Слайд 1Искусство модерна.
Антонио Гауди
Слайд 2Модерн
- (франц. moderne — «новейший», «современный») — стиль в европейском и
американском искусстве конца XIX — начала XX в. (другие названия — «ар нуво» во Франции и в Англии, «югендстиль» в Германии, «Сецессион» в Австрии, «либерти» в Италии, «модернисмо» в Испании), использовавший новые технико-конструктивные средства. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство модерна отличает поэтика символизма, декоративный ритм гибких, текучих линий, стилизованный растительный узор.
Слайд 5Antonio Gaudi y Cornet
Родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе,
недалеко от Барселоны.
В 1873–1878 гг. занимался в Высшей технической школе архитектуры.
«Величайший каталонец"
«Конструктор ХХ в.»
Слайд 9Здание Собора
Саграда Фамилиа,
посвященное
Святому Семейству
Слайд 10Храм Святого Семейства
В первую очередь среди памятников Гауди выделяется храм Святого
Семейства в Барселоне. Он приступил к строительству храма в 1884 году и оставил свое творение незаконченным после смерти в 1926 году.
Под руководство Гауди были построены склеп, абсида и Фасад Рождества.
В 1952 году началось строительство Фасада Страсти Господней уже под руководством его соратников: Доменека Суграньес, Франсеска Кинтана и Изидра Пуч.
Слайд 11Фрагмент фасада собора Саграда Фамилиа
Слайд 12В плане имеет форму креста длиной 110 метров,
высота основного
собора - 45 метров,
четыре стометровые башни,
всего 12 башен по числу апостолов,
четыре колокольни- по числу евангелистов,
два шпиля-Богоматери и Иисуса.
Здание собора рассчитано на хор из 1500 певцов,
детский хор из 700 человек и 5 органов.
Рождественский фасад имеет 3 портала:
центральный — Портал Любви,
слева — Портал Надежды и
правый — Портал Веры.
Врата символизировали христианские добродетели.
Десять заповедей были воплощены на внутренних дверях, добрые дела - на капителях колонн, а грехи - на их базах.
Слайд 13Вершина одной из башен
собора Саграда Фамилиа
в Барселоне
Слайд 14Саграда Фамилиа. Фрагмент портала
Слайд 15«Собор Святого Семейства» называют «мечтой Гауди», так как он знал, что
не успеет закончить строительство при жизни, но будучи очень религиозным человеком, этот проект считал своим главным творением в жизни. К сожалению, после смерти чертежи Гауди по строительству собора были утеряны и их восстанавливали, путем разговоров с приближенным кругом архитектора.
Уже более столетия собор не может быть закончен, дата окончания работ постоянно переносится, на данный момент предположительная дата назначена на 2030 год, но из 18 задуманных Гауди башен Саграда Фамилия построено всего 8. Местные власти не спонсируют строительные работы и собор строится на собственные средства, собранные за счет входных билетов и пожертвований.
Собор Саграда Фамилия внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 17Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все
знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон.
Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.
Слайд 24Дом Бальо в Барселоне -
жилой дом перестроенный архитектором Гауди в 1904
— 1906 годах для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. Уникальность этой постройки заключается в полном отсутствии прямых линий, волнистые линии проявляются как во внешнем декоре, так и во внутренней отделке дома.
Слайд 25Конструктивная особенность фасада - каменные кости и черепа
Слайд 26Существует множество толкований загадочному облику главного фасада, однако самой распространенной интерпретацией
считается легенда о фигуре гигантского дракона, которого победил Святой Георгий - покровитель Каталонии.
Дом Балье называют «домом костей», так как колонны и балконы на главном фасаде интерпретируют как кости и черепа, съеденных драконом по легенде девушек.
Слайд 30Крыша дома напоминает драконьи чешуйки
Слайд 34Дом Мила, возможно, является самым оригинальным и совершенным творением в гражданской
архитектуре Гауди. Здание было построено в 1906-1910 годах.
Его называют «горой, созданной рукою человека» и «пластическое и архитектурное воплощение природы».
На самом деле, это колоссальное скальное архитектурное пустотное нагромождение, с огромным фасадом, находящимся как бы в постоянном движении, напоминающим бурное застывшее каменное море.
По словам самого Гауди, оно «представляет собой самое убедительное выражение романтического и антиклассического духа в натурализации архитектуры».
Слайд 36Каса Мила.
Вентиляционные трубы на плоской кровле дома
Слайд 40Дом Фигерес
Этот дом, называемый также «Бельесгуард», находится на склоне горы Тибидабо,
и был построен в период с 1900 по 1902 год. Отсюда открывается красивый панорамный вид на Барселону, протянувшуюся от гор до моря.
Гауди использовал остатки королевской усадьбы, некогда принадлежавшей королю Мартину Гуманному, для вестибюля на въезде в поместье.
Дом Фигерес - это маленькая и элегантная постройка, гармонично вписавшаяся в красивый пейзаж Тибидабо.
Камни зеленоватых и серых тонов гармонично вписываются в зеленый цвет окружающего пейзажа.
Слайд 43В интерьере дома выделяются потолки, где сочетаются кирпичные арки и своды.
Самым интересным является потолок чердака.
Также очень интересны кованые решетки - в виде выстроенных копий, - украшающие вход в поместье, красивейший дворик с лестницей, ведущей в усадьбу, и оконные решетки.
Дом Фигерес - это одна из малых архитектурных жемчужин Гауди.
Слайд 45Дом
Висенс
Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди
Слайд 47Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким
и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха».
Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.