Мозаика из яичной скарлупы

Мозаика из яичной скарлупы

Слайд 21Мозаика из печатного мусора

Мозаика из печатного мусора

Слайд 22Правила по технике безопасности при работе с клеем.

С клеем обращайся осторожно.

Клей ядовит!
Наноси клей на поверхность изделия кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Практическая работа

Правила по технике безопасности при работе с клеем.С клеем обращайся осторожно. Клей ядовит!Наноси клей на поверхность изделия

Слайд 23Бумага

Бумага

Слайд 24За всякое дело берись умело.
Без труда нет плода.
И маленькое дело делай,

как большое.
Без терпенья нет уменья.



Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Береги время, работай сосредоточенно.
Научился сам – помоги товарищу.
Закончил работу – убери своё рабочее место.

Народная мудрость

За всякое дело берись умело.Без труда нет плода.И маленькое дело делай, как большое.Без терпенья нет уменья.Во время

Слайд 251.Выполнить контуры рисунка.
2.Расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем нарежьте

их. 
3. Приготовьте такие квадратики из бумаги разных цветов.
4. В первую очередь заполняются мозаикой крупные детали картинки. Обклеивается контур детали, а затем заполняется бумажной мозаикой все изображение детали

Последовательность выполнения
мозаики

1.Выполнить контуры рисунка.2.Расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем нарежьте их. 3. Приготовьте такие квадратики из бумаги

Слайд 27ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
мозаика

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯмозаика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть