Презентация, доклад по ИЗО Художественная роспись

Содержание

Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства следует считать роспись. Вполне понятно желание украсить росписью немудреную деревянную посуду. Роспись не только украшала посуду, но и предохраняла ее от вредных действий влаги. Роспись естественными природными красками была

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ

Слайд 2Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства следует считать роспись. Вполне

понятно желание украсить росписью немудреную деревянную посуду. Роспись не только украшала посуду, но и предохраняла ее от вредных действий влаги. Роспись естественными природными красками была дешева, доступна и красочна.
Каждому творческому коллективу оказалось под силу создать свою художественную систему, свой образный язык, свою школу мастерства, которые приобрели значение традиции.
Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства следует считать роспись. Вполне понятно желание украсить росписью немудреную деревянную

Слайд 3Мы познакомимся с Мезенской (Архангельская область),
Петриковской (Днепропетровская область) росписью,
а также

узнаем,
что такое Гжель,

Палех,

Городец,

Хохлома,

Жостов,

Великоустюжская чернь,

Майдановская роспись

Мы познакомимся с Мезенской (Архангельская область),Петриковской (Днепропетровская область) росписью, а также узнаем,что такое Гжель,Палех,Городец,Хохлома,Жостов,Великоустюжская чернь,Майдановская роспись

Слайд 4Мезенская роспись
Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись

получила от местности в которой зародилась. Река Мезень находится между Северной Двиной и Печорой, двумя самыми крупными реками Северной Европы, на границе тайги и тундры.
Мезенская росписьКак и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности в которой зародилась.

Слайд 5Символы зверей, птиц, плодородия, урожая, огня, неба, других стихий идут ещё

с наскальных рисунков и являются видом древнего письма, передающем традиции народов Севера России.
Символы зверей, птиц, плодородия, урожая, огня, неба, других стихий идут ещё с наскальных рисунков и являются видом

Слайд 6Естественно, вся роспись делается только вручную, и согрета теплом рук и

мыслями самих художников, потомков старых мезенских мастеров.

Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный.

Естественно, вся роспись делается только вручную, и согрета теплом рук и мыслями самих художников, потомков старых мезенских

Слайд 7Петриковская роспись - визитная карточка Украины
Хозяйки соревновались друг с другом, стремясь

сделать свой дом самым живописным, и ревниво заглядывались на чужое искусство. О самых удачных росписях говорили: красиво, как в церкви. А вот если хата оставалась белой, с хозяйкой прекращали здороваться, как с чужой.
Петриковская роспись - визитная карточка УкраиныХозяйки соревновались друг с другом, стремясь сделать свой дом самым живописным, и

Слайд 8Современный петриковский орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный. Широкое

применение имеют мотивы садовых (георгины, астры, розы) и луговых цветов и ягод калины, клубники и винограда. Характерными являются также изображение листвы, которую называют "папоротником", бутонов и перистой ажурной листвы.
Современный петриковский орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный. Широкое применение имеют мотивы садовых (георгины, астры,

Слайд 9Гжель
Самый известный крупный народный художественный керамический промысел – подмосковная гжель.

ГжельСамый известный крупный народный художественный керамический промысел – подмосковная гжель.

Слайд 10Учитывая местные вкусы, гжельские мастера создали устойчивый ассортимент так называемого «азиатского»

фарфора: чайники, пиалы разных размеров и определенной формы, с характерной цветочной росписью в медальонах, на цветном фоне. Посуда эта широко бытовала и в русских трактирах.
Учитывая местные вкусы, гжельские мастера создали устойчивый ассортимент так называемого «азиатского» фарфора: чайники, пиалы разных размеров и

Слайд 11Городецкая роспись
Городецкая роспись - один из русских народных промыслов, берет свое

начало в середине 19 века. Родиной этого искусства стал город Городец (Нижегородская область), история которого, надо заметить, намного дольше, нежели история росписи, так как поселение там было еще в 12 столетии. Развитию городецкой росписи поспособствовало географическое положение города: волжские берега, как нельзя лучше подходящие для разнообразных промыслов.
Городецкая росписьГородецкая роспись - один из русских народных промыслов, берет свое начало в середине 19 века. Родиной

Слайд 12В наши дни в росписи стали использовать масляную краску, цветовая гамма

рисунков также разнообразилась, но сюжеты, образы и мотивы старой городецкой росписи присутствуют и в работах современных мастеров. Деревенские живописцы, подражая лубочным картинкам, украшали их веселыми сценками из народного быта в обрамлении цветочных гирлянд и крупных ярких роз.
В наши дни в росписи стали использовать масляную краску, цветовая гамма рисунков также разнообразилась, но сюжеты, образы

Слайд 13ИСКУССТВО ПАЛЕХА
Палех — посёлок городского типа, административный центр Палехского района

Ивановской области.
Население — 5,5 тыс. жителей (2009
ИСКУССТВО ПАЛЕХА Палех — посёлок городского типа, административный центр Палехского района Ивановской области. Население — 5,5 тыс.

Слайд 14Первое упоминание о Палехе относится к началу 17 века. В различных

документах тех лет говорится о развитом иконописном промысле в Палехе. К середине 17 века молва о прекрасных работах палехских мастеров достигла Москвы, и их стали приглашать для росписи в столицу. Иконы, написанные в Палехе, были достаточно дорогими, так как писались они долго и тщательно, по старинным образцам.
Первое упоминание о Палехе относится к началу 17 века. В различных документах тех лет говорится о развитом

Слайд 15Но к концу 19 века производство иконы в России сильно разрослось,

что привело к ее удешевлению, а как следствие - и к потере качества росписи. После революции 17 года палехские мастера и вовсе остались практически без работы. Но после окончания гражданской войны возникла необходимость использовать накопленный иконописный опыт в других областях искусства.
Но к концу 19 века производство иконы в России сильно разрослось, что привело к ее удешевлению, а

Слайд 16Так, нескольких лет, зародилось новое искусство Палеха. Новому искусству в течение

была присуща и новая тематика - добавились сюжеты из деревенской жизни, сюжеты из русских народных сказок, сюжеты, взятые из творчества русских писателей и поэтов.
Так, нескольких лет, зародилось новое искусство Палеха. Новому искусству в течение была присуща и новая тематика -

Слайд 17ХОХЛОМА
.
Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома

Нижегородской губернии, в которое из близлежащих деревень свозили деревянные изделия на продажу (в самом селе Хохлома эти изделия никогда не производились).

Хохлома - старинный русский народный промысел. Это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи.

ХОХЛОМА. Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, в которое из близлежащих

Слайд 18В Хохломской росписи используются три основных цвета: красный, черный и золотой,

вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах, являются зеленый и желтый. Роспись наносится мастерами кистью от руки без предварительной разметки.
























В Хохломской росписи используются три основных цвета: красный, черный и золотой, вспомогательными цветами, употребляющимися в небольших количествах,

Слайд 19Существуют два основных вида хохломской росписи:
"верховая" (красным и черным цветом на

золотистом фоне.

"под фон" (золотистый рисунок на цветном фоне).

Существуют два основных вида хохломской росписи:

Слайд 20История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде

подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.


Жоcтовская роспись

История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой

Слайд 21В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и

плодов сочетается с декоративной обобщен-ностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.

Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет.

В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщен-ностью, родственной

Слайд 22ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ ЧЕРНЬ (чернение по металлу).
Чернь, ниелло (итал. niello, от лат.

nigellus, уменьшит. от niger — чёрный), сплав серебра, свинца, серы и других варьирующихся компонентов, с помощью которого украшают изделия из металлов, главным образом из серебра. Измельченная чернь наносится на гравированную поверхность металла, предмет подвергается обжигу, после чего на нём выявляют чёрный или тёмно-серый рисунок.
ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ ЧЕРНЬ  (чернение по металлу). Чернь, ниелло (итал. niello, от лат. nigellus, уменьшит. от niger —

Слайд 23Чернь как вид обработки металла известна на Руси с Х века.

Археологические материалы дают богатейшие коллекции произведений из серебра и золота, украшенных тонкими изящными орнаментами, наведенными по гравировке или чеканке чернью.

Чернь как вид обработки металла известна на Руси с Х века. Археологические материалы дают богатейшие коллекции произведений

Слайд 24Полхов – майдановская роспись
Полховомайдановская роспись - особенная. Каждая из деталей головного

убора, сарафанного убранства матрешки выписывается отдельно.
Рисунок на изделие вначале наносится тушью, а уже потом заполняется цветом.
Полхов – майдановская росписьПолховомайдановская роспись - особенная. Каждая из деталей головного убора, сарафанного убранства матрешки выписывается отдельно.

Слайд 25Обязательный прием майдановской росписи - "наводка" (обводка рисунков черным цветом), применение

ярких анилиновых красок. Основных красок всего четыре - синяя и зеленая, красная и желтая. Для того, чтобы получить необходимые оттенки, их смешивают. Белый фон самого дерева позволяет получить пятый цвет.
Обязательный прием майдановской росписи -

Слайд 26В основном используется два варианта росписи, это пейзажный мотив и растительный

орнамент. Растительный орнамент весьма устойчив - это так называемая "роза", которая за время существования промысла то несколько упрощалась, то усложнялась. А также непременная ветвь из яблок и клубники с чередующимися зелеными и синими листьями.
В основном используется два варианта росписи, это пейзажный мотив и растительный орнамент. Растительный орнамент весьма устойчив -

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть