Презентация, доклад по изо на тему: Геометрические фигуры в орнаменте (5класс)

Содержание

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В ОРНАМЕНТЕ

Слайд 1


Слайд 3ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
В ОРНАМЕНТЕ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В ОРНАМЕНТЕ

Слайд 4Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам

высшей математики.
Г.Вейль
Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики.Г.Вейль

Слайд 5Цели и задачи:
ознакомиться с видами орнамента;
ознакомиться с принципами рисования орнамента;
развивать художественно-творческую

способность;
систематизировать знания о геометрических фигурах;
создать орнамент из геометрических фигур и представить результаты работы.



Цели и задачи:ознакомиться с видами орнамента;ознакомиться с принципами рисования орнамента;развивать художественно-творческую способность;систематизировать знания о геометрических фигурах;создать орнамент

Слайд 6Немного истории
Люди с незапамятных времён украшали вещи, которые их окружали в

повседневной жизни. Для этого они изображали на стенах своих жилищ, посуде, оружии, изделиях из ткани и кожи цветы и листья, животных, людей, различные геометрические фигуры.
А поскольку поверхность предметов, которые они украшали, была достаточно большой, то мастера рисовали какой-нибудь один рисунок и многократно повторяли его, заполняя таким образом всю поверхность предмета. Так родился орнамент.
Немного историиЛюди с незапамятных времён украшали вещи, которые их окружали в повседневной жизни. Для этого они изображали

Слайд 7Орнамент-
это узор, основанный на повторе и

чередовании составляющих его элементов.
От лат. «ornamentum» -украшение.

СУНДУК. НАЧАЛО XX В. ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ.

Орнамент-     это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

Слайд 8Орнамент бывает-
Геометрический орнамент

Естественный орнамент

Декоративный орнамент

Абстрактный орнамент

Орнамент бывает-Геометрический орнаментЕстественный орнаментДекоративный орнаментАбстрактный орнамент

Слайд 9Основные принципы орнамента
1.Ритм или повтор- повторение одних и тех же рисунков-мотивов.
2.Чередование-

набор ритмов, чередующихся в орнаменте.
3. Лучевой орнамент- представляет собой чередование мотивов, в которых линии расходятся в разные стороны из одной точки.




Основные принципы орнамента 1.Ритм или повтор- повторение одних и тех же рисунков-мотивов.2.Чередование- набор ритмов, чередующихся в орнаменте.3.

Слайд 10 Этот орнамент состоит из различных геометрических фигур, чаще всего

круга, квадрата, треугольника.

Этот орнамент состоит из различных геометрических фигур, чаще всего круга, квадрата, треугольника.

Слайд 11ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнить орнамент в полосе из геометрических фигур

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполнить орнамент в полосе из  геометрических фигур

Слайд 12 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

























Последовательность построения орнамента :

1.Нарисуем эскиз орнамента:
2.Вырежем

по шаблону элементы узора.
3. Соблюдаем правила ТБ при работе с ножницами.
4.Подберем цветную бумагу для фона и орнамента.
5.Используя шаблон элемента узора, вырежем из цветной бу­маги заготовки.
6. Разложим элементы узора на полосе фона, проверим правильность вырезания и точность деталей.
7.Наклеим элементы узора на полосу фона.




ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖПоследовательность построения орнамента :  1.Нарисуем эскиз орнамента: 2.Вырежем по шаблону элементы узора. 3. Соблюдаем

Слайд 13Практическая работа.
Задание: выполнить орнамент с геометрическим узором Целевые обходы учителя:

Контроль за

результатом учебной деятельности.
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
Индивидуальная работа (оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения).
Контроль объема и качества выполненной работы.

Оценка знаний учащихся.
Выставка работ учащихся.
Практическая работа.Задание: выполнить орнамент с геометрическим узором Целевые обходы учителя:Контроль за результатом учебной деятельности.Контроль организации рабочего места.Контроль

Слайд 14Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя. ( удачные работы, аккуратность, оригинальность).

Создание орнаментов - очень творческий процесс. Творче­ские способности выделяются у человека не сразу, а развиваются от занятия к занятию. И мне очень радостно оттого, что при вы­полнении орнаментов вы не просто скопировали готовые узоры, а подошли к своей работе творчески: что-то дополнили, что-то изме­нили в цвете, размере и в итоге получили интересные варианты ор­наментов.
Спасибо за внимания!
Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя. ( удачные работы, аккуратность, оригинальность). Создание орнаментов - очень творческий процесс.

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть