Слайд 1Графические материалы
Презентацию подготовила: Студентка 2 «А» группы
Пасевин Валерия
Слайд 2Содержание
1. Графика;
2. Графические материалы:
2.1. Гелевая ручка;
2.2. Графитный карандаш;
2.3.
Цветные карандаши;
2.4. Акварельные карандаши;
2.5. Перо и тушь;
2.6. Уголь;
2.7. Сангина;
2.8. Соус;
2.9. Восковые мелки;
2.10. Пастель;
2.11. Масляная постель;
2.12. Масляные краски;
2.13.Однотонная акварель;
2.14.Фломастеры.
3. Список литературы.
Слайд 3Графика
Слово «графика» происходит от греческого слова графо – пишу. Предназначение графики
противоположно предназначению чертежа, в котором все без исключения линии четкие и однообразные. В графическом рисунке, напротив, линии живые, раскрывающие характер изображаемого.
Графика – это и беглые наброски, эскизы, этюды, и тщательно разработанные композиции – изобразительные, декоративные, шрифтовые.
«Портрет Тамары Платоновны Карсавиной»
Серов, Валентин Александрович
Графитный карандаш, бумага.
Слайд 4Графические Материалы
Кто-то из известных сказал: «В искусстве не то хорошо, что
сделано по правилам, а то правильно, что получается выразительно».
А средствами этой самой выразительности в графике могут служить:
Гелевая ручка;
Графитный карандаш;
Цветные карандаши;
Акварельные карандаши;
Перо и тушь;
Уголь;
Сангина;
Соус;
Восковые мелки;
Пастель;
Масляная постель;
Масляные краски;
Однотонная акварель;
Фломастеры.
Слайд 5Гелевая ручка
Обычная гелевая ручка, которой пишут в школах и офисах -
отличный инструмент для рисования. Ключевое преимущество такого инструмента заключается в том, что графические рисунки, выполненные гелевой ручкой, всегда получаются четкими, а главный недостаток - нарисованное уже не сотрешь.
Рисовать ручкой довольно экономично, поскольку цена ее невысока, а декоративная графика, нанесенная гелевой ручкой, всегда оригинальна и интересна. Картины, выполненные в такой технике, станут прекрасным дополнением интерьера.
Слайд 6
Большинство стержней гелевых ручек - толстые. Это позволяет наносить графику уникальным
точечным методом.
Цветные гелевые ручки рисуют значительно хуже.
Гелевая паста высыхает быстро. Это влечет за собой несколько нюансов:
Графика гелевой ручкой, как правило, наносится сверху вниз и ворсинки бумаги ложатся в том же направлении, поэтому не проводите пальцем по закрашенному рисунку, чтобы не сменить их положение. Это может привести к изменению насыщенности, что будет бросаться в глаза.
Рисовать лучше всего на бумаге высокой плотности с легким нажимом, поскольку со временем гель, как и любая жидкость, начнет "стягивать" бумагу.
Существенные изменения в рисунок можно внести только при помощи белил или других покрывающих материалов.
Помните о том, что декоративная графика гелевой ручкой требует внимания, точности и уверенной руки.
Слайд 7Графика, бумага, гелевая ручка - Алена Щербина
Слайд 8Графитный карандаш
Карандаш - от тюркского «кара» — черный и «таш» —
камень.
Графитный карандаш дает на бумаге нескончаемую шкалу неуловимых оттенков, нежнейшие тушевки и тончайшие штриховые пятна. Если остро заточить карандаш, можно получить тонкую паутину линий и провести одну резкую, решительную. Положенный почти плашмя, он дает на бумаге сочное бархатное пятно. Карандаш реагирует на все индивидуальные приемы работы, допускаемые рисующими, и в этом заключается проявление его изумительных свойств. Достоинством карандаша являются полная свобода всех операций на бумаге и одновременное исправление допущенной в рисунке ошибки — путем использования резинки или клячки.
Слайд 9Карандаш для рисовальщика служит походным материалом. Им можно сделать тут же
стремительный набросок в карманном альбомчике, быстро зафиксировав таким образом острое впечатление от увиденного.
В длительном рисунке обнаруживается способность графитного карандаша передавать объемность предметов и мелких деталей с четкостью и ясностью формы.
Рисуют карандашами, на деревянной оправе которых указаны степени мягкости — от М до 5М (за рубежом обозначение указывается буквами Н — степень твердости и В — степень мягкости).
При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться растушевкой, так как при этом часто создаётся впечатление затертости и засаленности рисунка.
Слайд 11Цветные карандаши
Цветными карандашами также можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов,
особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приемов работы.
Слайд 12Для цветных рисунков применяют карандаши цветные. Они имеют утолщенные стержни, в состав
которых входят жировые частицы, соединенные с порошковым пигментом в спрессованном виде. Эти карандаши могут пригодиться в декоративном рисовании.
Они тоже имеют свои достоинства, если поработать всерьез над рисунком, например, натюрморта или пейзажа. Цветной стержень отличается упругостью, фактурностью линий и штрихов. Правда, допущенную ошибку в цветном рисунке исправить нельзя — резинка ее не удаляет, иной цвет не перекрывает.
Слайд 14Карандаши акварельные
Карандаши акварельные это цветные карандаши, где основой сухие акварельные краски. Акварельные
карандаши могут использоваться как цветные карандаши, или можно размолоть некоторые цвета на палитре и использовать как акварель. Или можно нарисовать, а затем на смоченной бумаге продолжать редактировать картину.
Слайд 15Перо и тушь
Для выполнения рисунков подходит также перо. Тонкое стальное
перо, используемое с тушью, дает на бумаге разнообразные линии и штрихи. В эскизах декоративных изделий перо можно применять для проработки мельчайших деталей. Особенности пера рисующий познает очень быстро. Ввиду невозможности исправления допущенной ошибки запоминаются и уже больше не допускаются неряшливость, поверхностное отношение к работе. Поэтому перо по праву можно назвать рисовальным инструментом, воспитывающим профессиональный подход к нелегкой изобразительной деятельности. Следовательно, рисунок пером дисциплинирует художника, является отличным средством для совершенствования изобразительных навыков вместе с тренировкой глаза и руки. Кроме того, перо наилучшим образом способствует выработке техники штрихового рисунка.
Слайд 16Перья бывают разных размеров и из разных материалов. Прежде всего для
работы важно, чтобы перо не царапало бумагу. Меняя нажим на перо, можно добиться разнообразной толщины линии. Стальное перо дает четкую, тонкую линию, а гусиное или тростниковое — живую и выразительную.
При работе пером на листе большого формата надо следить за тем, чтобы линия и штрих были разнообразны. Лучше рисовать пером на гладкой мелованной бумаге, где допущенные иной раз ошибки можно исправить, пользуясь лезвием бритвы. Выразительные работы получаются, когда линия и штрих сочетаются с тоном бумаги и создают впечатление живописной манеры исполнения рисунка.
Слайд 17Тушь/перо Художник Николай Эстис
Слайд 18Уголь
Уголь как рисовальный материал использовался художниками с глубокой древности. Рисовальный уголь
обладает большими выразительными возможностями, им можно выполнить пейзаж, портрет, натюрморт и сюжетную композицию
Слайд 19Углем можно проводить как самые тонкие линии, так и широкие, можно
быстро заштриховывать большие поверхности боковой стороной.
Уголь дает глубокий бархатистый черный цвет и большой диапазон тональных переходов. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки.
Он очень удобен в работе и легко стирается. Уголь четко выявляет форму предмета, дает возможность передать свет и тень.
Углем можно рисовать на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях, пригодных для рисунка. Лучше использовать шероховатую бумагу, можно и плотную чертежную, которую следует слегка протереть мелкой наждачной бумагой. Интересные рисунки углем получаются на цветном фоне неярких тонов.
Слайд 20Рисовальные угольки должны быть различными по величине и форме. Для проведения
тонких линий уголь затачивают косо, так как средняя часть (сердцевина) угольков, приготовленных из прутиков, более рыхлая. При работе на холсте уголь самозатачивается.
Допускается сочетание угля с другими материалами — с сангиной, мелом, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «Ретушь».
Слайд 21МЭТЬЮ УЭЗЕРСТОУН. «ЧЕЛОВЕК ЛИШЬ НАБЛЮДАТЕЛЬ»
Слайд 22Сангина
Сангину, материал красно-коричневого цвета, использовал в рисунке еще Леонардо да Винчи. Другое
название этого материала — красный мел. Сангина вырабатывается в виде круглых или квадратных палочек и бывает разных оттенков. Рисовать сангиной можно линией, штрихом, используя растушевку, на различной бумаге, картоне, грунтованном холсте. Часто художники сочетают сангину с углем, мелом, карандашом.
Слайд 23Произведения, созданные сангиной выдающимися мастерами — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Рубенсом, Микеланджело,
Рембрандтом, Тицианом, Шарденом и многими другими,— разнообразны по техническим приемам.
Леонардо да Винчи.
« Две головы».
Слайд 24СОУС
Соус — один из видов пастели. Сухой, мягкий материал, применяется в
различных техниках. Необычайно глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, соус отличается от многих других материалов, применяемых в рисунке, широким тональным диапазоном.
Слайд 25Рисунки, выполненные сухим соусом, рекомендуется хранить под стеклом или же слегка
фиксировать их слабым раствором сахарной воды, святым молоком, а также пятипроцентным раствором желатина или казеина.
Богатство технических приемов работы соусом, приятная матовая поверхность листов, выполненных этим материалом, свидетельствуют о том, что соус—великолепный материал для рисунка, его технические возможности далеко не исчерпаны.
Слайд 26Рисунок «Башни. Псков»
Материалы: бумага, соус.
Размер: 70х50 см.
Слайд 27Восковые мелки
В состав восковых мелков входит красящий пигмент и воск. Предназначен для нанесения
на бумагу, но также может быть использованы на деревянных панелях, ткани, для оформления витражей. Восковые мелки, как правило, оставляют характерные неровные линии, даже на гладкой бумаге. Восковые мелки не дорогие, очень часто используются в детском творчестве.
Слайд 28Пастель
Техника пастели многогранна и проста. Пастельные мелки — хрупкие и нежные по цвету.
Ими можно работать штрихом или широкими пастозными мазками. Втирание цвета в цвет дает необычный эффект мягкости и точности тональных переходов.
Слайд 29Пастель любит тонированную основу, ею можно работать на цветной бархатной бумаге,
картоне, обработанном мелкозернистой шкуркой. Пастель лучше держится на шероховатой поверхности. Она требует закрепления и бережного хранения. Лучше предохранять красочный слой пастели от осыпания с помощью тонкого листа бумаги, прикрепив его клапаном на оборотной стороне рисунка. Тогда пастель сохраняет свой цвет, что дает большие технические возможности художнику.
Но можно использовать для этого и лак для волос, в таком случае краски пастели немного потемнеют.
Слайд 30Масляная пастель
Масляная пастель, как правило, состоит из масляной основы смешанной с
пигментами. Масляную пастель можно использовать с масляными красками. Масляная пастель обычно используется на бумаге, оргалите, загрунтованном холсте, так на других жестких поверхностях подходящих для масляной живописи.
Слайд 32Масляные краски
Масляные краски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных
маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ.
Слайд 33Однотонная акварель
Техника работы акварелью привлекает тем, что акварельный тон позволяет сразу покрывать большую
площадь бумаги и видеть изображаемый объект как пятно или силуэт.
Слайд 34В наших условиях самым подходящим рисовальным материалом служит однотонная акварель — черная или
коричневая. Работая акварелью, следует знать, что из себя представляет этот материал, каково его происхождение, как смотреть на него при создании произведений живописи или графики.
Акварельная краска состоит из цветного порошка (пигмента) и связующего вещества — воды с добавлением растительного прозрачного клея(гуммиарабика или декстрина). Чтобы краска не пересыхала, в нее добавляют пластификатор в виде глицерина и инвертированного (измененного) сахара. Если бы в краску не добавляли также ряд других веществ, например бычьей желчи, фенола, то она на бумаге скатывалась бы в отдельные капли, а без антисептика плесневела и разрушалась.
Слайд 35Молящийся монах. Однотонная акварель.
Слайд 36Фломастеры
Каждому, кто рисует фломастером, надо учитывать его возможности. Фломастер легко скользит
по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть, поэтому работать им надо твердой и уверенной рукой. Фломастеры бывают тонкие и толстые, различных цветов, что расширяет их художественные возможности. Ими можно работать, используя линию, штрих или декоративные пятна. Хороши фломастеры для набросков с натуры, зарисовок пейзажей, декоративно-оформительской работы.
Слайд 38Список литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Масляные_краски;
http://theart.name/art/6894-metyu-uezerstoun-chelovek-lish-nablyudatel.html;
http://artmaterials.com.ua/materialy-dlya-grafiki/view-all-products.html;