Слайд 1Метод творческих проектов
Н. П.Бунина
учитель
изобразительного искусства
Слайд 2Метод проекта
Под методом проекта понимается гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная
на самореализацию личности путем развития ее интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей, в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной и объективной новизной и имеющих практическую значимость
Слайд 3Проектная деятельность
— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую
цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Слайд 4Непременное условие проектной деятельности
наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности,
этапов
проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта)
и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Слайд 5Учебный проект с точки зрения обучающегося
— это возможность максимального раскрытия своего творческого
потенциала.
Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 6Роль учителя
Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу
по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
Именно в проектном обучении воплощается в реальность идея: ученик – равноправный участник совместной деятельности с учителем.
Слайд 7Мотивация
Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию,
которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную деятельность мотивационные механизмы
Слайд 8Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта
При оценке успешности обучающегося в проекте или
исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.
Слайд 9Можно оценивать:
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
степень включённости
в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
Слайд 10Можно оценивать:
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели
проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.
Слайд 11Буклеты
( индивидуальная работа,урок)
Слайд 12Народные игрушки
(индивидуальная работа, 2-3 урока)
Слайд 13« Древо жизни»
( групповой проект, 1 урок)
Слайд 14Кукольный театр
( 3 класс, 6 уроков)
1 урок. Обсуждение предстоящей работы. Составление
плана работы. Выбор героя ( индивидуально, парно, группы). Эскиз сказочного героя.
2 урок. Лепка из пластилина головы героя. Костюм героя ( рукавичка).
3 урок. Роспись головы героя. Завершение костюма.
4 урок. Декорации. Подготовка к выступлению.
5 урок. Афиша. Подготовка к выступлению.
6 урок. Представление кукольного театра.
Слайд 21Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь
и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.