Презентация, доклад по ИЗО на тему: Художники -передвижники(7 класс)

Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г.

Слайд 1
7 класс по программе Б.М. Неменского




Художники

передвижники
7 класс по программе Б.М. Неменского     Художники передвижники

Слайд 2Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники)
творческое объединение российских художников, существовавшее в

последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.
Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом

Слайд 3История
В начале 60-х годов XIX века Российская империя вступила в эпоху

Великих реформ Александра II. Крестьянской реформой было отменено крепостное право, проведены Земская и Судебная реформы. Реформа городского самоуправления, Военная реформа. Осуществлялась модернизация всех сфер жизни государства и общества; строилась новая Россия — успешнее той, что потерпела поражение в Крымской войне.
ИсторияВ начале 60-х годов XIX века Российская империя вступила в эпоху Великих реформ Александра II. Крестьянской реформой

Слайд 4Артель
Составной частью реформ в области образования было и реформирование Императорской Академии

художеств. В 1859 г. был принят новый устав Академии, которым вводился целый ряд прогрессивных изменений в её работу. Тем не менее, консервативные подходы в формах проведения конкурса на большую золотую медаль привели к конфликту: 9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание — написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».
Артель была первой попыткой образования в России независимого объединения художников. Опыт Артели учитывался при создании Товарищества.
АртельСоставной частью реформ в области образования было и реформирование Императорской Академии художеств. В 1859 г. был принят

Слайд 5Передвижники

Передвижники

Слайд 6Передвижники
Идея объединения московских и петербургских художников на основе создания передвижной выставки

была изложена в письме группы московских художников к своим коллегам в Санкт-Петербургскую Артель художников. Артель, кроме И. Крамского и К. Лемоха, идею создания Товарищества не восприняла, но иные художники-петербуржцы, приходившие на «четверги» в Артель, горячо её поддержали. В сентябре 1870 г. учредители Товарищества (17 человек) подали прошение министру внутренних дел А. Е. Тимашеву с просьбой утвердить проект устава Товарищества. Второго ноября 1870 г. устав был утверждён. В § 1 устава провозглашалось: «Товарищество имеет целью: устройство… во всех городах империи передвижных художественных выставок в видах: а) доставление жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством… б) развития любви к искусству в обществе; в) облегчения для художников сбыта их произведений.» Уставом определялось, что делами Товарищества заведуют общее собрание его членов и правление, где все вопросы решаются голосованием (решения принимаются большинством голосов); приём в члены Товарищества проводится голосованием на общем собрании. Устав оставался в неизменном виде 18 лет, до апреля 1890 года, когда был принят новый устав, по которому демократические принципы принятия решений в Товариществе значительно сужались. Первая выставка Товарищества открыта в Петербурге 29 ноября (11 декабря) 1871 г. в здании Академии художеств. На выставке были показаны работы 16-ти художников. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве и Харькове. Всего было показано 82 произведения 20-ти художников. Особый успех на выставке имели «Грачи прилетели», картина Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» , скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». В целом выставка была успешной и стала значительным событием в культурной жизни России. Искусство передвижников оказалось востребованным в российском обществе. Большую роль в развитии искусства передвижников играл известный общественный деятель, исследователь искусства и критик В. В. Стасов; коллекционер и меценат П. М. Третьяков, приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. За полвека своего существования Товарищество провело 47 передвижных выставок. Помимо ежегодных выставок Товарищество устраивало и параллельные выставки, для городов, куда основные выставки не попадали. Эти выставки составлялись из произведений передвижников не проданных на основных выставках. По мере накопления таких произведений и организовывалась выставка. География показа параллельных выставок была обширней чем у основных выставок. Так, первая параллельная выставка была показана в 12-ти городах России.

Расцвет деятельности Товарищества передвижников пришелся на 1870—1880-е годы. В состав передвижников в разное время входили

ПередвижникиИдея объединения московских и петербургских художников на основе создания передвижной выставки была изложена в письме группы московских

Слайд 7И. И. Шишкин рожь

И. И. Шишкин        рожь

Слайд 8И. Е. Репин
Княгиня София
Композитор М.П. Мусоргский
Крестный ход
Конец Крестного хода

И. Е. РепинКнягиня СофияКомпозитор М.П. МусоргскийКрестный ходКонец Крестного хода

Слайд 9
спасибо за внимание

спасибо    за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть