Слайд 1
Обобщающий урок ИЗО в 8 классе.
ТЕМА УРОКА: « Стили архитектуры».
Слайд 2Цели и задачи:
Закрепить и обобщить знания ребят по теме «Архитектура».
Учить
видеть разницу между архитектурными стилями: античность, романский и готический стили, барокко и классицизм.
Развивать интерес к истории искусства иархитектуре.
Расширять кругозор,вызвать желание путешествовать.
Слайд 3Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока?
Что такое –Архитектура?
Какие
стили в архитектуре вам знакомы? Назовите.
Слайд 4АРХИТЕКТУРА - искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также
их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.
Слайд 5Архитектурные стили:
АНТИЧНОСТЬ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
ГОТИКА
БАРОККО
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Слайд 6АНТИЧНОСТЬ - в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в
узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Др. Греции и Др. Рима).
Слайд 7Какие страны мы связываем со стилем античности?
Как назывались скульптурные изображения стоящие
фигуры мужчины или женщины, которое служит опорой балки в здании (или образно выражает эту функцию)?
Можно ли сейчас увидеть античную архитектуру?
Слайд 8Расскажите о романском стиле.
Слайд 9РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран
также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью.
Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога.
Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству.
Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
Слайд 11ГОТИКА (от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между
сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе.
Слайд 12В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным
типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы)
Слайд 13Собор Парижской Богоматери, шедевр готики, строившийся с 1163 по 1320 г.,
и ансамбль Дворца правосудия со зданием Консьержери. Во дворе ансамбля стоит один из старейших памятников готической архитектуры — часовня Сент-Шапель.
Слайд 14Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами,
изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний.
Слайд 15А знаете ли вы где находятся знаменитые часы «Биг -Бен»?
В какой стране можно их увидеть?
В каком стиле выполнена башня с часами?
Слайд 16ВОЗРОЖДЕНИЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой
наступление Нового времени.
Слайд 17Расскажите о стиле возрождения.
Назовите архитекторов эпохи Возрождения.
Слайд 18Люди эпохи
Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло
в искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей-«титанов», как их именовали позднее).
Слайд 19Назовите великих мастеров возрождения.
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Рафаэль Санти.
Слайд 20
БАРОККО (буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с
конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве.
БАРОККО
Слайд 21ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ ЗДАНИЯ В СТИЛЕ «БАРОККО»?
В каких городах России
можно увидеть архитектуру «Барокко»?
Назовите памятники архитектуры в стиле «барокко».
Слайд 23Классицизм.
КЛАССИЦИЗМ (от лат. — образцовый), стиль и направление в литературе и
искусстве 17 — начало 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Классицизм сложился в 17 в. во Франции. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Слайд 24В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца - Росси расположил протяженное
здание Главного штаба, создав в центре его двойную монументальную арку, символизирующую военную мощь России. Арка увенчана триумфальной колесницей Победы, выполненной по модели скульпторов В. И. Демут -Малиновского и С. С. Пименова.
Слайд 25Бывает ли смешение стилей в архитектуре?
Слайд 26
Есть ли в нашем городе здания в классическом стиле?
Можно ли
спутать классический стиль с готическим?
Почему?
Можно ли спутать романский стиль архитектуры с барокко?
Объясните разницу.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: