Слайд 1
Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй.
Дизайн и архитектура
моего сада.
8 класс
Учебник страница 127-131
Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ лицея №1
Нургалиева Наталья Геннадьевна
Слайд 2Кто не знает: «Надо ехать на дачу и копать грядки!» или
«Ты, наконец, прополешь клубнику?» — тихое проклятие дачи с её прополкой и поливкой. А может, и радость?
Радость от посаженного деревца или взращённого цветка, когда ты видишь, как появляется росток и расцветает бутон. И тогда становится понятно, почему тысячи людей с удовольствием копаются в своём саду. Это врождённая тяга к природе человека, зажатого среди железобетона и машин, лишённого чистого воздуха, шири полей и зеркальной глади озёр.
Слайд 3Поэтому так важен человеку кусочек земли вокруг его дома, то, что
на нём происходит и как он выглядит. Дом и земля вокруг него составляют единое жизненное пространство.
В этом пространстве земля может быть местом отдыха, садом, т. е. может играть роль естественной природной среды, а может быть обустроена как функционально-хозяйственная зона. Пример такого отношения к земле — фруктовые сады в сельских хозяйствах, для сельских жителей это место работы и средство получения наибольшего урожая.
Слайд 4Приусадебный участок может быть единым природным и функциональным целым.
Например, когда
его площадь занята только садом или огородом, хозяйственно-бытовыми строениями или парковой рекреацией.
Слайд 5А может быть зонированным пространством, совмещающим в себе одновременно разные функции.
Слайд 6У дачного сада другое предназначение. Конечно, в дачном саду могут быть
и яблони, и вишни, и смородина, а также огород, но прежде всего трава, цветы и просто деревья — среда для отдыха. В идеале участок — это сбалансированное использование его во многих целях. Но посмотрим более внимательно на устройство сада, применив при этом знания основ ландшафтно-парковой архитектуры и садового дизайна.
Слайд 7В дачных садах могут органично воплощаться элементы уже знакомых вам садово-парковых
школ: французской с её чёткой организацией аллей и клумб, подобно паркам Петербурга или Версаля, английской со свободной планировкой и максимальным сохранением природного ланд- шафта. Беседки и скамейки могут решаться в стиле русской усадьбы. А в дизайне водоёма и журчащих по камням струй ощущаются традиции ландшафтного искусства Востока.
Слайд 8При организации пространства садового участка могут использоваться композиционные приёмы разных стилей
паркового дизайна.
Создание сада, как любой вид дизайнерской деятельности, начинается с плана. План может быть в виде проектной зарисовки, эскиза будущего сада или его схематического чертежа (вид сверху). Обычно план выполняется предельно просто, но с соблюдением масштаба и с привязкой к определённой местности (это может быть реальный или фантазийный дизайн территории вокруг вашей дачи).
Слайд 10В проектах закладывается членение сада на отдельные зоны (детская площадка, розарий,
солярий и т. д.). Они разделяются не только оградами, но и при помощи перепадов рельефа, вьющихся кустарников или аллей. Проект, выполненный в макете с помощью природных материалов, даёт возможность с наибольшей полнотой ощутить замысел дизайнера.
Слайд 11Постройки могут контрастировать с природой, а могут вписываться в окружающую среду.
Дизайн сада включает в себя планировку участка, использование дикорастущих растений и деревьев в сочетании с садовой скульптурой или искусственными водоёмами. В среду лужаек и газонов, тропинок и аллей естественно вписывается садовая мебель — шезлонги, гамаки, скамейки и кресла.
Слайд 13Задания
Дизайн-проект территории приусадебного участка.
1.Сделайте чертёжно-схематическую планировку (вид сверху, в масштабах, соответствующих
реальности и с пояснительными указаниями) садово-хозяйственной или садово-парковой территории (аллеи, газоны, садово-парковые постройки и др.).
2.Выполните живописный набросок фрагмента сада.
Слайд 14Источник:
Питерских А.С. Изобразительное искусство. 8 класс. Учебник. ФГОС. Электронная версия.