Презентация, доклад по истории изобразительного искусства на тему: Художники импрессионисты. 7 великих французских мастеров

Содержание

Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров “Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”Анри Канвейлер

Слайд 1Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

Слайд 2Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров


“Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали

его”
Анри Канвейлер

Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров “Новый мир родился тогда, когда импрессионисты написали его”Анри Канвейлер

Слайд 3Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

19 век. Франция. В живописи произошло невиданное.

Группа молодых художников решила пошатнуть 500-летние традиции. Вместо четкого рисунка, они использовали широкий “небрежный” мазок.

Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров 19 век. Франция. В живописи произошло невиданное. Группа молодых художников решила пошатнуть

Слайд 4Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

А от привычных

образов и вовсе отказывались. Изображая всех подряд. И дам лёгкого поведения, и господ сомнительной репутации.
Публика была не готова к живописи импрессионистов. Их высмеивали, ругали. А самое главное, ничего у них не покупали.


Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров    А от привычных образов и вовсе отказывались. Изображая всех

Слайд 5Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

Но сопротивление было

сломлено. И часть импрессионистов дожили до своего триумфа. Правда им было уже за 40. Как Клоду Моне или Огюсту Ренуару. Некоторые дождались признания лишь в конце жизни, как Камиль Писсарро. Кто-то до него не дожил, как Альфред Сислей.
Что же революционного совершил каждый из них? Почему публика так долго их не принимала? Вот 7 самых прославленных французских импрессионистов. Которых знает весь мир.


Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров    Но сопротивление было сломлено. И часть импрессионистов дожили до

Слайд 6 1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)



Мане был старше

большинства импрессионистов. Он был их главным вдохновителем на перемены.
1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)    Мане был старше большинства импрессионистов. Он

Слайд 7 1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)
В результате появился “Завтрак на

траве”.
“Завтрак на траве” была обвинена в вульгарности. Беременным на полном серьезе не рекомендовали на неё смотреть.
1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)  В результате появился “Завтрак на траве”.“Завтрак на траве”

Слайд 8 1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)
Мане пробовал считаться со вкусами

публики. Писать портреты на заказ. Но из этого ничего не вышло.
Однажды писал одну респектабельную даму. Некрасивую. Он не смог польстить ей с помощью кисти. Дама была разочарована. Ушла от него в слезах.

Эдуард Мане. Ангелина. 1860 г. Музей д’Орсе, Париж. 



1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)  Мане пробовал считаться со вкусами публики. Писать портреты

Слайд 9 1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)
Поэтому он продолжал экспериментировать. Например,

с цветом. Он не пытался изобразить так называемый природный цвет. Если серо-бурая вода ему виделась ярко-синей, то он изображал ее ярко-синей.
Это, конечно, раздражало публику. Ведь даже Средиземное море не может похвастаться такой синевой, как вода у Мане, язвили они.

Эдуард Мане. Аржантей. 1874 г. Музей изящных искусств, Турне, Бельгия. 
1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)  Поэтому он продолжал экспериментировать. Например, с цветом. Он

Слайд 10 1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)
Но факт остаётся фактом. Мане

в корне изменил предназначение живописи. Картина становилась воплощением индивидуальности художника. Который пишет так, как ему заблагорассудится. Забыв о шаблонах и традициях.
Все новаторства ему долго не прощали. Признания дождался только под конец жизни. Когда оно уже ему было не нужно. Он мучительно угасал от неизлечимой болезни.


1. Эдуард Мане (1832 – 1883 гг.)  Но факт остаётся фактом. Мане в корне изменил

Слайд 11 2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)

Клода Моне можно назвать христоматийным

импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.
Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.

2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)   Клода Моне можно назвать христоматийным импрессионистом. Так

Слайд 12 2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)

2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)

Слайд 13 2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)

Моне писал не только природу.

Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных – “Бульвар Капуцинок”.
В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.
Обратите внимание, дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке.
2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)   Моне писал не только природу. Ему удавались

Слайд 14 2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)
Перед нами остановленный момент бурлящей

жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” – главная черта импрессионизма.
2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)   Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа.

Слайд 15 2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)

К середине

80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика – это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.
Лишь Моне продолжал упорствовать. Гипертрофируя импрессионизм. Что переросло в серии картин.

2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)     К середине 80-х годов художники

Слайд 16 2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)
Один и тот же

пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разное время года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.
Так, появились бесчисленные стога сена.

2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)    Один и тот же пейзаж он

Слайд 17 2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)
Обратите внимание, что тени

на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов. Это ещё одна их фишка.
2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)    Обратите внимание, что тени на этих

Слайд 18 2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)
Моне успел насладиться успехом и

материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Он обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.
2. Клод Моне  (1840 – 1926 гг.)   Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием.

Слайд 19 3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)
Импрессионизм – это самая позитивная

живопись. А самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.
3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)    Импрессионизм – это самая позитивная

Слайд 20 3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)
В его картинах вы не

найдёте драмы. Даже чёрной краской он не пользовался. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным.
В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. На его картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые.

3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)    В его картинах вы не

Слайд 21 3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)
Не найдёте вы у Ренуара

и глубокомыслия. Он был очень рад примкнуть к импрессионистам. Которые поголовно отказывались от сюжетов.
Как он сам говорил, наконец у него есть возможность написать цветы и назвать их просто “Цветы”. И не выдумывать никаких историй про них.

3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)    Не найдёте вы у Ренуара

Слайд 22 3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)
Лучше всего Ренуар чувствовал себя

в обществе женщин. Он просил своих служанок петь и шутить. Чем глупее и наивнее была песенка, тем лучше для него. А мужская болтовня его утомляла. Неудивительно, что Ренуар известен своими ню.
Модель на картине “Обнаженная в солнечном свете” словно проявляется на красочном абстрактном фоне. Потому что для Ренуара нет ничего второстепенного. Глаз модели или участок заднего фона равнозначны.

3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)    Лучше всего Ренуар чувствовал себя

Слайд 23 3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)
Ренуар прожил долгую жизнь. И

никогда не откладывал кисть и палитру. Даже когда его руки совсем сковал ревматизм, он привязывал кисточку к руке веревкой. И рисовал.
Как и Моне, он дождался признания после 40 лет. И увидел свои картины в Лувре, рядом с работами знаменитых мастеров.

3. Огюст Ренуар (1841 – 1919 гг.)    Ренуар прожил долгую жизнь. И

Слайд 24 4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)
Дега не был классическим импрессионистом.

Он не любил работать на пленэре (открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.
4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)    Дега не был классическим

Слайд 25 4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)
Неожиданные ракурсы. Ассиметрия в расположении

объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Все это главные атрибуты его картин.
Он останавливал мгновение жизни, не дав ему опомниться. Посмотрите хотя бы на его “Оркестр оперы”.

4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)    Неожиданные ракурсы. Ассиметрия в

Слайд 26 4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)
На переднем плане спинка стула.

Музыкант к нам спиной. А на заднем фоне балерины на сцене не уместились в “кадр”. Их головы беспощадно “обрезаны” краем картины.
4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)    На переднем плане спинка

Слайд 27 4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)
Поэтому так любимые им танцовщицы

далеко не всегда изображены в красивых позах. Порой они просто делают растяжку.
Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра, а не настоящий стоп-кадр.

4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)    Поэтому так любимые им

Слайд 28 4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)
Эдгар Дега любил писать женщин.

Но болезнь или особенности организма не позволяли ему иметь с ними физический контакт. Он никогда не был женат. Никто никогда не видел его с женщиной.
4. Эдгар Дега (1834 – 1917 гг.)    Эдгар Дега любил писать

Слайд 29 5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)
Берту Моризо редко когда ставят

в первый ряд с великими импрессионистами. Уверена, не заслуженно. Как раз у неё вы встретите все главные черты и приёмы импрессионизма. И если вам импрессионизм нравится, вы полюбите ее работы всей душой.
5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)     Берту Моризо редко

Слайд 30 5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)
Моризо работала быстро и порывисто.

Перекладывая на холст своё впечатление. Фигуры словно вот-вот растворятся в пространстве.
5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)     Моризо работала быстро

Слайд 31 5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)
Как и Дега, она часто

не дорисовала некоторых деталей. И даже части тела модели. Мы не можем различить рук у девушки на картине “Лето”.
5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)     Как и Дега,

Слайд 32 5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)
Путь к самовыражению у Моризо

был трудным. Мало того, что она занималась “небрежной” живописью. Она ещё была женщиной. В те времена женщине полагалось мечтать выйти замуж. После чего любые хобби забывались.
Поэтому Берта долго отказывалась от замужества. Пока не нашла мужчину, который уважительно отнёсся к ее занятию. Эжен Мане был родным братом художника Эдуарда Мане. Он покорно тоскал за женой мольберт и краски.

5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)     Путь к самовыражению

Слайд 33 5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)
Но все же дело было

в 19 веке. Нет, брюки Моризо носить не стала. Но полной свободы передвижения она себе позволить не могла.
Она не могла пойти в парк поработать в одиночестве. Без сопровождения кого-то из близких. Не могла посидеть одна в кафе. Поэтому ее картины – это люди из семейного круга. Муж, дочь, родственники.

5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)     Но все же

Слайд 34 5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)
Моризо признания не дождалась. Умерла

она в 54 года от воспаления лёгких. Не продав при жизни почти ни одной своей работы. В свидетельстве о ее смерти в графе “род занятий” стоял прочерк. Немыслимо было женщине зваться художником. Даже если она им на самом деле была.
5. Берта Моризо (1841 – 1895 гг.)     Моризо признания не

Слайд 35 6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)
Камиль Писсарро. Неконфликтный, рассудительный. Многие

его воспринимали, как учителя. Даже самые темпераментные коллеги о Писсарро плохо не говорили.
Он был верным последователем импрессионизма. Сильно нуждаясь, имея пятерых детей и жену, он все равно упорно работал в том же стиле. И ни разу не переключился на салонную живопись. Чтобы стать более популярным. Не известно, откуда он брал силы до конца верить в себя.

6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)      Камиль

Слайд 36 6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)
Чтобы совсем не умереть с

голоду, Писсарро расписывал веера. Которые охотно раскупали. А настоящее признание к нему пришло уже после 60 лет! Когда наконец он смог забыть о нужде.
6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)      Чтобы

Слайд 37 6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)
Воздух на картинах Писсарро густой

и плотный. Необыкновенный сплав цвета и объёма.
6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)      Воздух

Слайд 38 6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)
Художник не боялся писать самые

переменчивые явления природы. Которые покажутся на мгновение и исчезнут. Первый снег, морозное солнце, длинные тени.
6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)      Художник

Слайд 39 6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)
Самые известные его работы –

виды Парижа. С широкими бульварами, суетной и пестрой толпой. Ночью, днём, в разную погоду. В чем-то перекликаясь с сериями картин Клода Моне.
6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)      Самые

Слайд 40 6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)
Ночной воздух на картине “Бульвар

Монмартр ночью” плавится от горящих фонарей и витрин.
Пространство изображено планетарно. Улица не прямая, а как бы идущая дугой. Что делает вид обычного бульвар величественным.

6. Камиль Писсарро (1830 – 1903 гг.)      Ночной

Слайд 41 7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)
Альфред Сислей был человеком скромным

и молчаливым. Такими же были и его пейзажи. Тихие, наполненные цветовым уютом. Сислей не любил внешние эффекты. Людей он тоже почти никогда не изображал.
7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)

Слайд 42 7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)
Сислей особенно любил писать небо.

С него он и начинал любую картину. Часто оно занимало большую часть холста.
В изображении неба он также использовал разные мазки. Длинные помогали передать быстро движущееся предгрозовое небо. Лёгкие и тонкие передавали небо ясное и безоблачное.

7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)

Слайд 43 7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)
Широкими мазками он писал подвижное

небо и воду. Дома же выписывал более гладко. Что подчеркивало статичность материала. Как на его знаменитой картине “Наводнение в Порт-Марли”.
7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)

Слайд 44 7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)
Сислей признания так и не

дождался. Его пейзажи казались публике невыразительными. Оценили их после его смерти. Сейчас они стоят миллионы долларов.
7. Альфред Сислей (1839 – 1899 гг.)

Слайд 45Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров

Несколько десятилетий импрессионисты боролись

за признание. Кто-то полжизни. Кто-то всю жизнь. Почему же так долго?
Представьте себя человеком из 19 века. Для вас картина – это аккуратно и гладко выписанные тела и предметы. Каждый мазок “спрятан”.
Поэтому любитель живописи делал простой вывод. Эти стараются. А вот эти (импрессионисты) не стараются. Раз мазки видно. И краски не смешивают. И не хотят точно передавать действительность.

Художники-импрессионисты. 7  великих французских мастеров   Несколько десятилетий импрессионисты боролись за признание. Кто-то полжизни. Кто-то

Слайд 46Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров


Обывателю ещё сложно было

осознать, что эти “пачкуны” не хотят копировать реальный мир. Они хотят создавать свой собственный мир!
Импрессинизм – это школа художественного рыцарства. Он учит быть свободным от канонов и традиций.


Художники-импрессионисты. 7  великих французских мастеров   Обывателю ещё сложно было осознать, что эти “пачкуны” не

Слайд 47Художники-импрессионисты. 7 великих французских мастеров




Художники-импрессионисты. 7  великих французских мастеров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть