Презентация, доклад по истории вечной живописи в русском искусстве

«Живопись – это выражение окружающего мира, прошедшее через сердца художника».В течение долгих веков живопись православного мира несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. И именно в глубоком раскрытии этих истин

Слайд 1БОУ СПО «ОТСЛХ»
«История «вечной живописи» в русском искусстве»
Разработала воспитатель Наумова Марина

Владимировна
БОУ СПО «ОТСЛХ»«История «вечной живописи» в русском искусстве»Разработала воспитатель Наумова Марина Владимировна

Слайд 2«Живопись – это выражение окружающего мира, прошедшее через сердца художника».
В течение

долгих веков живопись православного мира несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. И именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись Древней Руси, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту. В ряду изобразительных искусств Киевской Руси первое место принадлежит монументальной «живописи».

Мозаика Софийского собора в Киеве. 1040-е гг.

«Живопись – это выражение окружающего мира, прошедшее через сердца художника».В течение долгих веков живопись православного мира несла

Слайд 3Мозаика – красота и неповторимость, роскошь и великолепие…
Мозаика (фр. mosaique, ит.

mosaico, от лат. musivum - , букв. посвященное музам) – один из видов монументального искусства. Как вечны музы, так должны были быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня.

Одними из основных видов материалов для мозаики являются смальта и стекло.

Стеклянная мозаика часто используется для витражей в храмах, так как этот вид мозаики обладает стойкостью к жарким температурам и водоотталкивающими свойствами. Также стеклянной мозаикой украшают мебель, камины, фасады зданий, стены и полы.

Мозаика из смальты использовалась многие века. После обработки смальта становилась прочной, морозоустойчивой и обладала сохранностью на века. Смальта изнутри кажется светящейся из-за пузырьков, хотя и не прозрачная. Смальта стоит дороже, чем стекло. В древности и в наше время очень красивой считается стеклянная мозаика со вставками из серебра или 24-каратного золота.

Мозаика – красота и неповторимость, роскошь и великолепие…	Мозаика (фр. mosaique, ит. mosaico, от лат. musivum - ,

Слайд 4Мозаичное искусство на Руси
Появление мозаичного искусства на Руси датируется X в.

– как раз после принятия христианства, для украшения первых храмов. Но сначала этот вид искусства встретил неожиданные препятствия из-за дороговизны смальты – основного материала, используемого для изготовления мозаики – который привозили из-за границы, отчего он стоил чрезвычайно дорого. Несмотря на дороговизну смальты, до нашего времени сохранились работы мастеров того времени в церкви Святой Софии (XI в.), а также в Михайло-Златоверхом монастыре (1113 г.) в Киеве.
К сожалению, развитие технологии изготовления мозаики и украшения храмов остановилось из-за монголо-татарского ига, поэтому мастера теряли квалификацию, и тайны их мастерства были утрачены до XVIII в.
Мозаичное искусство на РусиПоявление мозаичного искусства на Руси датируется X в. – как раз после принятия христианства,

Слайд 5Возродить «мозаичное художество» взялся М. В. Ломоносов. Он провел огромное количество

опытов (около четырех тысяч!) и открыл способ получения смальты любого цвета. Потом было создана и мастика – состав, которым смальта скреплялась на медном подносе, служившем основанием для мозаики.

В марте 1764 года Ломоносов закончил мозаику «Полтавская баталия». Это самое выдающееся произведение русского мозаичного искусства за целое тысячелетие и достойное завершение всех трудов Ломоносова в области мозаики. Широко известен его мозаичный портрет Петра I. Картина «Полтавская баталия», помещена в конференц-зале Петербургской Академии наук.

Середина XIX века стала важным событием для мозаичных мастеров, так как тогда была организована мастерская Императорской Академии художеств, где начали обучаться первые художники. Смальты в России были созданы химиками из Ватикана – братьями Бонафеде, которые создали до 17 различных оттенков

Возродить «мозаичное художество» взялся М. В. Ломоносов. Он провел огромное количество опытов (около четырех тысяч!) и открыл

Слайд 6Частная мастерская династии Фроловых создала особенный стиль модерна в этом виде

искусства. За художественным уровнем работы мастерской пристально наблюдала Академия художеств.
За короткий период времени, до 1917 года, мастерская смогла изготовить мозаики для внутреннего и внешнего убранства храма Спаса на Крови, а также украсить церкви России и храмы некоторых других европейских стран. С этой мастерской сотрудничали самые настоящие мастера художественного дела, а также известные архитекторы тех времён: Л.Н.Бенуа, В.М. Васнецов, Н. Рерих и прочие.

Стены, стены, стоны…
Восторженных вздохов тонны.
Взгляд доверчивый, нежный.
В душе возродится надежда…

Частная мастерская династии Фроловых создала особенный стиль модерна в этом виде искусства. За художественным уровнем работы мастерской

Слайд 7Мастерская Фроловых работала и после революции – в 1930-е годы её

работа курировалась президентом Академии художеств СССР И.И. Бродским. Мастера изготовили мозаичные украшения для театра им. В.Э. Мейерхольда, реставрировали и сохраняли мозаики Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве, а также герб павильона в СССР для всемирной выставки в Париже

Не гаснут куполов знамена.
Кресты злачёные блестят.
Глаза печальные с иконы
Сквозь слезы на меня глядят…

Мастерская Фроловых работала и после революции – в 1930-е годы её работа курировалась президентом Академии художеств СССР

Слайд 8Во время и сразу после войны художники и специалисты мозаичного дела

уделяли внимание сохранению и восстановлению непревзойденных мозаик Ленинграда, но в целом на мозаики оставалось слишком мало сил.
Новый этап начался в 1950-е. Начали создавать мозаичные украшения для метро в Ленинграде. Над созданием мозаичных украшений в различных городах работали художники: И.Э. Грабарь, А.А. Дейнека и другие.

Мастера, сохранившие технологии и традиции русского искусства, работали над украшением мозаикой станций метро: Москвы (станции «Маяковская», «Павелецкая», «Новокузнецкая»).

Во время и сразу после войны художники и специалисты мозаичного дела уделяли внимание сохранению и восстановлению непревзойденных

Слайд 9В настоящее время Россию без преувеличения охватил бум моды на мозаику.

Выпускники и преподаватели ведущих художественных вузов стали принимать активное участие в украшении мозаикой церквей и соборов. Свобода стилистик и художественных направлений, а также развитие технологий предопределили успех мозаики как одного из ярких и вечных искусств.
В настоящее время Россию без преувеличения охватил бум моды на мозаику. Выпускники и преподаватели ведущих художественных вузов

Слайд 10Помните – Русские Мы!
В православии – наша сила.
Мы сегодня выходим из

тьмы,
Она в прошлом Россию сгубила.

Равнодушия лёд растопить…
Каждый вспомнит пусть! Русские Мы!
Христианство в душе возродить,
Чтобы свет победил силу тьмы!
Помните – Русские Мы!В православии – наша сила.Мы сегодня выходим из тьмы,Она в прошлом Россию сгубила.Равнодушия лёд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть