Презентация, доклад по ИЗО на тему Монументально-декоративное искусство (4 класс, УМК Школа 2100)

Содержание

УМК:- Авторская программа по изобразительному искусству 1-4 кл. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (УМК «Школа 2100»),- Учебник Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-4 класс. Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. - М.: Баласс.

Слайд 1Монументально-декоративное искусство. 1. Рождение монументальной живописи. 2. Что такое фреска ? 3.

Мозаика и витраж.

4 класс 1 четверть

Монументально-декоративное искусство.  1. Рождение монументальной живописи. 2. Что такое фреска ?   3. Мозаика и

Слайд 2УМК:
- Авторская программа по изобразительному искусству 1-4 кл. О.А. Куревина, Е.Д.

Ковалевская (УМК «Школа 2100»),
- Учебник Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-4 класс. Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. - М.: Баласс.


УМК:- Авторская программа по изобразительному искусству 1-4 кл. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (УМК «Школа 2100»),- Учебник Изобразительное

Слайд 3Планируемые предметные результаты
Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства.
Знать особенности фресковой

живописи Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж
Планируемые  предметные результатыИметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства.Знать особенности фресковой живописи   Иметь представление

Слайд 4Назови тему урока.
Посмотри иллюстрации

Назови тему урока.Посмотри иллюстрации

Слайд 7Проблемный вопрос
Какое искусство можно назвать монументальным?

Проблемный вопросКакое искусство можно назвать   монументальным?

Слайд 8Ребята! Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание монументальное

искусство, монумент? Что вы представляете в этот момент?
Ребята! Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание монументальное искусство, монумент?   Что вы

Слайд 9 Рождение монументальной живописи


История живописи начинается с наскальных изображений

первобытного
человека.
Рождение  монументальной живописи История живописи начинается с наскальных изображений первобытногочеловека.

Слайд 10Тайный и явный смысл наскальных рисунков

Тайный и явный смысл наскальных рисунков

Слайд 11Наскальные рисунки. Все мы примерно представляем, что это такое. Что хотели

сказать или показать наши древние предки этими рисунками? Петроглифы (так называются наскальные рисунки по научному) являлись своеобразной знаковой системой для передачи информации.
Наскальные рисунки. Все мы примерно представляем, что это такое. Что хотели сказать или показать наши древние предки

Слайд 13Проблемный вопрос
Какое искусство можно назвать монументальным?

Назовите самые главные качества

наскальной живописи.

Проблемный вопросКакое искусство можно назвать   монументальным?Назовите самые главные качества наскальной живописи.

Слайд 14ЗАДАНИЕ:
выполнить в альбоме любыми материалами рисунок на тему «Удачная охота», подражая

первобытным художникам.

Лучше всего для этого подойдёт пастель или акварельные цветные карандаши.
ЗАДАНИЕ:выполнить в альбоме любыми материалами рисунок на тему «Удачная охота», подражая первобытным художникам. Лучше всего для этого

Слайд 15Оцените свою работу по алгоритму:
 
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание

выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
Оцените свою работу по алгоритму: – Что тебе нужно было сделать?– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?–

Слайд 16Домашнее задание:
– Доделать работу и оформить её в паспарту.

– Принести альбом,

карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные), гуашь, кисти (№ 3, № 6–8), фломастеры, цветную бумагу, клей, ножницы.

Домашнее задание:– Доделать работу и оформить её в паспарту.– Принести альбом, карандаш, цветные карандаши (лучше всего акварельные),

Слайд 17ФРЕСКА, МОЗАИКА и ВИТРАЖ
Урок 2

ФРЕСКА,   МОЗАИКА и ВИТРАЖ Урок 2

Слайд 18Проблемный вопрос
Какое искусство можно назвать монументальным?

Проблемный вопросКакое искусство можно назвать   монументальным?

Слайд 19Что такое фреска ?

Что такое фреска ?

Слайд 20Фреска, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной

техникой стенных росписей.

Фреска, позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей.

Слайд 21Фрески
Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий), техника живописи красками (на

чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Фреска долговечной; Фреска называют также произведение, выполненное в этой технике.
ФрескиФреска (от итал. fresco, буквально — свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей,

Слайд 22МОЗАИКА и ВИТРАЖ
назад
Витраж (франц.vitrage – остекление, от лат. Vitrum – стекло)

Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства.

Витражами называются прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле.
МОЗАИКА и ВИТРАЖназадВитраж (франц.vitrage – остекление, от лат. Vitrum – стекло) Витраж - это особый вид монументально-декоративного

Слайд 24Что такое МОЗАИКА?
Мозаика - декоративно-прикладное и монументальное искусство.

Изображения

создают закрепляя на поверхности разноцветные камни, смальты, керамические плитки и другие материалы.

Что такое МОЗАИКА?Мозаика - декоративно-прикладное и монументальное искусство.   Изображения создают закрепляя на поверхности разноцветные камни,

Слайд 25Смальта
Традиционный материал для создания мозаичных панно, представляющий собой
кусочки
однородной
непрозрачной
смеси из


стекла
и металлов.
СмальтаТрадиционный материал для создания мозаичных панно, представляющий собой кусочкиоднородной непрозрачнойсмеси из стекла и металлов.

Слайд 27Вывод
Итак, мы узнали:
что наскальные рисунки несут в себе информацию о

наших далеких предках:
об их жизни, охоте, оружии;
- Так же узнали, что такое фреска;
- что такое мозаика и витраж.



назад

ВыводИтак, мы узнали: что наскальные рисунки несут в себе информацию о наших далеких предках: об их жизни,

Слайд 28ЗАДАНИЕ:
выполнить в альбоме изображение любого предмета или узора, подражая мастерам мозаики.

Использовать можно любые материалы: краски, фломастеры, кусочки цветной бумаги.
ЗАДАНИЕ:выполнить в альбоме изображение любого предмета или узора, подражая мастерам мозаики. Использовать можно любые материалы: краски, фломастеры,

Слайд 29Оцените свою работу по алгоритму:
 
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание

выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
Оцените свою работу по алгоритму: – Что тебе нужно было сделать?– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?–

Слайд 30Домашнее задание:
– Доделать работу и оформить её в паспарту.

– Принести альбом,

кисти № 6, 8, акварель.

Домашнее задание:– Доделать работу и оформить её в паспарту.– Принести альбом, кисти № 6, 8, акварель.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть