Презентация, доклад по истории изобразительного искусства на тему: Творчество Ж.О.-Д.Энгра

Содержание

Родился на юго-западе Франция. В семье, где был старшим из семи детей. Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом. Отец всегда поощрял сына в его

Слайд 1Жан-Огюст-Доминик Энгр
(1780 - 1867)
Французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX в.


Величайшая заслуга господина Энгра заключается в том, что он взял в свои руки факел, перешедший от античности к Возрождению, и не позволил его погасить...
Теофиль Готье

«Автопортрет». 1804г.

Жан-Огюст-Доминик Энгр(1780 - 1867)Французский художник, живописец и график, общепризнанный лидер европейского академизма XIX в. Величайшая заслуга господина Энгра заключается в том, что

Слайд 2Родился на юго-западе Франция. В семье, где был старшим из семи

детей. Его отец был одаренным, творческим человеком: он занимался скульптурой, писал миниатюры, был резчиком по камню, а также музыкантом. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Энгр получил художественное и музыкальное образование. Обучаясь в школе, преуспел в живописи, получил несколько наград за годы учения, а также хорошо изучил историю искусства, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности).


«Портрет Жана-Жозефа Энгра.»
(портрет отца) 1804г.



Родился на юго-западе Франция. В семье, где был старшим из семи детей. Его отец был одаренным, творческим

Слайд 3 Преклонялся перед искусством Рафаэля и сохранил уважение к нему на

всю жизнь. Усвоил, что для преуспевающего художника важно быть хорошим наблюдателем и портретистом, способным достоверно воспроизвести натуру. Не оставил он и занятий музыкой даже выступал второй скрипкой в оркестре тулузского Капитолия  — оперного театра. Дальнейшее художественное образование получает в Париже, в мастерской знаменитого Давида.

«Портрет Франсуа Гране»,1807г.





Преклонялся перед искусством Рафаэля и сохранил уважение к нему на всю жизнь. Усвоил, что для преуспевающего

Слайд 4Первые работы художника датируются 1800 г. Для получения Большой римской премии

требовалось умение построить многофигурную сцену на исторический или мифологический сюжет. С весны 1800 г. все усилия Энгра были направлены на получение столь желанной для каждого начинающего художника награды. В1801 г. его попытка увенчалась успехом - картина "Послы Агамемнона у Ахилла" была удостоена Большой римской премии. 

«Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса», 1801г.


Первые работы художника датируются 1800 г. Для получения Большой римской премии требовалось умение построить многофигурную сцену на

Слайд 5 Энгр рассчитывал получить деньги

от французского казначейства, но взамен ему выделили студию и скромное содержание. Поэтому путешествие по Италии были отложены на 5 лет. В поисках заработка художник пробовал заняться иллюстрацией книг, но вскоре оказалось, что самый доступный и надежный способ пополнить материальные ресурсы - это писать портреты. С первых же шагов в этой области Энгр считал ее второстепенной. Он всегда тяготился выполнением портретных заказов и сетовал до конца своих дней на то, что они отвлекают его от более возвышенных задач.  С большим парадным портретом «Первого консула» связаны первые успехи Энгра-портретиста.



«Консул Наполеон»,1804г.

Энгр рассчитывал получить деньги от французского казначейства, но взамен ему

Слайд 6 Творчество Энгра делится на ряд этапов. Как художник

он сформировался очень рано, и уже в мастерской Давида его стилевые и теоретические изыскания входили в конфликт с доктринами его учителя: Энгра интересовало искусство Средневековья, и определял он своё творчество как «хранение истинных доктрин, а не новаторство». За редкими исключениями его произведения посвящены мифологической и литературной тематике, а также истории античности. Он также оценивается как крупнейший представитель историзма в европейской живописи, заявляя, что развитие живописи достигло пика при Рафаэле, далее пошло в неверном направлении, и его, Энгра, миссия — продолжить с того же уровня, который был достигнут в эпоху Ренессанса. Его искусство — цельное по стилю, но очень неоднородное типологически, и потому по-разному оценивалось современниками и потомками.


«Антиох и Стратоника», 1840

Творчество Энгра делится на ряд этапов. Как художник он сформировался очень рано, и уже

Слайд 7«Портрет мадемуазель Ривьер»,

1806г.

В 1805 году Энгр создал три портрета членов семейства Ривьер, находящиеся сейчас в Лувре. Данная картина является последней из трёх полотен представителей семьи Ривьер, написанных художником. Каролине Ривьер на момент создания портрета было от 13 до 15 лет, и это последний год жизни девушки. Типичным признаком работ Энгра в тот период являлась диспропорциональность в изображении моделей. Шея Каролины кажется чрезмерно длинной, спинка носа выступает вперед. Поза Каролины на картине кажется несколько скованной, что, впрочем, характерно для девушек её возраста. В то же время автор подчеркивает врожденную чистоту и непосредственность юности.

«Портрет мадемуазель Ривьер»,          1806г.  В 1805 году

Слайд 8 Пенсионеры Французской академии были обязаны ежегодно посылать в Париж

в качестве отчета одну картину, скомпонованную "по воображению". Для произведения, которое надлежало послать в Париж в первую очередь, им был выбран греческий миф о мудром Эдипе. В парижском Салоне 1808 г. картина "Эдип и Сфинкс" не произвела особенно сильного впечатления, но и не подверглась серьезной критике.

«Эдип и Сфинкс»,1808г.

Пенсионеры Французской академии были обязаны ежегодно посылать в Париж в качестве отчета одну картину, скомпонованную

Слайд 9Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе верховного бога Юпитера,

чей геральдический орел искусно выткан на ковре. Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч Карла Великого. Фигура императора (1806) статична и обладает портретным сходством.

«Наполеон на императорском троне»
1806г.

Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе верховного бога Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на

Слайд 10В этой работе Энгр наиболее полно выразил себя и собственное понимание

творческой миссии художника. Перед нами Юпитер, верховный бог античного мира, сидит на царском троне в своих небесных владениях. В правой руке он держит скипетр, а левая покоится на облаке; рядом с ним — орел, внимательно на него смотрящий. Эта могучая птица — символ силы и победы — атрибут царя богов. Его масштабной фигуре противопоставлена прильнувшая Фетида. Энгр в очередной раз отступил от анатомической точности, изобразив струящиеся формы нереиды бескостными, особенно её руки, также совершенно неестественно была изображена запрокинутая голова. Это было сделано ради особой экспрессии, чтобы подчеркнуть грацию героини и драматичность её положения, особенно в контрасте с бесстрастностью царя богов. Сам он утверждал, что искажение пропорций, форм и масштабных соотношений вполне позволительно, если позволяет подчеркнуть характер и «выявить элемент прекрасного».

«Юпитер и Фетида», 1812г.

В этой работе Энгр наиболее полно выразил себя и собственное понимание творческой миссии художника. Перед нами Юпитер,

Слайд 11Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые

черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками. Правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.
Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

«Большая одалиска», 1814г.

Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности

Слайд 12 Энгр создал галерею портретов, воплотивших идеальный образ женщины

первой половины XIX в, в систему воспитания которой входили культура общения, умение двигаться, одеваться в соответствии с местом, временем и природными данными. Сама женщина превращалась в произведение искусства


«

«Портрет Инесс Муатесье»
1856г.

Когда банкир Муатесье заказал Энгру портрет своей жены, Марии-Клотильды-Инесс, тот отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорен ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муатесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет.   

Энгр создал галерею портретов, воплотивших идеальный образ женщины первой половины XIX в, в систему

Слайд 13 Его особым талантом было не преувеличить красоту женщины

в картине, но найти в ней и передать то неповторимое очарование, которое присутствует в каждой женщине. Его портреты «Баронесса Ротшильд», «Графиня д"Оссонвиль», «Мадам Гонз» и многие другие олицетворяют его высший уровень мастерства, оказавший влияние на будущие поколения художников.

»

«Графиня д´Оссонвиль»

Его особым талантом было не преувеличить красоту женщины в картине, но найти в ней

Слайд 14«ПОРТРЕТ ПРИНЦЕССЫ ДЕ БРОЙЛИ»,
1851-1853Г.Г.

«Портрет принцессы де Бройли»,
1851-1853г.г.

«ПОРТРЕТ ПРИНЦЕССЫ ДЕ  БРОЙЛИ»,1851-1853Г.Г.«Портрет принцессы де  Бройли»,1851-1853г.г.

Слайд 15«Мадам Муатессье», 1851. 
«Баронесса де Ротшильд»

«Мадам Муатессье», 1851.  «Баронесса де Ротшильд»

Слайд 16 Не все модели были красивы, но Энгр умел найти

в каждой особую, присущую только ей гармонию. Восхищение художника воодушевляло и модель — женщина, которая нравится, становится красивее. Мастер не приукрашивает, а как бы пробуждает идеальный образ, дремлющий в человеке и открывающийся живописцу, влюбленному в прекрасное.




«Мадам Гонз»,1852г.

Не все модели были красивы, но Энгр умел найти в каждой особую, присущую только ей

Слайд 17Жанна д’Арк –национальная героиня, в юном возрасте подняла армию короля Карла

VII и всю Францию на борьбу с английскими захватчиками. Картина отражает историческое событие. происходит коронация в городе Реймсе. Это событие возвещало о государственной независимости Франции.
Сюжет, описанный, произошел в марте 1429 года. Однако С
судьба Жанны д’Арк была трагична, ее сожгли на костре. Спустя время деву канонизировали, причислили к лику святых.

«Жанна Дарк на коронации Карла VII в Реймском кафедральном соборе в 1429 г.»

Жанна д’Арк –национальная героиня, в юном возрасте подняла армию короля Карла VII и всю Францию на борьбу

Слайд 18Эту картину он начал ещё в 1808 г., но тогда она

не была закончена. То, что 68-летний мастер вновь вернулся к этому образу и завершил его в революционное время, возможно, свидетельствует о желании художника противопоставить конфликтам современности вечный идеал красоты и гармонии.

«Венера Анадиомена» (Рождение Венеры)

Эту картину он начал ещё в 1808 г., но тогда она не была закончена. То, что 68-летний

Слайд 19Анжелика - дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» - романтической поэме

итальянского поэта Ариосто, повествующая о войне христиан с сарацинами во времена правления Карла Великого. В героиню были влюблены несколько рыцарей - христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Рожеро, один из языческих рыцарей-победителей. Анжелика находится в опасности, так как прикована цепями к скале на берегу моря, и ее хочет убить страшное морское чудовище. Рыцарь, приехав на гиппогрифе (наполовину - конь, наполовину - грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Рожеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.
Анжелика - дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» - романтической поэме итальянского поэта Ариосто, повествующая о войне

Слайд 20«ТУРЕЦКАЯ БАНЯ»
Энгр закончил писать эту картину, когда

ему было уже за 80 лет. Этим произведением художник подводит своеобразный итог теме купальщиц, которая давно присутствовала в его творчестве. Прекрасные формы человеческого тела — постоянный источник вдохновения для художника. В картинах с обнаженной моделью в полную мощь проявляется талант и творческий темперамент мастера. Гимном женской красоте воспринимаются пленяющая классической ясностью форм и линий «Большая купальщица», исполненная элегантной грации и царственности «Большая одалиска», дышащая томной негой и чувственностью «Турецкая баня». Мягкие и нежные объемы тела художник переводит на язык мелодических линий, дивных контуров — на язык живописи, создавая совершенные произведения искусства. Мастер изобразил охваченных истомой женщин, лежащих в ленивых, расслабленных позах, а также восточный танец обнажённой красавицы на втором плане. Картина погружает зрителя в атмосферу сладострастия и праздности.

«Турецкая баня»

«ТУРЕЦКАЯ БАНЯ»    Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет.

Слайд 21 Поклонником красоты художник оставался до конца дней — холодным

зимним вечером он с непокрытой головой провожал гостью к карете, простудился и больше не встал — ему было 87 лет.

«В своих произведениях я следую только одному образцу — античности и великим мастерам того прославленного века, когда Рафаэль установил вечные и незыблемые границы прекрасного в искусстве». Так, со свойственной ему категоричностью, Энгр уже в конце жизни заявил: «Ничего существенного нельзя открыть в искусстве после Фидия и Рафаэля».
Поклонником красоты художник оставался до конца дней — холодным зимним вечером он с непокрытой головой

Слайд 22ОПРЕДЕЛИТЕ ПО ФРАГМЕНТАМ НАЗВАНИЯ РАБОТ Ж.О.-Д. ЭНГРА.
а
б
в
г
д

ОПРЕДЕЛИТЕ ПО ФРАГМЕНТАМ НАЗВАНИЯ РАБОТ Ж.О.-Д. ЭНГРА.абвгд

Слайд 23ОТВЕТЫ:
а.«Большая одалиска»
б.«Антиох и Стратоника»
в.«Портрет мадемуазель Ривьер»
г. «Автопортрет». 1804г
д.«Портрет принцессы де Бройли»

ОТВЕТЫ:а.«Большая одалиска»б.«Антиох и Стратоника»в.«Портрет мадемуазель Ривьер»г. «Автопортрет». 1804гд.«Портрет принцессы де  Бройли»

Слайд 24http://smallbay.ru/ingres.html
https://gallerix.ru/storeroom/775186124/#more
https://muzei-mira.com/kartini_francii/974-portret-princessy-de-broli-zhan-ogyust-dominik-engr.html
http://shedevrs.ru/metr/711-engr.html
http://www.bibliotekar.ru/Kengr/index.htm

http://smallbay.ru/ingres.htmlhttps://gallerix.ru/storeroom/775186124/#morehttps://muzei-mira.com/kartini_francii/974-portret-princessy-de-broli-zhan-ogyust-dominik-engr.htmlhttp://shedevrs.ru/metr/711-engr.htmlhttp://www.bibliotekar.ru/Kengr/index.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть