Презентация, доклад по ИЗО 5 класс Русская прялка

Содержание

Тема: Конструкция, декор предметов народного быта – русская прялка.Цель урока: знакомство учащихся с прялкой и декоративно-тематической композицией в

Слайд 1«Русская прялка»
Подготовила: учитель ИЗО
Скрипникова Анна Анатольевна

ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 19» Луганской Народной Республики

2015 г.

«Русская  прялка»Подготовила: учитель ИЗО Скрипникова Анна Анатольевна ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 19» Луганской

Слайд 2 Тема: Конструкция, декор предметов


народного быта – русская прялка.
Цель урока: знакомство учащихся с прялкой и декоративно-тематической композицией в ее украшении.
Задачи:
Воспитывать любовь к традициям и народной культуре.
Развивать творческую и познавательную активность.
Формировать практические навыки использования знаний об орнаменте в украшении модели прялки, умение передавать единство пользы и красоты в предметах народного быта.
Используемые технологии:
Личностно-ориентированное обучение
Проблемно-поисковая технология.
Оборудование и материалы: презентация «Русские прялки».
Музыкальный ряд: тихая спокойная музыка, русские народные песни.
Раздаточный материал: бумажный шаблон донца прялки, гуашь,
акварель, цветные карандаши

Тема:   Конструкция, декор предметов

Слайд 3План урока

Организационный момент.
Подведение к цели урока.
Интерактивная лекция.

Практическая работа под народную музыку.
Подведение итогов.
План урока Организационный момент. Подведение к цели урока. Интерактивная лекция. Практическая работа под народную музыку.Подведение итогов.

Слайд 4Ход урока
Орг момент Приветствие детей, пожелание хорошего настроения на уроке.
Подведение к

цели урока. Учитель читает стихотворение «Пряха».
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.
Молода, красива,
Карие глаза,
По плечам развита
Русая коса.
Русая головка,
Думы без конца…
Ты о чем взгрустнула,
Девица-краса?
Многие поэты воспели прялку как олицетворение русской крестьянки, сумевшей, несмотря на тяжелую долю, сохранить в себе силу духа, свободолюбие, доброту, терпение.
- Что вы представляли себе, когда слушали эти строки?
- Вспомните, в какой сказке А.С.Пушкина можно встретить стихи об этом же? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...).

Ход урокаОрг момент Приветствие детей, пожелание хорошего настроения на уроке.Подведение к цели урока. Учитель читает стихотворение «Пряха».В

Слайд 5 III. Интерактивная лекция.
Формирование ожиданий учеников.


- А вы умеете прясть?
- Реально ли научиться этому ремеслу?
- Конечно, мы с вами прясть не будем, но… Начнем играть!
Игра «Инфо-угадайка».
Группы: все участники
Материал: лист ватмана, цветные маркеры.
На доске прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы «Русская прялка». Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Дети, в ходе обсуждения, придумывают названия другим секторам, обосновывая свой ответ.

III.    Интерактивная лекция.Формирование ожиданий учеников. - А вы умеете прясть? -

Слайд 6Рассказ по слайдам презентации и заполнение секторов:
Сектор 1. Процесс прядения (в

сектор по ходу сообщения вписываются наиболее существенные моменты этого раздела).
Прялка была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни. Ручное прядение было очень медленным. Обработанное льняное волокно – кудель- привязывалось к верхней части прялки – лопаске, а на сиденье прялки – донце, установленное на лавке, садилась пряха и левой рукой осторожно вытягивала из кудели нить, скручивая ее при помощи веретена. Сколько нужно было ловкости и терпения, чтобы нить получалась тонкой, ровной и прочной: чуть потянешь сильнее – она оборвется, а чуть слабее – будет слишком толстой или неровной. Вытянув нить достаточной длины, пряха сматывала ее на веретено и повторяла всю операцию сначала. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть в день не более трехсот метров пряжи. А чтобы получить хотя бы 15 метров ткани, нужно было изготовить не менее 20 тысяч метров пряжи! Поэтому прясть и готовить себе приданое девушки начинали уже с 6-8 лет.
 

Рассказ по слайдам презентации и заполнение секторов:Сектор 1. Процесс прядения (в сектор по ходу сообщения вписываются наиболее

Слайд 7Сектор 2. Основные элементы прялок.


- Городки
- Лопасть
- Серьги
- Ножка
- Донце

Сектор 2. Основные элементы прялок.- Городки- Лопасть- Серьги- Ножка- Донце

Слайд 8Сектор 3. Типы прялок.
Типы прялок сложились в далекие времена.

На каждой сравнительно небольшой территории была своя форма прялок, свои приемы украшения. (выступление учеников о прялках, которые использовали в различных уголках России).
Сектор 3. Типы прялок.  Типы прялок сложились в далекие времена. На каждой сравнительно небольшой территории была

Слайд 9Сектор 4. Слушание песни, пословиц и поговорок, изображение движений – имитация

ручного труда.
«Уж ты прялица»
Уж, ты прялица, ты, прялица моя,
Сослужи-ко службу верную,
Сопряди-ко нитку тонкую,
Нитку тонкую, шелковую.

Пословицы и поговорки о прядении: 
У ленивой пряхи и про себя нет рубахи
Прялка не Бог, а рубаху дает
Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом
Не ленись прясть, хорошо оденешься

Сектор 4. Слушание песни, пословиц и поговорок, изображение движений – имитация ручного труда. «Уж ты прялица»Уж, ты

Слайд 10 Сектор 5. Выполнить эскиз прялки, используя те знания, что вы

получили.
В работе можно использовать различную технику (гуашь, акварель, цветные карандаши и т.д.)
Сектор 5. Выполнить эскиз прялки, используя те знания, что вы получили.В работе можно использовать различную технику

Слайд 11Последовательность выполнения: 1. Нарисовать лопасть и ножку. 2. Оформить верх лопасти городками, низ

«серьгами». 3. Составить композицию из узоров, орнамента, символов. 4. За тонировать прялку «под дерево» краской охристого цвета. 5. Выполнить эскиз в цвете.

IV. Практическая работа под народную музыку.

Последовательность выполнения: 1. Нарисовать лопасть и ножку. 2. Оформить верх лопасти городками, низ «серьгами». 3. Составить композицию

Слайд 12Нарисовать лопасть и ножку.

Нарисовать лопасть и ножку.

Слайд 13 Оформить верх лопасти городками, низ «серьгами».

Оформить верх лопасти городками, низ «серьгами».

Слайд 14Составить композицию из узоров, орнамента, символов.

Составить композицию из узоров, орнамента, символов.

Слайд 15 За тонировать прялку «под дерево» краской охристого цвета. Выполнить эскиз в

цвете.
За тонировать прялку «под дерево» краской охристого цвета. Выполнить эскиз в цвете.

Слайд 16V. Подведение итогов.
Выставка детских работ.

V. Подведение итогов. Выставка детских работ.

Слайд 18Спасибо за
внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть