Презентация, доклад по ИЗО 8 класс по теме:Стили архитектуры Обобщающий урок.

Содержание

Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания ребят по теме «Архитектура».Учить видеть разницу между архитектурными стилями: античность, романский и готический стили, барокко и классицизм.Развивать интерес к истории искусства иархитектуре.Расширять кругозор,вызвать желание путешествовать.

Слайд 1
Обобщающий урок ИЗО в 8 классе.

ТЕМА УРОКА: « Стили архитектуры».

Обобщающий урок ИЗО в 8 классе.ТЕМА УРОКА: « Стили архитектуры».

Слайд 2Цели и задачи:
Закрепить и обобщить знания ребят по теме «Архитектура».
Учить

видеть разницу между архитектурными стилями: античность, романский и готический стили, барокко и классицизм.
Развивать интерес к истории искусства иархитектуре.
Расширять кругозор,вызвать желание путешествовать.
Цели и задачи: Закрепить и обобщить знания ребят по теме «Архитектура».Учить видеть разницу между архитектурными стилями: античность,

Слайд 3Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока?
Что такое –Архитектура?

Какие

стили в архитектуре вам знакомы? Назовите.

Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока?Что такое –Архитектура?Какие стили в архитектуре вам знакомы? Назовите.

Слайд 4АРХИТЕКТУРА - искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также

их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

АРХИТЕКТУРА - искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду,

Слайд 5Архитектурные стили:
АНТИЧНОСТЬ
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
ГОТИКА
БАРОККО
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Архитектурные стили:АНТИЧНОСТЬРОМАНСКИЙ СТИЛЬГОТИКАБАРОККОКЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 6АНТИЧНОСТЬ - в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в

узком и более употребительном значении — греко-римская древность (история и культура Др. Греции и Др. Рима).

АНТИЧНОСТЬ - в широком смысле слова термин, равнозначный русскому «древность», в узком и более употребительном значении —

Слайд 7Какие страны мы связываем со стилем античности?
Как назывались скульптурные изображения стоящие

фигуры мужчины или женщины, которое служит опорой балки в здании (или образно выражает эту функцию)?

Можно ли сейчас увидеть античную архитектуру?

Какие страны мы связываем со стилем античности?Как назывались скульптурные изображения стоящие фигуры мужчины или женщины, которое служит

Слайд 8Расскажите о романском стиле.

Расскажите о романском стиле.

Слайд 9РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран

также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью.
Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога.
Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству.
Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также 13 в.). Главная роль в

Слайд 10Расскажите о стиле Готика.

Расскажите о стиле Готика.

Слайд 11ГОТИКА (от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между

сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе.

ГОТИКА (от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший

Слайд 12В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным

типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы)
В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система

Слайд 13Собор Парижской Богоматери, шедевр готики, строившийся с 1163 по 1320 г.,

и ансамбль Дворца правосудия со зданием Консьержери. Во дворе ансамбля стоит один из старейших памятников готической архитектуры — часовня Сент-Шапель.
Собор Парижской Богоматери, шедевр готики, строившийся с 1163 по 1320 г., и ансамбль Дворца правосудия со зданием

Слайд 14Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами,

изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний.
Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство

Слайд 15А знаете ли вы где находятся знаменитые часы «Биг -Бен»?

В какой стране можно их увидеть? В каком стиле выполнена башня с часами?
А знаете ли вы где находятся знаменитые  часы «Биг -Бен»?   В какой стране можно

Слайд 16ВОЗРОЖДЕНИЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой

наступление Нового времени.

ВОЗРОЖДЕНИЕВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени.

Слайд 17Расскажите о стиле возрождения.
Назовите архитекторов эпохи Возрождения.

Расскажите о стиле возрождения.Назовите архитекторов эпохи Возрождения.

Слайд 18Люди эпохи

Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло

в искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей-«титанов», как их именовали позднее).
Люди эпохи Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые —

Слайд 19Назовите великих мастеров возрождения.
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Рафаэль Санти.

Назовите великих мастеров возрождения.Леонардо да ВинчиМикеланджелоРафаэль Санти.

Слайд 20
БАРОККО (буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с

конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве.

БАРОККО

БАРОККО (буквально — причудливый, вычурный), стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века

Слайд 21ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ ЗДАНИЯ В СТИЛЕ «БАРОККО»?
В каких городах России

можно увидеть архитектуру «Барокко»?
Назовите памятники архитектуры в стиле «барокко».

ЕСТЬ ЛИ В РОССИИ ЗДАНИЯ В СТИЛЕ «БАРОККО»?В каких городах России можно увидеть архитектуру «Барокко»?Назовите памятники архитектуры

Слайд 22Расскажите о классицизме.

Расскажите о классицизме.

Слайд 23Классицизм.
КЛАССИЦИЗМ (от лат. — образцовый), стиль и направление в литературе и

искусстве 17 — начало 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Классицизм сложился в 17 в. во Франции. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
Классицизм.КЛАССИЦИЗМ (от лат. — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — начало 19 вв.,

Слайд 24В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца - Росси расположил протяженное

здание Главного штаба, создав в центре его двойную монументальную арку, символизирующую военную мощь России. Арка увенчана триумфальной колесницей Победы, выполненной по модели скульпторов В. И. Демут -Малиновского и С. С. Пименова.
В ансамбле Дворцовой площади против Зимнего дворца - Росси расположил протяженное здание Главного штаба, создав в центре

Слайд 25Бывает ли смешение стилей в архитектуре?

Бывает ли смешение стилей в архитектуре?

Слайд 26
Есть ли в нашем городе здания в классическом стиле?
Можно ли

спутать классический стиль с готическим?
Почему?
Можно ли спутать романский стиль архитектуры с барокко?
Объясните разницу.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

Есть ли в нашем городе здания в классическом стиле?Можно ли спутать классический стиль с готическим?Почему?Можно ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть