Слайд 1Живые рисунки
на твоём компьютере
Компьютерная
графика и анимация
Слайд 2Зарождение графики
С древних времен люди передавали свое восприятие мира в виде
рисунка:
от рисунков первобытных людей,
до знаменитых картин классиков и современников. В разных жанрах и стилях.
Слайд 3Зарождение графики
В 40-е годы прошлого столетия было положено начало созданию вычислительной
машины – компьютера.
Эниак
БЭСМ-2
Слайд 4Зарождение графики
ПЕРВЫЙ КОМПЮТЕР
Первая клавиатура состояла из 86 клавиш
Первая мышь - одна
кнопка, два диска, которые отслеживают перемещение и провод-хвост.
Слайд 5Виды графики
Все компьютерные изображения делятся на растровые , векторные и фрактальные
Слайд 6Растровая графика
Растровое изображение очень чувствительно к уменьшению и увеличению. При
уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения
Растровое изображение
создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Совокупность точечных строк образуют графическую сетку (растр)
Слайд 7Векторная графика
Векторное графическое изображение используется для хранения высокоточных графических объектов
(чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ярких контуров.
Векторные изображения формируются из элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет
Слайд 10Виды компьютерных изображений
Векторные
Растровые
Слайд 11Фрактальная графика
Фрактальная графика- как и векторная - вычисляемая, но отличается
от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому хранятся только формулы. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить другую картину..
Слайд 12Научная графика
Визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных
экспериментов.
Слайд 13Деловая графика
Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки.
Слайд 14Конструкторская графика
Подготовка технических чертежей проектируемых устройств.
Слайд 15Иллюстративная графика
Произвольное рисование, черчение на экране компьютера.
Слайд 16Художественная и рекламная графика
Создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр и т.
д.
Слайд 17Профессиональное образование
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Создание реалистичных или, наоборот, фантастических миров в кино, интересных
персонажей, эффектных разрушений, взрывов, смерчей, и других спецэффектов – вот далеко не полный перечень функций специалистов по визуальным эффектам. Эта профессия требует не только умения работы в трехмерных пакетах, но и знаний математики, физики и различных дисциплин.
Слайд 19Профессиональное образование
Композитинг
Композитинг — одна из самых интересных специальностей в пост-продакшн. Задача
композера — собрать в единую сцену (шот) съемочный материал и все созданные специалистами по визуальным эффектам слои компьютерной графики, объединить их по цвету и динамике, провести огромный объем коррекций и доработок и выдать финальную композицию. Каждая сцена со спецэффектами, которую зритель видит в кино, — это и есть итог работы композера.
Слайд 20Профессиональное образование
Моушн дизайн
Моушн-дизайнер — одна из самых креативных и востребованных
специализаций компьютерной
графики. Она включает в себя создание «упаковки» телеканалов, рекламы, видеоклипов, оформление
Концертных площадок, медиа ресурсов, медиа-арт и многое другое.
Моушн-дизайнер всегда зажат в узкие временные рамки производственного процесса, но зато обладает
достаточной свободой самовыражения.
Слайд 21Профессиональное образование
Архитектурная визуализация
Архитектурная визуализация — трехмерное графическое отображение объекта или группы
объектов в архитектуре, позволяющее максимально точно представить внешние и внутренние характеристики будущего сооружения.
Архвиз активно используется при демонстрации конкурсных проектов, создании презентаций в области проектирования и строительства, а также рекламе.
Слайд 23Профессиональное образование
Разработка компьютерных игр
Игровая графика
Игровая графика — одна из самых молодых
и востребованных специальностей графического искусства. В обязанности художника игровой индустрии входит создание игровых персонажей, локаций, визуальная разработка
игры, дизайн игровых уровней и другие удивительные задачи.
Слайд 25Профессиональное образование
Концепт-арт
Концепт-арт — одна из самых молодых и востребованных специальностей графического
искусства. В обязанности художника игровой индустрии входит разработка игровых персонажей, техники, предметов, дизайн локаций и создание визуального стиля игры.
Слайд 27Профессиональное образование
Геймдизайн
В индустрии компьютерных игр геймдизайнер является одновременно режиссером, сценаристом и
координатором проекта. Он не только придумывает виртуальные миры, но и руководит группой художников и программистов, чтобы вместе с ними воплотить в жизнь игру, за которой будут проводить время миллионы людей.
Слайд 29Компьютерная анимация
Получение движущихся изображений на экране компьютера.
Слайд 30Компьютерная анимация
30 августа 1877 года запатентован аппарат - праксиноскоп
Эмиля Рейно
Анимация —
процесс придания способности двигаться какого-либо объекта.
Настоящую революцию в мире анимации произвел
УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер,
художник и продюсер.
Слайд 31Компьютерная анимация
В настоящее время существует различные технологии создания анимации:
Классическая (традиционная) анимация;
Стоп-кадровая
(кукольная) анимация;
Спрайтовая анимация ;
Морфинг ;
Цветовая анимация ;
3D-анимация ;
Захват движения (Motion Capture).
Слайд 32Компьютерная анимация
Классическая (традиционная) анимация
представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых
нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
Слайд 33Компьютерная анимация
Стоп-кадровая
(кукольная)
анимация.
Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после
чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Слайд 34Компьютерная анимация
Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
Слайд 35Компьютерная анимация
Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного
количества промежуточных кадров.
Морфинг Джорджа Буша
в лицо Барака Обамы
Слайд 36Компьютерная анимация
Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение
объекта.
Слайд 37Компьютерная анимация
3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются
путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.
Слайд 38Компьютерная анимация
Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать
естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.