Презентация, доклад по изо МК пейзаж настроения 1 часть

Содержание

«Пейзаж настроения» – стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям, передать пейзажу лирическую окраску, чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости.

Слайд 1 Кузбасский образовательный форум 2020
Презентация к мастер-классу

по изо на тему
«Пейзаж настроения» в технике живопись пастелью
Автор: Колодкина Ольга Геннадиевна
учитель изо МБОУ «СОШ №37»

КЕМЕРОВО 2020

Кузбасский образовательный форум 2020Презентация к мастер-классу        по изо на

Слайд 2«Пейзаж настроения» – стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим

переживаниям и настроениям, передать пейзажу лирическую окраску, чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости.


«Пейзаж настроения» – стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям, передать пейзажу лирическую

Слайд 3Цели занятия
Формирование у обучающихся эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности и умения

передавать настроение через художественные образы.
Научиться выполнять композицию на заданную тему в жанре «пейзаж настроения» .
Передать в своей работе состояние зимней Кузбасской природы в технике пастельной живописи.
Цели занятия Формирование у обучающихся эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности и умения передавать настроение через художественные образы.Научиться выполнять

Слайд 4Задачи занятия
Образовательные:
дать представление о выразительных возможностях цвета и мазка

как изобразительного средства;
обучать умению использовать выразительные возможности цвета и мазка для построения изображения определенного характера, настроения.
расширять представления обучающихся о выдающихся направлениях в живописи, поздний романтизм (художники передвижники), импрессионизм (Россия и Франция конца 19 века);
показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение;
повторить ранее изученный материал, правила перспективы и композиции;
Задачи занятия  Образовательные: дать представление о выразительных возможностях цвета и мазка как изобразительного средства;обучать умению использовать

Слайд 5Задачи занятия
развивающие:
формировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира;
развивать

навыки осознанного использования выразительных средств изобразительного искусства для передачи настроения;
учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения;
развивать творческие способности обучающихся, давать верное направление их эстетическому восприятию мира;
совершенствовать технику работы с пастелью (масляной);
развивать пространственное мышление, образное представление и воображение;

Задачи занятия  развивающие:формировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира;развивать навыки осознанного использования выразительных средств

Слайд 6Задачи занятия
воспитательные:
формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;
воспитывать художественный вкус;
воспитывать любовь

к природе.
Форма проведения занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Задачи занятия  воспитательные:формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;воспитывать художественный вкус;воспитывать любовь к природе.Форма проведения занятия : фронтальная,

Слайд 7Пейзаж-(французский, рaysage от pays,местность, страна) это вид местности, художественное описание природы.

Говоря точнее, это один из видов художественного описания или жанр изобразительного искусства, основной предмет изображения в котором – природа, город или архитектурный комплекс
Пейзаж-(французский, рaysage от pays,местность, страна) это вид местности, художественное описание природы.  Говоря точнее, это один из

Слайд 8Введение понятия «пейзаж настроения»
Развиваясь, ландшафтная живопись из «видописи» - скучного протокола,

перечисляющего на картине конкретные признаки того или иного пейзажного «вида», - превратилась в интереснейший жанр изобразительного искусства. Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нём особое волнение, будит тонкие струны души. Художник не только изображает «портрет природы», а стремится запечатлеть свои чувства, переживания, которые вызывает тот или иной пейзаж. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.
Введение понятия «пейзаж настроения»Развиваясь, ландшафтная живопись из «видописи» - скучного протокола, перечисляющего на картине конкретные признаки того

Слайд 9Более 100 лет назад на художественной выставке в Париже появилась картина

художника Клода Моне, изображающая восход солнца. Она привлекла всеобщее внимание, прежде всего, названием: «Впечатление. Восход солнца». Но и сама живопись была необычна, она передавала ту, почти неуловимую, переменчивую игру красок и света, которая ускользает от взора обычного наблюдателя. Название картины было точным: «Впечатление» и оно положило название целому направлению в живописи, названному импрессионизмом, от французского impression. Импрессионизм освободил художников от академических ограничений, сочиненной композиции, замкнутости холста. Их картины пленяют голубизной влажного неба, золотистой тональностью солнечного воздуха, необыкновенными красками.
Клод Моне подлинный зачинатель импрессионизма – любил приходить с этюдником на одно и то же место и писать один пейзаж в разное время дня, при различной погоде и при разном освещении.








«Впечатление. Восходящее солнце», 1872.

Более 100 лет назад на художественной выставке в Париже появилась картина художника Клода Моне, изображающая восход солнца.

Слайд 10Пейзаж настроения
Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок

природы вызывает в нем особое внимание, будит душу такой пейзаж носит название «Пейзаж настроения»

В тот же самый период, это конец 19 века, в России появилось товарищество художников-передвижников Н. Н. Дубовской вместе с И. И. Левитаном и другими молодыми «передвижниками» был создателем нового направления в русской пейзажной живописи, которое получило впоследствии название «пейзаж настроения» Для «передвижников» главным в пейзаже становится не столько точность воспроизведения природы, сколько то, из чего слагается красочное впечатление, что составляет «настроение» мотива, его художественный смысл.
В своём восприятии пейзажа они исходили, прежде всего, из степени отражения мира чувств и переживаний человека. Программным произведением Дубовского в этом отношении стала картина «Притихло» 1890)

Притихло. 1890 г.
Картина отмечена Большой серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Пейзаж настроенияЖивописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание,

Слайд 12ЖИВОПИСЬ (от рус. живо и писать) — вид изобразительного искусства, заключающийся

в создании картин, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Главное выразительное средство живописи — цвет.
ЖИВОПИСЬ (от рус. живо и писать) —  вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, наиболее полно

Слайд 13Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в  графике и живописи . Чаще

всего выпускается в виде  мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) —  группа художественных материалов, применяемых в  графике и живописи .    Чаще всего выпускается в виде

Слайд 14 Виды пастели

Сухая – самая

удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;


Виды пастели      Сухая – самая удобная для

Слайд 15Бумага для рисования
Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она

позволит максимально использовать возможности мелков.. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.
Бумага для рисованияКроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков.. Рисуя

Слайд 16Особенности техники
Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы

на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.
важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.
Особенности техники Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени

Слайд 17Продолжение во 2 части

Продолжение во 2 части

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть