Слайд 1
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ
ЖИВОПИСЬ
Выполнила:
учитель ИЗО «МОАУ СОШ
№18»
Л.Н.Тарасова
Слайд 2
Монументальная живопись — древнейший вид живописиМонументальная живопись — древнейший вид живописи,
известен с палеолитаМонументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах АльтамираМонументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско
Слайд 3
Начиная с ранней АнтичностиНачиная с ранней Античности и до позднего ВозрожденияНачиная
с ранней Античности и до позднего Возрождения, Монументальная живопись наряду с монументальной скульптуройНачиная с ранней Античности и до позднего Возрождения, Монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных (Древний Рим) сооружений
Слайд 4
Широко применялась в храмовых и погребальных комплексах Древнего ЕгиптаШироко применялась в
храмовых и погребальных комплексах Древнего Египта, в архитектуре Крито-Микенской цивилизации.
Слайд 5
В Древнем РимеВ Древнем Риме была распространена исключительно широко, в том
числе — в оформлении частных жилищ. Мозаика и фреска, широко применявшиеся в храмовой архитектуре Византии, оказали определяющее влияние на развитие древнерусского монументального искусства.
Слайд 6
В искусстве европейского Средневековья особого внимания заслуживает беспрецедентное развитие витражной техники.
Ведущими мастерами эпохи Возрождения создано множество грандиозных по размаху и виртуозных по исполнению фресок.
Слайд 7Виды монументальной живописи
Фреска
Мозаика
Витраж
Слайд 8Римская фреска, 40-30 г. до н. э.
Слайд 9
Фре́ска (от итал. afresco — свежий), aфреско — живопись — живопись по сырой штукатурке —
живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
Слайд 10
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне
зависимости от её техники (а секкоВ настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпераВ настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.)
Слайд 11
В христианскомВ христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и
(реже) внешних стен каменного храма.
В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).
Слайд 12
Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе в Падуе — небольшая
церковь в Италии в Падуе — небольшая церковь в Италии, Венето в Падуе — небольшая церковь в Италии, Венето, прославившаяся благодаря фресковому в Падуе — небольшая церковь в Италии, Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.
Слайд 16Преподнесение модели капеллы Богоматери
Слайд 18
Сегодня эти росписи с их плотными, коренастыми фигурами и скупыми пейзажными
фонами могут показаться архаичными в своей наивной повествовательности, но тогда, на рубеже средневековья и нового времени, это было смелым новаторством. Джотто разрушил иконописную застылость фигур, он заставил их двигаться, жестикулировать, выражать свою страсть, горечь, гнев и восторг. (М.В. Алпатов)
Слайд 19
Сиксти́нская Капе́лла (итал. Cappella Sistina) в Риме) в Риме, бывшая домовая церковь
в Ватикане) в Риме, бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473) в Риме, бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах) в Риме, бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи) в Риме, бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского) в Риме, бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473—1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, отсюда и название.
Слайд 20
Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник ВозрожденияНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения.
Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годахНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро БоттичеллиНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, ПинтуриккьоНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IVНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годахНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах МикеланджелоНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубкамиНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папыНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия IIНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536Ныне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годахНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах МикеланджелоНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный судНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папыНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла IIIНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV векаНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят КонклавыНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 годаНыне Капелла — музей, выдающийся памятник Возрождения. Прямоугольное в плане помещение с росписями стен, которые расписывали в 1481—1483 годах Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другие мастера по заказу Сикста IV. В 1508—1512 годах Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками, по заказу папы Юлия II. А в 1536—1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену — фреска «Страшный суд», по заказу папы Павла III. С конца XV века, в Капелле проходят Конклавы, первым Конклавом, прошедшим в Капелле был Конклав 1492 года, на котором был избран Александр VI.
Слайд 21Стены опоясывают два цикла:
История Христа
Крещение Христа (Перуджино)
Призвание первых апостолов
(Гирландайо)
Искушение Христа и очищение прокаженного (Боттичелли)
Нагорная проповедь (Козимо Росселли)
Тайная вечеря (Козимо Росселли)
Вручение ключей апостолу Петру (Перуджино)
Слайд 22 Второй цикл
История Моисея
Избиение еврейских младенцев в Египте и призвание Моисея
(Боттичелли)
Обрезание сына Моисея Елиазара (Перуджино)
Переход через Чермное море (Козимо Росселли)
Дарование заповедей и золотой телец (Козимо Росселли)
Возмущение против законов Моисея (Боттичелли)
Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли)
Слайд 25
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — храм в Великом Новгороде — храм
в Великом Новгороде, построенный в 1374 году — храм в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нем одном сохранились фрески — храм в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нем одном сохранились фрески кисти Феофана Грека — храм в Великом Новгороде, построенный в 1374 году и знаменитый тем, что в нем одном сохранились фрески кисти Феофана Грека. Роспись сделана в 1378
Слайд 27Фреска на внутренней части купола
Слайд 29
Ансамбль бывшего Ферапо́нтова монастыря — памятник — памятник истории — памятник
истории и культуры — памятник истории и культуры федерального значения на территории Кирилловского района — памятник истории и культуры федерального значения на территории Кирилловского района Вологодской области — памятник истории и культуры федерального значения на территории Кирилловского района Вологодской области (Россия).
Слайд 30
Располагающийся в монастыреРасполагающийся в монастыре Музей фресок ДионисияРасполагающийся в монастыре Музей
фресок Дионисия является филиалом Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника
Слайд 31 Ансамбль бывшего Ферапо́нтова монастыря