Презентация, доклад по ИЗО на тему : Картины- исторические и бытовые

Содержание

Тема урока: Картины исторические и бытовые. Цель: познакомить с жанрами исторических и бытовых картин; показать принципы создания картин этих жанров; закрепить изобразительного понятия о жанрах искусства; Цель: познакомить с жанрами исторических и бытовых

Слайд 1Урок изобразительного искусства в 3»а» классе

Учитель: Тавболатова А.К МКОУ СОШ №8
Урок изобразительного искусства в 3»а» классе

Слайд 2Тема урока: Картины исторические и бытовые. Цель: познакомить с жанрами исторических

и бытовых картин; показать принципы создания картин этих жанров; закрепить изобразительного понятия о жанрах искусства;

Цель: познакомить с жанрами исторических и бытовых картин; показать принципы создания картин этих жанров; закрепить изобразительного понятия о жанрах искусства;

Цель: познакомить с жанрами исторических и бытовых картин; показать принципы создания картин этих жанров; закрепить изобразительного понятия о жанрах искусства;

Тема урока: Картины исторические и бытовые.   Цель: познакомить с жанрами исторических и бытовых картин; показать

Слайд 3 Планируемые результаты: школьники научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их

построении, композиции и деталях; закрепят понятия о жанрах изобразительного искусства;
Планируемые результаты: школьники научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях; закрепят

Слайд 4Познавательные УУД:
-  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;
- умение выявлять

сущность высказывания на слух;
- умение на основе анализа текста делать выводы;
- умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Формирование УУД

Познавательные УУД:-  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;- умение выявлять сущность высказывания на слух;- умение на

Слайд 5 Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формирование УУД

Коммуникативные УУД:- умение слушать и понимать других;- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Слайд 6Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
-

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
- формирование образного мышления;
- развитие фантазии;
- привитие любви к Родине, чувства патриотизма.

Формирование УУД

Регулятивные УУД:- умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;- умение оценивать учебные действия в соответствии

Слайд 7 Ход урока: К уроку все готово? И хочется начать. Мы сегодня будем снова Что-то

рисовать…. Посмотрите на экран, Вам вопрос такой задам…


Ход урока:  К уроку все готово? И хочется начать. Мы сегодня будем снова  Что-то

Слайд 8Какие бывают картины? Назови жанры живописи.

Какие бывают картины?  Назови жанры живописи.

Слайд 9


Жанры живописи
ПОРТРЕТ
ПЕЙЗАЖ
НАТЮРМОРТ
- О каких картинах прочитали?

Жанры живописиПОРТРЕТПЕЙЗАЖНАТЮРМОРТ- О каких картинах прочитали?

Слайд 10
Работа над темой урока
- Сегодня вы

познакомитесь с новыми жанрами изобразительного искусства
- Какие картины называются историческими?
- Часто, рисуя историческую картину, художники показывают в её сюжете действительно существовавших исторических лиц. Посмотрите сами.


- О каких картинах прочитали?

Работа над темой урока     - Сегодня вы познакомитесь с новыми жанрами изобразительного искусства

Слайд 11
В.И.Суриков
«Переход Суворова через Альпы»

- О каких картинах прочитали?

В.И.Суриков«Переход Суворова через Альпы»- О каких картинах прочитали?

Слайд 12
Сообщение 1:

- На картине показан эпизод, когда Суворов

переводит свои войска через горы Альпы, чтобы нанести врагам удар с той стороны, откуда они не подозревают. В центре – образы русских солдат на фоне непреступных скал. Старые солдаты, которых мы видим на первом плане картины, сосредоточены и суровы. Видимо им уже приходилось бывать вместе с гениальным полководцем в сражениях.
Молодой солдат смотрит на своего командира с любовью и восторгом, хотя не так просто карабкаться по отвесным скалам, страшно думать о первом сражении. Но ни на одном лице мы не найдём следов страха или трусости. Чтобы поддержать боевой дух солдат, войска ведёт сам полководец, сидящий на коне. Суворов – действительное реальное историческое лицо. На заднем плане в картину введён пейзаж, показана застывшая в холоде природа альпийских гор, засыпанных снегом. А на фоне замёрзших скал художник изобразил бесстрашных русских солдат-богатырей, которые идут через непроходимые горы, чтобы дать бой, вступить в сражение и выиграть его.
- Можно ли сказать, что в этой картине присутствует сразу несколько жанров?
(портрет – Суворова и солдат; пейзаж – снежные горы, небо.)
 


- О каких картинах прочитали?

Сообщение 1:  -  На картине показан эпизод, когда Суворов переводит свои войска через горы Альпы,

Слайд 13Война – это 1418 дней и ночей. 26 млн. погибших 1710 разоренных городов 70000

разоренных деревень



- О каких картинах прочитали?

Война – это 1418 дней и ночей. 26 млн. погибших 1710 разоренных городов 70000 разоренных деревень

Слайд 14
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной

буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
 
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
 
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
 


- О каких картинах прочитали?

Еще тогда нас не было на свете,Когда в военной буре огневой,Судьбу решая будущих столетий,Вы бой

Слайд 159 мая – День Победы


- О каких картинах прочитали?

9 мая – День Победы- О каких картинах прочитали?

Слайд 16


- О каких картинах прочитали?

- О каких картинах прочитали?

Слайд 17
Самостоятельная работа

- Сегодня мы посвятим

свою работу 70-летию Великой Победы. Подумайте, что вам ближе и что вы сможете передать рисунком.
 
Физминутка
Игра «Разведчики, парад, засада»
«Парад» - плечи развёрнуты, голова приподнята, спина выпрямлена. Школьники маршируют на месте.
«Разведчики» - осторожные, тихие шаги на цыпочках, слегка согнувшись.
«Засада» - присесть на корточки, словно разведчик.
(Игра проводится несколько раз)


- О каких картинах прочитали?

Самостоятельная работа      - Сегодня мы посвятим свою работу 70-летию Великой Победы. Подумайте,

Слайд 18Практическая работа
 
Завершение самостоятельной работы.

Защита творческих работ
 
Подведение итогов.

- О каких

картинах прочитали?
Практическая работа Завершение самостоятельной работы.Защита творческих работ  Подведение итогов. - О каких картинах прочитали?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть