Презентация, доклад по ИЗО Архитектура Средневековья

Содержание

Чтобы понять великого мастера, нужно перед его холстами вспомнить и чем жили его современники: духовную атмосферу его времени, внешнюю среду.М.В.Алпатов.

Слайд 1

Архитектура западноевропейского Средневековья.




Архитектура западноевропейского Средневековья.

Слайд 2Чтобы понять великого мастера, нужно перед его холстами вспомнить и чем

жили его современники: духовную атмосферу его времени, внешнюю среду.

М.В.Алпатов.

Чтобы понять великого мастера, нужно перед его холстами вспомнить и чем жили его современники: духовную атмосферу его

Слайд 3В Средние века архитектура становится главным видом искусства, подчиняющим себе другие

виды. В ней традиционно выделяют два стиля: романский (ХI—ХII вв.) и готический (ХIII—ХV вв.).

В Средние века архитектура становится главным видом искусства, подчиняющим себе другие виды. В ней традиционно выделяют два

Слайд 4Романский стиль

Романский стиль

Слайд 5Собор в Вормсе.
Конец 12 века.
Германия.
Время романского стиля датируется VI-XII вв. Это

средневековое западноевропейское искусство времени полного господства феодально-религиозной идеологии.
Термин происходит от слова «романский» — римский. Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. С ними контрастировали непритязательные жилища крестьян. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом.

Церковь св.Марии, 1093-1200. Германия.

Собор в Вормсе.Конец 12 века.Германия.Время романского стиля датируется VI-XII вв. Это средневековое западноевропейское искусство времени полного господства

Слайд 6Замок Стерлинг. XI-XII вв., Шотландия.
Символ романской архитектуры –
замок и меч.

Замок Стерлинг. XI-XII вв., Шотландия.Символ романской архитектуры – замок и меч.

Слайд 7Замок Сюлли, X-XIвв., Франция
Для романской эпохи характерны благородство и строгая красота.


Замок Сюлли, X-XIвв., ФранцияДля романской эпохи характерны благородство и строгая красота.

Слайд 8Соборный комплекс в Пизе. Италия.

Соборный комплекс в Пизе. Италия.

Слайд 9Романский храм сильно различался внутри и снаружи. Если наружный вид храма

был скорее мрачным, крепостным, то внутри он должен был напоминать о царстве Божьем. Росписями покрывались практически все стены и даже скульптуры. На наружные стены храма выливались только росписи портала. На капителях колонн изображали сцены из Священного писания, Жития святых, персонажей светских литературных произведений. Победа добра над злом часто выливалась в карикатурное изображение нечистой силы. И почти всегда капители были украшены растительным или животным орнаментом.
Романский храм сильно различался внутри и снаружи. Если наружный вид храма был скорее мрачным, крепостным, то внутри

Слайд 10Романский стиль –
«стиль полукруглой арки».

Возрождение цилиндрических и
крестовых сводов.

Полуциркульные арки.

Романский стиль – «стиль полукруглой арки». Возрождение цилиндрических и крестовых сводов. Полуциркульные арки.

Слайд 11Интерьер церкви
в Нуайоне. 12 век.
Франция.
Интерьер церкви
Сен-Сернен в Тулузе.


Франция.
Интерьер церкви в Нуайоне. 12 век. Франция.Интерьер церкви Сен-Сернен в Тулузе. Франция.

Слайд 12Характерный элемент романской архитектуры –
арочная форма дверных и оконных проемов.

Характерный элемент романской архитектуры – арочная форма дверных и оконных проемов.

Слайд 13Фрагменты капителей
колонн романских храмов.
Церкви украшались росписями и рельефами, в условных,

экспрессивных формах, выражавшими пугающее могущество божеств.
Фрагменты капителей колонн романских храмов.Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах, выражавшими пугающее могущество божеств.

Слайд 14Ханс Мульчер. Мадонна с младенцем,
1440,
Ландсберг, Германия
В эпоху романского периода высокого

развития
достигли обработка
металла и дерева,
эмаль, миниатюра.
Ханс Мульчер. Мадонна с младенцем, 1440, Ландсберг, ГерманияВ эпоху романского периода высокого развития достигли обработка металла и

Слайд 15Ханс Мульчер Святая Троица, 1430, собор в Ульме, Германия

Ханс Мульчер Святая Троица, 1430, собор в Ульме, Германия

Слайд 16Мишель Коломб. Святой Георгий, поражающий дракона. Замок Гайон, Франция

Мишель Коломб. Святой Георгий, поражающий дракона. Замок Гайон, Франция

Слайд 17Ханс Мульчер Ангел, 1456-1459 Тироль, Австрия

Ханс Мульчер Ангел, 1456-1459 Тироль, Австрия

Слайд 18Андреа Пизано. Рождение Спасителя. Флоренция.

Андреа Пизано. Рождение Спасителя. Флоренция.

Слайд 19Какие черты стиля можно выделить?

Какие черты стиля можно выделить?

Слайд 20Романский стиль
Массивность.
Монументальность.
Строгость.
Полукруглые арки.
Ясность силуэта, мрачность

и строгость
сооружения.
Стремление к завершенной целостности,
строгости и простоте, отсутствие украшений
и орнамента.
Мало окон.

Романский стиль Массивность. Монументальность. Строгость. Полукруглые арки. Ясность силуэта, мрачность и строгость сооружения. Стремление к завершенной целостности,

Слайд 21Готический стиль

Готический стиль

Слайд 22В готическом периоде развития архитектуры условно различают три этапа: ранняя готика

(ХII—ХIII вв.), высокая готика (ХIII в.) и поздняя, или пламенеющая готика (ХIV—ХV вв., а в отдельных случаях — ХVI в.).

В готическом периоде развития архитектуры условно различают три этапа: ранняя готика (ХII—ХIII вв.), высокая готика (ХIII в.)

Слайд 23Готический стиль(от итал. gotico, от названия германского племени готов), художественный стиль,

явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».
Готический стиль(от итал. gotico, от названия германского племени готов), художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового

Слайд 24Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, на котором

располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Формы готического здания имеют характерную вертикальность, расчлененность, остроконечность, насыщенность пластикой, легкость и динамичность.
Парижский Нотр-Дам - это базилика с галереями и двойными боковыми нефами. Такая конструкция использовалась очень редко - лишь в самых важных образцах храмовой архитектуры.

Собор Нотр-Дам (1163 - 1258)
Франция, Париж

Единственной массивной частью храмового готического здания являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в

Слайд 25Большое окно-роза в верхней части западного фасада - яркая отличительная черта

готических соборов. Его круглая форма, разделенная на секторы узкими каменными ребрами, наподобие колеса, рождала в восприятии средневекового человека двойной символический смысл:

Большое окно-роза в верхней части западного фасада - яркая отличительная черта готических соборов. Его круглая форма, разделенная

Слайд 26Собор в Кёльне
Германия
1248 - 1437;1842 - 1880

Собор в КёльнеГермания1248 - 1437;1842 - 1880

Слайд 27Храм, получивший название Нотр-Дам де Шартр, был освящен в 1260 году

в присутствии короля Людовика IX. Он стал первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии. В ее честь королем Людовиком IX (его называли Людовиком Святым) и его супругой, королевой Бланш Кастильской, было заказано окно-роза для главного фасада, украшенное гербами Франции и Кастилии. Многие мотивы витражей Шартрского собора также сопряжены с культом Девы Марии.

Собор в Шартре
Франция
1194 - 1260

Храм, получивший название Нотр-Дам де Шартр, был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. Он

Слайд 28Одним из красивейших сооружений этой эпохи является кафедральный собор в Реймсе.

Он издавна был местом коронации французских королей династии Капетингов. В 1210 году, когда сильный пожар разрушил кафедральный собор, незамедлительно начался сбор средств на возведение нового, который возводился в готическом стиле.


Собор Нотр-Дам в Реймсе (1211 – 1420)
Франция

Одним из красивейших сооружений этой эпохи является кафедральный собор в Реймсе. Он издавна был местом коронации французских

Слайд 29К основным элементам готической архитектуры относятся:
стрельчатые арки - нервюры;
аркбутаны – открытые

полуарки;
столбы, служащие опорами для стрельчатых арок.
К другим конструктивным особенностям можно отнести вертикальные выступы - контрфорсы, крестовые своды, резные фронтоны – вимперги, остроконечные ажурные башни - пинакли, стрельчатые окна и порталы. Фасады украшались сложным орнаментом и скульптурами.
К основным элементам готической архитектуры относятся:стрельчатые арки - нервюры;аркбутаны – открытые полуарки;столбы, служащие опорами для стрельчатых арок.К

Слайд 30Готический стиль

Вертикальность композиций, устремленность ввысь;
Органическая связь архитектуры и скульптуры;
Стрельчатые (а не

полукруглые) арки;
обширные интерьеры с огромными прорезными окнами с витражами;
Пышный декор с использованием золотой краски, резьбы по дереву, раскрашенной религиозной скульптуры.
Готический стильВертикальность композиций, устремленность ввысь;Органическая связь архитектуры и скульптуры;Стрельчатые (а не полукруглые) арки;обширные интерьеры с огромными прорезными

Слайд 31Сравнить стили, выделить характерные черты

Сравнить стили, выделить характерные черты

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть