Слайд 1Александр Родченко - пионер советской фотографии и графического дизайна
Центральная фигура русского
конструктивизма, один из основоположников дизайна, фотомонтажа, художник книги, фотограф, мастер рекламы.
Слайд 2Родченко, будучи обычным художником, вел непрерывные эксперименты в искусстве от живописи
до скульптуры, от фотографии до графического дизайна. Он является важнейшим фотографом-авангардистом на службе революции, добившейся мирового признания.
Слайд 3С 1923 года Родченко начал работать в полиграфии и ввёл приём
фотомонтажа в оформлении книг, журналов и плакатов. Фотомонтажи Родченко, использованные при оформлении издания Маяковского «Про это» буквально стали новым жанром. Совместно с Маяковским они создали более 100 рекламных листовок, плакатов, вывесок. Именно советская реклама 1923 – 1925 годов, созданная этим тандемом, явилась предтечей политического плаката конструктивизма.
Александр Родченко, для поэмы
Владимира Маяковского
"ПРО ЭТО", фотомонтаж, 1923
Слайд 4«В фотографии есть старые точки, точки зрения человека, стоящего на земле
и смотрящего прямо перед собой или, как я называю - "съемки с пупа", аппарат на животе. Против этой точки я борюсь и буду бороться, как это делают и мои товарищи по новой фотографии. Снимайте со всех точек кроме "с пупа». А.М.Родченко.1927 г.
Письмо в редакцию "Советского фото“
Слайд 5Александр Родченко, Портрет матери, 1924
Слайд 6Осип Брик. 1924. Писатель и критик, один из основателей журнала "ЛЕФ".
Александр
Родченко, Владимир Маяковский, 1924
Слайд 7Александр Родченко, Пионерка, 1930
Девушка с "Лейкой", 1934
Фотографии Родченко были широко
известны за пределами СССР – с 1928 года он регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны.
Слайд 8Штаб-квартира компании Leica
В немецком старинном городе Вецлар находится штаб-квартира компании Leica.
В
Лейтц-парке помимо производства, размещены специально оборудованные для проведения экскурсий участки изготовления и сборки камер Leica, фирменный магазин, фотостудия и ресторан. Особенно интересен музей Leica. В экспозицию вошли и самые популярные снимки, сделанные "Лейкой".
Слайд 9Пионер - трубач. 1930.
Девушки с платками
(Спортивный парад на Красной площади),
1936
Слайд 10Фотографии Родченко были широко известны за пределами СССР – с 1928
года он регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны.
Живописец Александр Шевченко. Двойная экспозиция. 1924.
Слайд 11Маяковский и Родченко: рекламный тандем
«Реклам-конструкторы» – так подписывались художники-авангардисты. У каждого
из участников тандема были свои функции – Маяковский писал лозунги и агитки
(сейчас бы сказали, был копирайтером), а Родченко переводил в графику и иллюстрации.
Слайд 12 (Реклама ГУМа)", 1923
На плакатах изображен облик советского человека – современника.
В образах типа советского человека запечатлены рабочие, простые люди в повседневной одежде. Тем самым подчеркивалось, что реклама приближена к действительности, что на плакате может быть изображен каждый человек 20-х годов, жизнерадостный, красивый и грамотный.
Слайд 14
Плакаты Родченко-Маяковского украшали ГУМ, реклам-конструкторы создали вывески для Госиздата, Моссельпрома, всего
более 50 плакатов, 100 вывесок, упаковок, световых рекламных конструкций. Они работали для журналов и газет.
Слайд 16
1. Резинотрест - защитник в дождь и слякоть. Без галош Европе
- сидеть и плакать.
2. Дождик, дождь, впустую льешь - я не выйду без галош.
С помощью Резинотреста мне везде сухое место.
3. Безгалошные люди, покупайте галоши, скидок не будет.
4. В дождь и сороконожка не двинется с места без галош Резинотреста.
5. Раскупай, восточный люд, - лучшие галоши привез верблюд.
6. Наши галоши носи век, - не протрет ни Эльбрус, ни Казбек.
7. "Без галош элегантнее" - 20 это ложь! Вся элегантность от наших галош.
8. Галоши Резинотреста - просто восторг.
Носит север, запад, юг и восток.
Слайд 17Александр Родченко, Лиля Брик (Портрет для рекламного плаката
"Ленгиз: книги по
всем отраслям знания"), 1924
Слайд 18Немногие знают, что на широко известном плакате А.Родченко фотография Лили Брик,
любимой женщины В.Маяковского.
Слайд 20Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко основана в 2006
году и является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения культуры и образования г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств», в состав которого также входят музей «Московский Дом Фотографии» и Мультимедиа Арт Музей.
Школа благодарна семье Александра Родченко – его дочери Варваре Александровне Родченко и внуку Александру Николаевичу Лаврентьеву – за разрешение использовать имя великого фотографа в названии Школы и за активное участие в ее жизни.
В рамках дневной образовательной программы с наличием бюджетных мест, разработанной на основе опыта ведущих современных художественных школ мира и вдохновленной отечественными школами авангарда, Школа Родченко готовит современных художников, профессионалов в области фотографии и мультимедиа по направлениям: документальная фотография, арт-фотография, видео-арт и мультимедиа.