Презентация, доклад по изо Московское и Санкт -Петербургское барокко

Содержание

Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.

Слайд 1


Слайд 2Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился

в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции.
Баро́кко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце

Слайд 3Искусствовед И.Э.Грабарь так характеризует особенности барочной архитектуры: «В погоне за живописной игрой света

архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, какая же из них верная? Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм».
Искусствовед И.Э.Грабарь так характеризует особенности барочной архитектуры: «В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы,

Слайд 4Основные черты барокко:
- слияние воедино архитектуры, скульптуры и живописи (лучше всего эту

особенность отражают городские и парковые ансамбли);
-стремление к гигантизму: массивность, масштабность, увеличение классических пропорций;
- создание единого фасада здания, который выглядит как театральная декорация;
-текучесть форм и объемов, намеренное искажение геометрических фигур;
-заполнение пространства множеством украшений, лепниной, скульптурами, зеркалами;
-обилие мелких деталей;
-создание оптических эффектов за счет игры света и тени, сочетания контрастных цветов;
-атмосфера торжественности и напряженности (проявляются в позах и выражениях лиц скульптур).
Основные черты барокко:- слияние воедино архитектуры, скульптуры и живописи (лучше всего эту особенность отражают городские и парковые ансамбли); -стремление

Слайд 6Тема: Московское барокко. Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли,

А. Ринальди).

Учитель изо МОАУ «Григорьевская СОШ» Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области Скорик Е.И.

Тема: Московское барокко. Архитектурные шедевры стиля барокко в Санкт-Петербурге (В.В. Растрелли, А. Ринальди).Учитель изо МОАУ «Григорьевская СОШ»

Слайд 7Московское барокко стало связующим звеном между зодчеством патриархальной Москвы и петербургским

строительством в европейском стиле. Отличительной чертой этого стиля было устремление строений вверх, их многоярусность, узорчатость фасадов.
Московское барокко стало связующим звеном между зодчеством патриархальной Москвы и петербургским строительством в европейском стиле. Отличительной чертой

Слайд 8Барокко в Москве 17-18 вв. сохранило многое от многовековых традиций русской

архитектуры, к которым добавлялись новые черты.
Для этого направления характерна многоярусная архитектура церквей, боярские палаты с белокаменной кладкой, сочетающиеся с элементами ордера: колоннами, полуколоннами и пр., обрамление пролетов и ребер зданий.

Барокко в Москве 17-18 вв. сохранило многое от многовековых традиций русской архитектуры, к которым добавлялись новые черты.Для

Слайд 9Московская церковь Покрова в Филях (1690-1694 гг.)
Построена на средства Льва Кириловича

Нарышкина - брата царицы Натальи Кирилловны. Архитектор не известен (есть данные, что автор – Я. Бухвостов, но так же возможно, что церковь строил П. Потапов).
Сооружение декорировано колоннами, капителями. Его цветовое решение характерно для русских традиций: сочетание красного и белого цветов в отделке фасада.


Московская церковь Покрова в Филях (1690-1694 гг.)Построена на средства Льва Кириловича Нарышкина - брата царицы Натальи Кирилловны.

Слайд 11Белокаменный декор, ярусное строение и затейливые виды, богатое внешнее убранство говорили

о знатном происхождении, состоянии и добродетели хозяина. Великолепное убранство верхнего храма сохранилось практически полностью.
Белокаменный декор, ярусное строение и затейливые виды, богатое внешнее убранство говорили о знатном происхождении, состоянии и добродетели

Слайд 12ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В КАДАШАХ


Строительство храма спонсировали несколько обеспеченных предпринимателей слободы.

В результате был построен большой двухэтажный храм. В верхнем этаже находился летний неотапливаемый храм, посвященный Воскресению Христову. В нижнем теплом храме на протяжении XVII ‒ XVIII вв. существовало целых три престола с различными посвящениями.

1687 ‒ 1695 гг.

ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В КАДАШАХСтроительство храма спонсировали несколько обеспеченных предпринимателей слободы. В результате был построен большой двухэтажный

Слайд 13Барокко в Санкт – Петербурге.
Архитектурный стиль первых десятилетий 18 в .

складывался сложно и зачастую противоречиво .В его формировании участвовало западноевропейское барокко , правда , в несколько видоизменённом и сдержанном виде ; сказывалось влияние голландской архитектуры и древнерусские традиции.

Петербургское барокко делят на три этапа :
-петровское барокко;
-Переходное барокко (аннинское);
-Зрелое барокко (пышное ,елизаветинское).
Барокко в Санкт – Петербурге.Архитектурный стиль первых десятилетий 18 в . складывался сложно и зачастую противоречиво .В

Слайд 14Характерные черты барокко эпохи Петра I
простота, практичность и четкость линий в сочетании

с барочной пластичностью и торжественностью деталей;
отказ от византийских традиций;
выверенная симметрия (В плане здание четко делилось на симметричные части: по оси располагали главный вход, над входом — самый крупный торжественный зал);
двухцветная окраска зданий (Оштукатуренные стены окрашивали яркими красками. Синий, зеленый или красный цвет сочетали с белым для достижения контраста.);
 вертикальное членение стен пилястрами;
наиболее представительные здания акцентировались башнями;
центральную часть украшали нарядными наличниками, а окна часто имели сложную форму.

Пилястра
Плоский вертикальный выступ прямоугольного
сечения на поверхности стены или столба.
Пилястра имеет те же части (ствол,
капитель, база) и пропорции, что и
колонна; служит для членения
плоскости стен.

Характерные черты барокко эпохи Петра I простота, практичность и четкость линий в сочетании с барочной пластичностью и торжественностью

Слайд 15Летний дворец Петра I Двухэтажный дворец был построен по проекту Доменико Трезини 

Летний дворец Петра I Двухэтажный дворец был построен по проекту Доменико Трезини 

Слайд 16Петропавловский собор

Петропавловский собор

Слайд 17Меншиковский дворец

Меншиковский дворец

Слайд 18Бартоломео Растрелли

Бартоломео Растрелли

Слайд 20К основным характерным чертам елизаветинского барокко относят:
огромное количество декоративных деталей;
пластичность;
многообразие украшений;
использование

контрастных цветовых решений;
трехчетвертные колонны;
пилястры;
масштабное декорирование внутреннего пространства;
отдельные черты и элементы традиционного русского зодчества.

К основным характерным чертам елизаветинского барокко относят: огромное количество декоративных деталей;пластичность;многообразие украшений;использование контрастных цветовых решений;трехчетвертные колонны;пилястры;масштабное декорирование

Слайд 21Большой Царскосельский дворец.

Большой Царскосельский дворец.

Слайд 22Собор Смольного

Собор Смольного

Слайд 23Петергоф. Дворец

Петергоф. Дворец

Слайд 24ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ (1754 — 1762 )

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ (1754 — 1762 )

Слайд 25Антонио Ринальди
Мраморный дворец

Антонио РинальдиМраморный дворец

Слайд 27Исаакиевский собор
1706 год
Тип здания — крестово-купольный, храм имеет три алтаря.

Исаакиевский собор1706 годТип здания — крестово-купольный, храм имеет три алтаря.

Слайд 28 Реликвией храма является чтимый список Тихвинской иконы Божией Матери, которая согласно

преданию была написана евангелистом Лукой.
 Реликвией храма является чтимый список Тихвинской иконы Божией Матери, которая согласно преданию была написана евангелистом Лукой.

Слайд 29Высота храма составляет 101,5 метр, его длина с учётом портиков равна

111,3 метрам, а ширина — 97,6. Внутренняя площадь свыше 4 тысяч метров квадратных.
Исаакиевский собор пятиглавый, наружный диаметр центрального купола — 25,8 м, а внутренний — 21,8 м. Четыре малые главки располагаются над квадратными колокольнями.

С четырёх сторон здания располагаются портики, два из которых более торжественны и включают 16 колонн, два другие — по 8 колонн каждый. В общей сложности здание насчитывает 112 колонн, размеры которых различны. Главный вход располагается с западной стороны, в то время как в восточном портике входа нет. Снаружи стены собора облицованы светло-серым рускеальским мрамором, внутри белым итальянским мрамором.

Высота храма составляет 101,5 метр, его длина с учётом портиков равна 111,3 метрам, а ширина — 97,6.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть