Слайд 1Графика в карандаше
Подготовили студентки
группы 921-
Фуражкина Паулина И Князева Светлана
Слайд 2История появления карандаша
Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом
с оттенками от светлого до чёрного. Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть его было невозможно.
Слайд 3Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял
неброский, но чёткий след
и его часто использовали для набросков
портретов. Известен также «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он был в виде глинистого чёрного стержня. Затем его стали изготовлять из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Он позволял создавать интенсивную, насыщенную линию.
Слайд 4Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд
нашли в земле тёмную массу, которую они использовали, чтобы метить овец.
В XVII веке графит продавали обычно на улице. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали такие карандаши между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой.
Современный карандаш изобрёл французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.
Слайд 5Типы карандашей
В наше время существует множество карандашей, их отличии
состоит в твердости графита внутри древка. Так мы разделяем карандаши от Т6 до М8.
Слайд 6Что можно рисовать карандашом?
Простым карандашом можно рисовать все что угодно от
изображения людей до бликов на воде. Я назову несколько основных направлений рисунка простым карандашом.
Слайд 14Приемы рисования
При рисовании с натуры существуют два основных приема: штриховка и
тушевка. Штриховка – это нанесение штрихов той или иной толщины и силы нажима, а, значит, и степени затемнения на том или ином расстоянии друг от друга. Они могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев. Тогда получается своеобразная сетка из штрихов.
Слайд 15Тушевка – это растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон
из бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде сплошного тона той или иной силы.
Слайд 17Методы штриховки
Тушевка однородная (заливка)
Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе
работы над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима остается постоянной. Если используется «мокрый» материал (материал в инструменте): фломастер, тушь (чернила) и кисть и т.п., то применяется термин «заливка». Материалом называется то, что наносится на лист: уголь, графит, тушь, акварель и т.д. Инструментом – предмет, которым материал наносят. Например: чернила – материал, ручка – инструмент.
Слайд 18Микеланджело
(фрагмент наброска «Голова Фавна»)
Обри Бердслей
(фрагмент графической работы «Черная накидка» 1893)
Слайд 19Тушевка с градацией
Между проведенными линиями не существует просветов. В процессе работы
над фрагментом инструмент (материал) не отрывается от бумаги, сила нажима постепенно ослабляется или усиливается, в зависимости от эффекта, которого надо достичь. Качественная тушевка отличается мягкими переходами без ярко выраженной «полосатости».
Слайд 20Микеланджело
(фрагмент наброска «Голова в 3/4»)
Слайд 21Леонардо Да Винчи
Все слышали имя этого легендарного художника, но почему то
его упоминание всегда ассоциируется только с живописью маслом. Это не так. Леонардо Да Винчи так же был и прекрасным графиком.