Слайд 1Картина как произведение изобразительного искусства
Слайд 2 это изображение действительного факта или вымысла художника, в котором в
одном заключается все для того, чтобы зритель понял, в чем дело; чтобы было начало и конец и чтобы для объяснения одного холста не надобно было бы другого.
Картина
Слайд 3 — произведение , обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением.
Картина
Карл
Брюллов (1799-1852)
Итальянский Полдень.
1827 г. Холст, масло. 25.1x25.5" (64x65cm)
Слайд 4Возможности станковой тематической картины безграничны. Она может быть очень больших размеров
и миниатюрной, рассказывать о крупнейших исторических событиях и изображать забавную бытовую сценку.
Это вид живописи, который наиболее полно и многогранно отражает действительность. В тематическую картину в качестве её составных частей могут быть включены и натюрморт, и пейзаж, и интерьер, и портретное изображение людей.
Картина
- как вид станкового искусства
Слайд 5В зависимости от содержания тематические картины делят на:
Исторические, посвященные событиям прошлого
Батальные,
отображающие сцены войн, битв, походов
Бытовые, в которых художник показывает повседневные явления современной ему жизни
Слайд 6Исторический жанр — один из важнейших в изобразительном искусстве.
Обращенный к
прошлому, он включает в себя также изображения и тех недавних событий, которые признаны их современниками как исторические.
Историческая картина
Слайд 7Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926). Выдающийся русский живописец, Баян (1910)
Слайд 8 Батальный жанр
(от франц. bataille - битва), жанр изобразительного искусства, посвященный
темам войны и военной жизни.
Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений (в том числе морских) и военных походов современности или прошлого.
Батальная картина
Слайд 9В. В. Верещагин. "Нападают врасплох". 1871. Третьяковская галерея. Москва.
Василий Верещагин После
атаки. Перевязочный пункт под Плевной.
Слайд 10 Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, посвященный повседневной частной и
общественной жизни (обычно современной художнику).
Бытовая картина
Слайд 12Как же появляется картина?
Картина обобщает многие жизненные впечатления художника.
Она возникает
на основе большого подготовительного труда - живописец в ходе своей работы исполняет десятки этюдов и эскизов - маленького рисунка в размер с ладонь, на котором художник впервые пытается представить себе в видимой форме идею своей будущей картины.
Иногда этюды и эскизы уже сами по себе являются высокохудожественными произведениями. Но в этюде, исполняемом непосредственно с натуры, может быть много случайного, несущественного.
Картина же-итог творчества живописца, вывод из его наблюдений, раздумий, поисков. Поэтому она должна представлять собой продуманный и законченный художественный образ.
Слайд 13Расцвета достигло искусство тематической картины в русской живописи второй половины ХIХ
века. Художники этого времени стремились своим творчеством служить народу, клеймили зло и несправедливость, возвеличивали народных героев и тем самым призывали к борьбе против угнетателей.
В начале 1870-х годов художники организовали Товарищество передвижных художественных выставок. Выставки Товарищества передвигались из города в город, и за небольшую плату, а часто и вовсе бесплатно, люди могли увидеть замечательные произведения живописи и скульптуры.
Искусство переставало быть достоянием избранных любителей, становилось доступным для трудовых людей.
Историческая справка
Слайд 14И.Е. Репин “Не ждали”(1884-1889).
В данной картине Репин передал
различные характеры
людей и их психологические состояния, превосходно показанные художником, позволили ему передать всю сложность изображенного события, раскрыть его идейный смысл.
Это произведение вдохновило многих лучших людей России на революционную борьбу за счастье народа.
Слайд 15В.И. Суриков “Боярыня Морозова”(1887)
В этой исторической картине ещё больше поражает
многообразие человеческих характеров и типов. Здесь и сама Морозова, и множество других людей, по-разному относящихся к происходящему событию.
Здесь лица сочувственные: в одних читается тревога, в других – сострадание, в третьих – печальное смирение, и лица безразличные, насмешливые, любопытствующие, и лица суровые, задумчивые.
Слайд 16 Картина
– словно единый многоголосый хор, в котором звучат и голоса
страстной мольбы, и возгласы отчаяния, и выкрики угроз, и вздохи сочувствия, и всплески злорадного смеха.
Всё это сложное переплетение человеческих страстей выражает борьбу, происходившую в самой жизни.
Слайд 17 Можно заметить, что художник в своей картине часто изображают рядом резко
отличающиеся друг от друга типы и характеры, он использует противопоставления или, как мы говориться, контрасты.
Контраст – это величайшее средство выразительности в искусстве. Особыми возможностями и в противопоставлении различных человеческих образов располагает тематическая картина.
Слайд 18Леонардо да Винчи –
великий художник
Итальянского Возрождения
писал:
“В исторических сюжетах
следует
смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим, и тем больше, чем они будут ближе, то есть безобразный по соседству с прекрасным, большой с малым, старый с молодым, сильный со слабым, и так следует разнообразить, насколько это только возможно”.
Слайд 19В последнее время декораторы все чаще советуют нам не захламлять пространство
своих домов лишней мебелью, а пространство, которое кажется пустым заполнить картинами на стенах.
Но вешать обычные картинки из журналов, оформленные в рамы как то не хочется. А настоящие шедевры стоят дорого и не доступны каждому.
Выхода из подобной ситуации два.
Первый - это приобретать картины молодых и малоизвестных художников, которые еще не успели прославиться и заломить цену, а второй – это покупка репродукций.
Слайд 20 Репродукции картин художников
- это воспроизведение их типографским или иным способом.
Процесс создания репродукции в корне отличается от дешевой станочной печати. Это тонкое и кропотливое искусство, требующее от мастеров специализированных знаний и ювелирной аккуратности.
Слайд 21 Картины, которые получаются в результате невозможно отличить от оригинала на глаз.
Для того чтобы сделать вывод об их подлинности необходим как минимум микроскоп.
Каждый мазок рельефен и прорисован идеально, все краски лежат на холсте как «живые».
А эффект «искусственного состаривания » делает шедевр достойным тех миллионов, которых стоит подлинная работа мастера.
Но именно в том и состоит основное преимущество репродукции - они гораздо дешевле оригиналов, не смотря на то, что выглядят ничуть не хуже. Их легко приобрести в художественных мастерских и галереях, которые занимаются поставкой репродукций на русском рынке искусства.
Слайд 22
"Неизвестная"
Художник: Крамской Иван
Определите где репродукция,
а где сама картина?
Слайд 23 – это пластическое ограничение, которое отделяет картину от остальной среды, замыкает
ее саму в себе, тем самым обобщая внимание на ее специфичность.
Рама появилась в средневековье, когда тексты в книгах обрамлялись.
Рама предохраняет картину от повреждения, имеет эстетическую функцию, а в некоторых случаях мажет быть и смысловым элементом.
Рамы изготавливались и изготавливаются из различного материала и различной формы, начиная простыми гладкими деревянными рамами и кончая сложными пластическими рамами с орнаментом времен ренессанса и барокко.
Так же как и одежда человека может творить чудеса, там и подходящая рама способна сделать то же самое с картиной.
Рама картины
Слайд 25Исторические стили (виды) рам
Классицизм
Ренессанс
Слайд 26Барокко
Исторические стили (виды) рам
Итальянские