Презентация, доклад по ИЗО для 8 классаФормальная (беспредметная )композиция

Содержание

Что стоит за его открытиями в формальной композиции? Для чего и кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича?Абстрактные работы Кандинского?

Слайд 1ФОРМАЛЬНАЯ (БЕСПРЕДМЕТНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ
Презентация преподавтеля МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской обл. Бадигиной Т.Г.

ФОРМАЛЬНАЯ (БЕСПРЕДМЕТНАЯ) КОМПОЗИЦИЯПрезентация преподавтеля МБУДО Новоспасская ДШИ Ульяновской обл. Бадигиной Т.Г.

Слайд 2Что стоит за его открытиями в формальной композиции?
Для чего и

кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича?Абстрактные работы Кандинского?

Что стоит за его открытиями в формальной композиции? Для чего и кому нужны поиски супрематических композиций К.Малевича?Абстрактные

Слайд 3Взгляните на манитор.
Не чёрный ли квадрат Малевича?
Да именно он и

есть!


Взгляните на манитор.Не чёрный ли квадрат Малевича? Да именно он и есть!

Слайд 4Система разработанная метрами беспредметной композиции нашла своё применение в современных видах

искусства
Дизайн строится именно по законам формальной композиции.

ИНТЕРЬЕР»

АРХИТЕКТУРА

КОСТЮМ

Система разработанная метрами беспредметной композиции нашла своё применение в современных видах искусстваДизайн строится именно по законам формальной

Слайд 5 В начале 20 века Казимир Малевич встал на позицию полного

разрыва с предметностью,
Художнику было важно разделить «вчерашний день искусства» и принципиальную новизну своего открытия.
Он исследовал базовые возможности цвета и композиции;

В начале 20 века Казимир Малевич встал на позицию полного разрыва с предметностью, Художнику было важно

Слайд 6Чёрный квадрат это жирная точка поставленная им в конце реалистического искусства.

И старт для развития нового искусства - искусства дизайна
Чёрный квадрат это жирная точка поставленная им в конце реалистического искусства. И старт для развития нового искусства

Слайд 7Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году, одна из самых обсуждаемых и

самых известных картин в русском искусстве. Он, выдвинул лозунг, провозглашающий квадрат «нулём форм»:
«Я преобразился в нуль форм, и вышел за нуль к беспредметному творчеству».

Чёрный супрематический квадрат — работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году, одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.

Слайд 8Чёрный квадрат является частью триптиха, в
составе которого также присутствуют «Чёрный
круг»

и «Чёрный крест»
Он исследовал базовые возможности цвета и композиции;


Чёрный квадрат является частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест» Он исследовал базовые

Слайд 9Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых

сочетаний и  форм, вызывая у зрителя чувство полноты и завершенности .
Цель формальной абстрактной композиции -достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и  форм, вызывая у зрителя чувство

Слайд 10Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных

частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

«Север»

«Лето»

Гончарова.
Электрическая лампочка

Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение, составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии

Слайд 11



ПРИЗНАКИ
формальной композиции :

ДОМИНАНТА
ЦЕЛОСТНОСТЬ
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
ПРИЗНАКИ формальной композиции :

Слайд 12Рассмотрим фрагмент интерьера студии Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции:

ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ
Рассмотрим фрагмент интерьера студии Здесь присутствуют все основные признаки формальной композиции: ДОМИНАНТА, УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ,ЦЕЛОСТНОСТЬ

Слайд 13 ДОМИНАНТА
Благодаря этой детали

в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ. А значит композиционная ГАРМОНИЯ
ДОМИНАНТА Благодаря этой детали в композиции достигается ЦЕЛОСТНОСТЬ и УРАВНОВЕШЕННОСТЬ.

Слайд 14Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа

и тем самым нарушена целостность восприятия, что приводит к композиционной дисгармонии.
Вот так будет выглядеть эта студия без ДОМИНАНТЫ .Композиция перегружена справа и тем самым нарушена целостность восприятия,

Слайд 15Доминанта -ярко выраженный композиционный центр

Доминанта -ярко выраженный композиционный центр

Слайд 16ЦЕЛОСТНОСТЬ - из работы ничего нельзя убрать! Все детали просто необходимы!
В.Кандинский

Комозиция № 9
ЦЕЛОСТНОСТЬ - из работы ничего нельзя убрать! Все детали просто необходимы!В.Кандинский Комозиция № 9

Слайд 17В.Кандинский Комозиция № 9
Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов

. Мы увидим как дисгармонично будет выглядеть композиция .Это и есть нарушение ЦЕЛОСТНОСТИ.
В.Кандинский Комозиция № 9Если в этой работе вдруг исчезнут несколько элементов . Мы увидим как дисгармонично будет

Слайд 18В.Кандинский Абстрактная композиция УРАВНОВЕШЕННОСТЬ –ни одна сторона в работе не

должна перевешивать



В.Кандинский Абстрактная композиция  УРАВНОВЕШЕННОСТЬ –ни одна сторона в работе не должна перевешивать

Слайд 19В.Кандинский Абстрактная композиция




А здесь всего на всего заменили цвет круга . Композиция перестала быть уравновешенной Поэтому потеряла гармоничность.

В.Кандинский Абстрактная композиция             А здесь

Слайд 20В формальной композиции –художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью

графических(беспредметных) средств .Композиция строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов,..

В.Кандинский Абстрактная композиция

А.Родченко
Цветовая сфера круга

Эмблема Баухауза

В формальной композиции –художник передаёт свои ощущения и эмоции с помощью графических(беспредметных) средств .Композиция строится на соотношениях

Слайд 21Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции:
ЛИНИЯ,
ТОЧКА,
ПЯТНО,
ТОН,
ЦВЕТ,
ФАКТУРА

Композиционные средства формальной (беспредметной) композиции:ЛИНИЯ,ТОЧКА,ПЯТНО,ТОН,ЦВЕТ,ФАКТУРА

Слайд 22Цвет может быть тёплым или холодным, тяжёлым или лёгким, весёлым или

мрачным. Цвет воспринимается нами эмоционально.
Цвет может быть тёплым или холодным, тяжёлым или лёгким, весёлым или мрачным. Цвет воспринимается нами эмоционально.

Слайд 23Используя 3 цвета .А так же линия и пятна создайте формальные

беспредметные композиции в формате А-5
Ассоциации : «озорной ветер», «тихий вечер», «ярмарка», «весенняя капель».
Используя 3 цвета .А так же линия и пятна создайте формальные беспредметные композиции в формате А-5Ассоциации :

Слайд 24Типы композиции:
Замкнутая композиция
Открытая композиция
Симметричная композиция
 Асимметричная композиция
Статичная композиция
Динамичная композиция

Типы композиции:Замкнутая композицияОткрытая композицияСимметричная композиция Асимметричная композицияСтатичная композицияДинамичная композиция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть