Презентация, доклад на тему Оценочная деятельность как один из факторов развития личности на уроках изобразительного искусства

Содержание

Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку.В. А. Сухомлинский

Слайд 1Оценочная деятельность как один из факторов развития личности на уроках изобразительного

искусства

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №28

Подготовила:
Баранова Ирина Владимировна,
учитель технологии
I квалификационной категории

Оценочная деятельность  как один из факторов развития личности  на уроках изобразительного искусстваМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя

Слайд 2 Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик.

Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку.
В. А. Сухомлинский
Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только

Слайд 3Что же такое оценивание?


Оценивание 
— очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс,

и результат работы.

— это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика.
Что же такое оценивание? 		Оценивание — очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. — это способ коррекции

Слайд 4Критерии оценивания:
Заинтересованное отношение обучающегося к процессу и результату работы
Культура обучающегося как

зрителя, художника, читателя

Тяга к творчеству

Проявление самостоятельности в понимании и решении разнообразных задач

Активное сотрудничество с одноклассниками

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках

Выполнение конкретных заданий, проектов

Степень усвоения ЗУН

1

2

3

4

5

6

7

8

Формирование способов умственных действий через
одобрение, словесные поощрения

Наличие ЗУН через тесты, проверочные работы, обсуждение работ

Критерии оценивания:	Заинтересованное отношение обучающегося к процессу и результату работыКультура обучающегося как зрителя, художника, читателяТяга к творчествуПроявление самостоятельности

Слайд 5Самооценка
 — важнейшая личностная инстанция, позволяющая
контролировать собственную деятельность, строить свое поведение.
составляющие


становятся

и условием

и результатом

сотрудничества
между учителем и учеником

Самооценка — важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность, строить свое поведение.составляющие становятсяи условиеми результатомсотрудничества между учителем и учеником

Слайд 6Правила «Оценочной безопасности»
Учет психологических особенностей обучающегося
Хвалить исполнителя, критиковать исполнение
Использовать оценку как

форму поощрения. Не скупиться на похвалу

Ориентировать обучающихся на ситуацию успеха:
«На бочку дегтя – ложку меда»

Фраза «Опять ты не…» - верный способ вырастить неудачника

Оценивание неотделимо от процесса обучения. Оценка ориентирована на прогресс обучающегося, на его индивидуальные достижения

Формировать у обучающегося умение оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонами, видеть ошибки

Начинать практику «оценочной безопасности» с собственной самооценки

1

2

3

4

5

6

7

8

Правила «Оценочной безопасности»Учет психологических особенностей обучающегосяХвалить исполнителя, критиковать исполнениеИспользовать оценку как форму поощрения. Не скупиться на похвалу

Слайд 7Принципы
Меньше отметок, больше оценок
Обучающиеся получают от учителя четкие критерии самооценки
Цель совместной

работы родителя и учителя – не наказать ребенка, а найти способ помочь ему

1

2

3

ПринципыМеньше отметок, больше оценокОбучающиеся получают от учителя четкие критерии самооценкиЦель совместной работы родителя и учителя – не

Слайд 8Отношения, интересы, способности обучающихся (в т.ч. к самоанализу), проявляющиеся в художественном

творчестве

Балльная система

Способы творческих действий, с учетом качества детской продукции

Общественно-полезная значимость результатов художественного труда школьников, предусматривающее значимость результата, как для развития школьника, так и окружающих

Готовность к сотрудничеству с учителем

1 балл

1,5 балла

2 балла

0,5 балла

баллов

5

Отношения, интересы, способности обучающихся (в т.ч. к самоанализу), проявляющиеся в художественном творчествеБалльная системаСпособы творческих действий, с учетом

Слайд 9Система оценивания работ

Система оценивания работ

Слайд 10Система оценивания работ

Система оценивания работ

Слайд 11Пример системы оценивания

Пример системы оценивания

Слайд 12Система оценивания работ
позволяет:
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся по самооценке и взаимооценке знаний

и умений на каждом из этапов их освоения

Побуждать учеников к выявлению и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин, оказанию взаимопомощи, доброжелательной и вместе с тем принципиальной оценке деятельности друг друга

Система оценивания работпозволяет:Организовать самостоятельную деятельность обучающихся по самооценке и взаимооценке знаний и умений на каждом из этапов

Слайд 13«Человек усваивает
10% того, что слышит,
50% того, что видит,
70%, что

проговаривает и
90%, что делает сам».
С. Рубинштейна
«Человек усваивает 10% того, что слышит,50% того, что видит, 70%, что проговаривает и90%, что делает сам».С. Рубинштейна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть