Презентация, доклад по ИЗО Гураночка

Содержание

Вставить фото

Слайд 1 И сегодня я хочу воспеть и

восславить Сердце доброе, щедрость и разум, Руки искусные люда русского.

Автор: Романова Ксения, ученица 2 класса
Руководитель: Белоусова Лариса Геннадьевна,
учитель ИЗО.




Гураночка

Районный конкурс исследовательских работ и проектов
детей младшего и среднего школьного возраста
«За страницами учебника»

г. Тулун


Слайд 2Вставить фото

Вставить фото

Слайд 3
Задачи:
1. Познакомиться с историей появления народных игрушек.
2. Изучить символические изображения.
3.

Вылепить из глины игрушку -куклу.

Актуальность.  Народные промыслы являются кладовой народной мудрости. Ведь наши предки ничего не делали просто так, для красоты. В любом произведении декоративно-прикладного искусства заложен определенный глубокий смысл, разгадать который - наша задача.

Цель. Сделать игрушку- куклу из глины.

Гипотеза: если изучать историю, культуру, традиции родного края, то можно повлиять на развитие эстетического вкуса, духовного мира и приобщить к традициям родной культуры и края.

Задачи:1. Познакомиться с историей появления народных игрушек.2. Изучить символические изображения.3. Вылепить из глины игрушку -куклу.Актуальность.  Народные

Слайд 422
2
История народной игрушки

222   История народной игрушки

Слайд 5Цветовая гамма
3
Узоры природы

Цветовая гамма3Узоры природы

Слайд 6






Берегиня -так называли изображение женщины. Это наиболее почитаемое божество олицетворяло плодородие

земли, источник жизни, урожая, тепла и защиты для крестьян. Матери сырой земли, главной богини — Природы.

4

Игрушка народа

Берегиня -так называли изображение женщины. Это наиболее почитаемое божество олицетворяло плодородие земли, источник жизни, урожая, тепла и

Слайд 7Конь – крестьянский кормилец, опора всего хозяйства, был одним из древнейших

образов солнца и воды, движение солнца по небу, приносил людям его благодать. символом крепости крестьянской жизни.


Конь - Полкан

5

Конь – крестьянский кормилец, опора всего хозяйства, был одним из древнейших образов солнца и воды, движение солнца

Слайд 8








Птицы – изображения птиц были особенно разнообразными и

красивыми. С удивительными гребнями, хвостами и узорчатыми перьями.
Птицы – символ счастья, весны, тепла и света.

6

Птицы – изображения птиц были особенно разнообразными и красивыми. С удивительными гребнями, хвостами и

Слайд 9








Медведь один из ведущих персонажей народных


сказок – предвещал пробуждение природы, был
символом могущества.

7

Медведь один из ведущих персонажей народных       сказок –

Слайд 10ФИЛИМОНОВСКИЕ ИГРУШКИ

Любимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они

горят
еще ярче от соседства темно-синего и зеленого.

8

ФИЛИМОНОВСКИЕ ИГРУШКИЛюбимые цвета филимоновской игрушки – интенсивный красный и малиновый. Они горят еще ярче от соседства темно-синего

Слайд 11 Каргопольская игрушка \




Орнамент, украшающий каргопольскую игрушку, очень своеобразен,

он идет из глубины веков. Как правило, это крупный круг или овал с обводкой другим цветом, точки, перекрещивающиеся линии, разноцветные черточки.
Цвета в основном черный, красный, желтый, бледно-зеленый, синий.

9

Каргопольская игрушка \    Орнамент, украшающий каргопольскую игрушку, очень своеобразен, он

Слайд 12Дымковская игрушка




Дымковские игрушки расписывали очень ярко, в народе яркие краски

всегда ассоциировались с праздником. Узоры на дымковских игрушках расписаны желтыми, красными, синими, зелеными красками

10

Дымковская игрушка  Дымковские игрушки расписывали очень ярко, в народе яркие краски всегда ассоциировались с праздником. Узоры

Слайд 13«Центр Ремёсел»
11

«Центр Ремёсел»11

Слайд 14На вопрос: «Есть ли у вас игрушки из глины?», только 10

человек ответили утвердительно. Это низкий показатель.

12

На вопрос: «Есть ли у вас игрушки из глины?», только 10 человек ответили утвердительно. Это низкий показатель.12

Слайд 15Мастерская в «Центре Ремёсел».
В глину добавляется


камышовый пух.

Глину разминаем.

13

Мастерская в «Центре Ремёсел».    В глину добавляется       камышовый

Слайд 16


Растягиваем глину до 3 см
в толщину.

Закрываем тканью для проглажки.
Раскатываем глину.
Растягиваем глину до 3 см в толщину.        Закрываем тканью для

Слайд 17.
Вырезаем конус.

.Вырезаем конус.

Слайд 18По краю спинки делаются надрезы и смачиваются глиной.
Края соединяются.

По краю спинки делаются надрезы и смачиваются глиной.Края соединяются.

Слайд 19 Делаются надрезы на круге и по краям основания игрушки.

Делаются надрезы на круге и по краям основания игрушки.

Слайд 20 Вырезаются руки.
Ручки присоединяются с помощью глины
и заглаживаются

с помощью воды.
Вырезаются руки.Ручки присоединяются с помощью глины и заглаживаются  с помощью воды.

Слайд 21 Затирается с помощью воды.
Делаются отверстия для украшения с помощью деревянной

палочки.
Затирается с помощью воды.Делаются отверстия для украшения с помощью деревянной палочки.

Слайд 22Через несколько дней просушки, в муфельной печке
обжигается кукла для закаливания.


Через несколько дней просушки, в муфельной печке обжигается кукла для закаливания.

Слайд 23Покрываем коричневой
краской.
Работаем над элементами.

Покрываем коричневой краской.Работаем над элементами.

Слайд 24Прорисовка лица.
Рисуем фартук.

Прорисовка лица.Рисуем  фартук.

Слайд 25Свою Дарёнку покрываю лаком.

Свою Дарёнку покрываю  лаком.

Слайд 27 С исследовательской работой «Гураночка» выступила перед учащимися 2-4 классов.

С исследовательской работой «Гураночка» выступила перед учащимися 2-4 классов.

Слайд 29

Практическая значимость
моей работы состоит в следующем:
материал может быть включён во внеурочную деятельность начальных и средних классов;
результаты работы могут быть использованы на уроках ИЗО;
исследование может использоваться при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
В ходе исследований мы научились: анализировать большой объём информации; находить полезную информацию, делать выводы.
С исследовательской работой по теме: «Гураночка» я выступила перед учащимися начальных классов.
Практическая значимость

Слайд 301.Л.А. Латынин “Образы народного искусства”. АСТРЕЛЬ .
2.Энциклопедический словарь юного художника.

М.:Просвещение .2005 г.
3.Журнал “Искусство” 1983/2.
4.Н.А. Горяева “Декоративно-прикладное искусство в жизни человека”.
5.www.narodnue prom.
6.Народные мастера. Русская роспись: Техника. Приёмы. Изделия: Энциклопедия.-М.: АСТ-ПРЕСС,2011-204 с.
7.Русские художественные промыслы /ред. группа. М. Шинкарук,
8.Л. Киселёва, О.Блинова и др.-М.: Мир энциклопедий, 2011.-180 с.

Список используемой литературы

1.Л.А. Латынин “Образы народного искусства”. АСТРЕЛЬ . 2.Энциклопедический словарь юного художника. М.:Просвещение .2005 г.3.Журнал “Искусство” 1983/2. 4.Н.А.

Слайд 31До новых встреч !

До  новых   встреч !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть