Презентация, доклад по истории искусств на тему: СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ В РЕЛЬЕФЕ И ЖИВОПИСИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

Содержание

В Древнем Египте на стенах гробницы полосами располагались росписи и рельефы с изображением земных событий: тут и войны, захват пленных, пиры, охоты, отдых властелина в кругу семьи, труд его рабов на полях и т.д. В утаенных

Слайд 1СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ В РЕЛЬЕФЕ И ЖИВОПИСИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
2 класс
Презентацию подготовила


Преподаватель ИЗО
МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай
Джасте Саида Юрьевна
СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ В РЕЛЬЕФЕ И ЖИВОПИСИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.2 классПрезентацию подготовила Преподаватель ИЗО МБУ ДО ДШИ а.

Слайд 2В Древнем Египте на стенах гробницы полосами располагались росписи и рельефы

с изображением земных событий: тут и войны, захват пленных, пиры, охоты, отдых властелина в кругу семьи, труд его рабов на полях и т.д. В утаенных погребальных камерах искусство рассказывало о земной жизни. Но всех этих статуй, рельефов и росписей никто не видел. Искусству отводилась очень важная роль: оно должно было дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Поэтому труд художников считался священнодействием. Ведущие художники были высокопоставленными лицами, часто жрецами их имена были известны и окружены почетом. Но все равно проявление индивидуальной воли художника было строго ограничено: роль его это роль хранителя канонов.
В Древнем Египте на стенах гробницы полосами располагались росписи и рельефы с изображением земных событий: тут и

Слайд 3В рельефах Древнего царства утвердилась традиция своеобразного распластывания фигуры на плоскости.

Голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаз – в фас; вся фигура обрисована единой упругой линией. И тот же принцип рисунка сохранялся всегда. Случаи, когда человеческая голова в росписи или в рельефе изображалась не в профиль, а в фас, были редкими исключениями. Глядя на портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира» созданный в начале 3 тыс. до н.э. начинаешь понимать, в чем художественный смысл «распластанности» египетских фигур. Египетские рисовальщики оценили значение плечевого пояса как конструктивной основы туловища и раз и навсегда выделили эту выразительную горизонталь, пренебрегая тем, что она скрадывается при профильном положении фигуры. Они отобрали из фасного и профильного положения самые четкие, ясно читаемые аспекты, объединив их вместе с замечательной органичностью и при этом достигнув гармонии с двухмерной плоскостью, на которой помещено изображение. Из столетия в столетие переходили и каноны сюжетных композиций. Даже в деталях египетское искусство отличалось удивительным постоянством. И все же его нельзя называть застывшим. Под покровом канонов в нем шел процесс внутреннего развития.

Зодчий Хесира. Рельеф из его гробницы в Саккара

В рельефах Древнего царства утвердилась традиция своеобразного распластывания фигуры на плоскости. Голова и ноги изображались в профиль,

Слайд 4Настенные росписи делались темперой по сухой штукатурке с помощью цветных паст.

Кисти изготавливались из травы.

Настенные росписи делались темперой по сухой штукатурке с помощью цветных паст. Кисти изготавливались из травы.

Слайд 5Широко применялся цветной окрашенный рельеф.

Рельеф.
Тутанхамон с женой

Широко применялся цветной окрашенный рельеф. Рельеф. Тутанхамон с женой

Слайд 6В рельефах и росписях художник мог проявить свою наблюдательность, творческую индивидуальность,

достичь живости повествования

В Древнем царстве египтяне использовали два типа рельефа: плоский рельеф и углубленный рельеф, где в плоскость врезаются контуры изображения.

В рельефах и росписях художник мог проявить свою наблюдательность, творческую индивидуальность, достичь живости повествованияВ Древнем царстве египтяне

Слайд 7. Рельефы и росписи Древнего царства, располагавшиеся на стенах храмов и

гробниц поясами, проникнуты четким, строгим ритмом; фигура бога, царя или вельможи выделялась размерами. Градация размеров – от больших к средним и малым постоянно встречающаяся в рельефах и росписях – для египтян была, прежде всего, градацией ценностей. Чем значительнее предмет, тем он больше. Самым большим изображался хозяин гробницы, его родственники – меньше, рабы или пленники – еще меньше. Размер был показателем значительности. Фараон изображался без всякой пышности, и на царское происхождение указывали только головной убор и большой размер.

Охота на гиппопотама. Рельеф гробницы в Саккара. Сер. 3 тыс. до н.э.

. Рельефы и росписи Древнего царства, располагавшиеся на стенах храмов и гробниц поясами, проникнуты четким, строгим ритмом;

Слайд 8Рельеф из гробницы в Саккаре: слуги усопшего ведут быков в нижнем

ярусе, шествуют стайками гуси и журавли. Движения слуг свободны – они нагибаются, оглядываются, поглаживают быков по спине (такая вольная трактовка допускалась при изображении слуг, но никогда при изображении хозяев). Но равномерная повторяемость фигур, движений и поз лишает сцену жанровости, она становится ритуально-торжественной. Нельзя не заметить особую художественную роль иероглифов в этой композиции, как в любом египетском рельефе.

Рельеф из гробницы в Саккаре: слуги усопшего ведут быков в нижнем ярусе, шествуют стайками гуси и журавли.

Слайд 9Один из самых древних египетских рельефов – шиферная палетка фараона Нармера

(жил в IV тыс. до н.э. и завершил объединение Верхнего и Нижнего Египта) – не сопровождается надписью, но сам рельеф представляет собой надпись – пиктограмму (рисуночное письмо). Изображение на одной стороне расшифровывается как фраза: «Царь вывел 6 тыс. пленных из равнинной страны», а на обратной стороне – «Царь разрушает крепости, уничтожает врага». Здесь изображение и письмо тождественны.

Один из самых древних египетских рельефов – шиферная палетка фараона Нармера (жил в IV тыс. до н.э.

Слайд 10В Среднем царстве в росписях и рельефах гробниц художники отступают от

ряда правил, даже отходят от расположения сцен поясами. Появляется живописный подход. Уходит иллюзорная подчеркнутая контурность. Появляются новые оттенки более сложная цветовая гамма, нежно-голубой, розовый, палевый. Большой жизненностью и непосредственностью проникнут рельеф «Царица Кавит за туалетом».

Царица Кавит за туалетом. Рельеф гробницы Кавит. 21 в. до н.э.

В Среднем царстве в росписях и рельефах гробниц художники отступают от ряда правил, даже отходят от расположения

Слайд 11Новое царство. Аменхотеп IV меняет свое имя на Эхнатон и, как

мы уже говорили, вступает в конфликт со жрецами. На шестой год своего правления он покидает Фивы и создает новую столицу на новом месте. В центре города был построен дворец, святилище и храм Атона.

Новое царство. Аменхотеп IV меняет свое имя на Эхнатон и, как мы уже говорили, вступает в конфликт

Слайд 12Стены дворца покрыты росписью – райские кущи. Инкрустированные полы изображали рыб

в бассейне.
Стены дворца покрыты росписью – райские кущи. Инкрустированные полы изображали рыб в бассейне.

Слайд 13В храме Карнака стены украшены растительным узором, а потолок расписывали звездами

на темно-синем фоне, изображая звездное небо ночью.

В храме Карнака стены украшены растительным узором, а потолок расписывали звездами на темно-синем фоне, изображая звездное небо

Слайд 14Образ жизни высших кругов Египта становится роскошным и «светский» дух проникает

в искусство. В рельефах и росписях гробниц (а теперь и дворцов) изображались пиры, праздники, арфистки и танцовщицы, приемы послов, одевания знатных дам. Естественно при таком наплыве светских мотивов с изобразительными канонами стали обращаться свободнее. Появляются непривычные позы и ракурсы – в фас, в ¾, даже со спины; фигуры заслоняют одна другую.

Образ жизни высших кругов Египта становится роскошным и «светский» дух проникает в искусство. В рельефах и росписях

Слайд 15Искусство времени Эхнатона (или как его называют амарнское) обратилось к неизведанному

до него: к простым чувствам людей к их душевным состояниям. Здесь вопли и стоны плакальщиков, здесь мрачная покорность плененных негров, наконец лирические сцены семейной жизни Эхнатона – он обнимает жену, ласкает ребенка. Впервые в истории Египта фараон изображен просто человеком.
Искусство времени Эхнатона (или как его называют амарнское) обратилось к неизведанному до него: к простым чувствам людей

Слайд 16После смерти Эхнатона при фараонах Тутанхамоне и Хоремхебе жречество и знать

добились восстановления старой религии. Однако новые начала, внесенные в искусство, развивались еще в течение по крайней мере столетия. Чудесные образцы амарнского стиля сохранились в гробнице Тутанхамона. Этот юный царь, умерший в возрасте восемнадцати лет, не совершил ничего выдающегося, но открытие его гробницы, сделанное в 20-х годах XX в. археологом Говардом Картером, было большим событием в египтологии.
После смерти Эхнатона при фараонах Тутанхамоне и Хоремхебе жречество и знать добились восстановления старой религии. Однако новые

Слайд 17Гробница Тутанхамона – одна из очень немногих царских гробниц, случайно уцелевших

от грабежей. Ослепительные драгоценности, ее наполнявшие, дают выразительное представление о легендарных богатствах фараонов. Стены усыпальницы были из золота; в нескольких золотых саркофагах, вставленных один в другой, каждый со скульптурной маской фараона, покоилась мумия, сплошь усыпанная драгоценностями и амулетами.
Гробница Тутанхамона – одна из очень немногих царских гробниц, случайно уцелевших от грабежей. Ослепительные драгоценности, ее наполнявшие,

Слайд 18В 14 в. до н.э. возобновляется храмовое строительство. Пилоны и стены

храмов покрываются раскрашенными рельефами, изображающими победоносные походы и удачные охоты царей. Большое внимание уделяется пейзажу. Строгая слаженность композиции, четкость и чистота форм, безупречность ритмики отличают эти произведения.
В 14 в. до н.э. возобновляется храмовое строительство. Пилоны и стены храмов покрываются раскрашенными рельефами, изображающими победоносные

Слайд 19Некоторые же памятники содержат поразительные по остроте чувства драматические сцены. Таков

рельеф из Мемфиса с изображением плакальщиков (14 в. до н.э.). Здесь нет прежнего параллелизма, Фигуры теснятся, смешиваются, ритм усложнился, – одни согнулись, другие падают на землю, третьи запрокинулись назад. У каждой фигуры видно только одно плечо. Рельеф вырезан и этим достигается игра теней и усиливается впечатление пространственной сложности композиции.

Некоторые же памятники содержат поразительные по остроте чувства драматические сцены. Таков рельеф из Мемфиса с изображением плакальщиков

Слайд 20При XIX династии, виднейшим представителем которой был Рамсес II (конец 14

— середина 13 вв. до н. э.), велась борьба с хеттами за Сирию. После битвы при Кадеше с ними был подписан в 1296 до н.э. мирный договор и разграничены сферы влияния (Палестина и южная Сирия были закреплены за Египтом). Прославленный завоеватель Рамсес II стал культивировать торжественно-монументальный стиль. Пещерный храм Абу-Симбел, представляет собой заключительную вспышку египетского монументального гения.
При XIX династии, виднейшим представителем которой был Рамсес II (конец 14 — середина 13 вв. до н.

Слайд 21В 1960 при финансовой и технической помощи СССР было начато близ

г. Асуана строительство гидроэнергетического комплекса (плотины, ГЭС и линии передач). Официальный срок окончания строительства — 1970. С целью сохранения находящихся в зоне затопления исторических памятников, правительствами ОАР и Судана при содействии ЮНЕСКО (участвует св. 50 стран) к 1969 были осуществлены работы по вырезанию из скалы и переносу в другое место наиболее ценных из них (Абу-Симбел, Калабша и др.).
В 1960 при финансовой и технической помощи СССР было начато близ г. Асуана строительство гидроэнергетического комплекса (плотины,

Слайд 2223. Горная порода, употребляемая как строительный материал;
22. Один из правителей Среднего

царства;

Чайнворд «Искусство Древнего Египта»

1. Кому из фараонов принадлежит самая большая пирамида;

Х

Е

О

П

С

2. Один из правителей Среднего царства;

Е

Н

У

С

Р

Т

Е

3. Создатель скульптурных портретов Нефертити;

У

Т

М

Е

С

4. Место близ Фив, где находилась ступенчатая пирамида Джосера;

А

К

К

А

А

Р

5. Столица Египта при Аменхотепе IV (Эхнатоне);

Х

Е

Т

А

Т

О

Н

6. Жена фараона Эхнатона;

Е

Ф

Е

Р

Т

Т

И

И

7. Богиня плодородия, воды и ветра;

З

И

Д

А

8. Бог солнца;

Т

О

Н

9. Одно из царств Древнего Египта;

О

В

О

Е

10. Государство в южной Африке;

Г

И

П

Е

Т

11. Фараон, золотой, саркофаг которого сохранился до наших дней;

У

Т

А

Н

Х

А

М

О

Н

12. Фараон, живший в IV тыс. до н. э. и завершивший объединение Верхнего и Нижнего Египта;

А

Р

М

Е

Р

13. Один из правителей Нового царства;

А

М

С

Е

С

14. Каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой;

Ф

И

Н

К

С

15.Олицетворение злого начала;

Е

Т

16. Растение, форма которого варьировалась в египетской архитектуре;

Р

О

С

Т

Н

И

К

А

И

18. Как называется способ украшения глаз статуй в Древнем Египте;

Н

К

Р

У

С

Т

А

Ц

И

Я

19. Непрозрачный поделочный камень с пестрой окраской;

Ш

М

А

20. Фараон – реформатор;

м

е

н

х

о

т

е

п

21. Тонкая пластина из серо-зеленого шифера украшенная рельефами и надписями;

а

л

е

т

к

а

м

е

н

е

м

х

е

т

у

ф

24. Древнеегипетский царь;

а

р

а

о

н

25. Жена Сета;

е

ф

т

и

д

а

26. Бог бедняков

м

о

н

17. Писец, статуя которого была найдена в гробнице близ Фив;

23. Горная порода, употребляемая как строительный материал;22. Один из правителей Среднего царства;Чайнворд «Искусство Древнего Египта»1. Кому из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть