Презентация, доклад по истории изобразительного искусства на тему Классицизм

Содержание

Искусство французского классицизма XVII в.Возникновение классицизма происходило в условиях научной революции, которая коренным образом изменила картину природы. Теперь внимание было обращено на всеобщую упорядоченность природы, подчинение вечным принципам и законам. Искусство классицизма пыталось разработать некие вечные,

Слайд 1Name of presentation
Company name
ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МАЛАХОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

Name of presentationCompany nameИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМАПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МАЛАХОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2Искусство французского классицизма XVII в.
Возникновение классицизма происходило в условиях научной революции,

которая коренным образом изменила картину природы. Теперь внимание было обращено на всеобщую упорядоченность природы, подчинение вечным принципам и законам. Искусство классицизма пыталось разработать некие вечные, незыблемые принципы, общие правила творчества. Поэтому не вдохновение, а точность художественного замысла, построения композиции ценилось мастерами этого стиля.
Классицизм окончательно сложился как определенная художественная система в XVII в., хотя само название «классицизм» родилось в XIX в.
Искусство французского классицизма XVII в.Возникновение классицизма происходило в условиях научной революции, которая коренным образом изменила картину природы.

Слайд 3Классицизм (от лат. classicus — образцовый, первоклассный ) Формальные признаки архитектуры

классицизма: —горизонталь преобладает над вертикалью; обычно трехчастное деление фасада с укрепленным центральным ризалитом; тяготение форм к квадрату, кругу, полу циркулярной арке Французский классицизм XVII в. в лице своего главного представителя Н. Буало находился под влиянием рационализма Декарта и в качестве основного принципа для всякого художественного произведения ставил разум, более точно, рассудок и даже здравый смысл и тем самым исключал всякую фантазию и требовал торжества идей и долга над чувственными стремлениями в человеке.
Классицизм (от лат. classicus — образцовый, первоклассный ) Формальные признаки архитектуры классицизма: —горизонталь преобладает над вертикалью; обычно

Слайд 5Архитектура классицизма
Идея триумфа централизованного государства находит свое выражение в монументальных образах

архитектуры, которая впервые решает проблему архитектурного ансамбля. Новые художественные особенности архитектуры проявляются в применении ордерной системы, в целостном построении объемов и композиций зданий, в утверждении строгой закономерности, порядка и симметрии, сочетающихся с тягой к огромным пространственным решениям, включающим парадные парковые ансамбли.

Архитектура классицизмаИдея триумфа централизованного государства находит свое выражение в монументальных образах архитектуры, которая впервые решает проблему архитектурного

Слайд 6Версальский дворец

Версальский дворец

Слайд 7На протяжении более чем ста лет Версаль служил резиденцией французских королей.

Этот знаменитый на весь мир дворцово-парковый ансамбль располагается в 20 км к юго-западу от Парижа. Еще в 1624 г. королем Людовиком XIII здесь, рядом со старинной деревушкой Версаль, был заложен небольшой охотничий замок. В ту пору на месте будущего дворца стояла ветряная мельница, а вокруг расстилались поля и болота. В 1632—1638 гг. полюбившаяся королю загородная резиденция была коренным образом перестроена малоизвестным архитектором Филибером ле Руа (новый, П-образный в плане, дворец из кирпича и камня позже стал ядром огромного дворцового ансамбля). Наряду с постройкой замка началась разбивка большого парка.

На протяжении более чем ста лет Версаль служил резиденцией французских королей. Этот знаменитый на весь мир дворцово-парковый

Слайд 8Патель. Версаль в 1668 г.

Патель. Версаль в 1668 г.

Слайд 9После смерти Людовика XIII замок долгое время пустовал. Лишь в 1661

г. Версаль и его окрестности ожили вновь: по распоряжению короля Людовика XIV здесь началось сооружение новой королевской резиденции, которой предстояло затмить своим великолепием все дворцы Франции. Строительство велось на протяжении почти сорока лет, в несколько этапов; в нем приняли участие ведущие французские архитекторы той поры — Луи Лево, Франсуа Д’Орбе, Андре Ленотр, Жюль Ардуэн-Мансар, Робер де Котт. При этом каждый из них стремился к сохранению единого замысла.
В результате в ближайших окрестностях Парижа вырос огромный дворцово-парковый ансамбль, на многие десятилетия ставший образцом для подражания.
После смерти Людовика XIII замок долгое время пустовал. Лишь в 1661 г. Версаль и его окрестности ожили

Слайд 13Интерьеры дворца выполнены по рисункам Берена и Вигарани, расписаны Миньяром и

Лебреном. ШарльЛебрен (1619—1690), придворный живописец Людовика XIV и директор Академии, пользовался особым расположением монарха и был фактическим руководителем французского искусства той поры. Для отделки покоев Версаля им были привлечены крупнейшие живописцы, скульпторы, медники, резчики, по заказам Лебрена работала целая гобеленная мануфактура.
Интерьеры дворца выполнены по рисункам Берена и Вигарани, расписаны Миньяром и Лебреном. ШарльЛебрен (1619—1690), придворный живописец Людовика

Слайд 16Жемчужиной ансамбля является знаменитый версальский парк. Созданный в духе итальянских и

голландских парков эпохи барокко, он вместе с тем воплотил в себе ряд абсолютно новых для своего времени идей, и прежде всего — единство пространственного замысла. Этот парк создан Андре Ленотром, большим мастером садово-паркового искусства, в тесном творческом сотрудничестве с выдающимся архитектором Мансаром.
Жемчужиной ансамбля является знаменитый версальский парк. Созданный в духе итальянских и голландских парков эпохи барокко, он вместе

Слайд 21Живопись классицизма
Расцвет французского искусства отделен от эпохи Возрождения мрачной и трагической

эпохой. Это было время гражданской войны 1562- 1594 гг. События этой драматической эпохи отразил в своих гравюрах Жак Калло (1593-1635).
Ж. Калло. Талья Кантоны и Фракассо. 1621 г.

Живопись классицизмаРасцвет французского искусства отделен от эпохи Возрождения мрачной и трагической эпохой. Это было время гражданской войны

Слайд 22Калло родился в Лотарингии, недавно вошедшей в состав Французского королевства, работал

в Риме и Флоренции. Среди работ Калло около полутора тысяч листов. Калло любил выпускать серии гравюр, объединенных единым сюжетом. К раннему периоду его творчества относится серия «Каприччи», состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки. На листах представлены сценки городской жизни
Калло родился в Лотарингии, недавно вошедшей в состав Французского королевства, работал в Риме и Флоренции. Среди работ

Слайд 23Ж. Калло. Кассандр. 1619 г.
.

Ж. Калло. Кассандр. 1619 г. .

Слайд 24В серии «Большие бедствия войны» показано вторжение войск Людовика XIII в

Лотарингию. Мастерство Калло виртуозно. Он покрывал свои доски твердым лаком, линия по которому после травления получалась четкой. Это позволило Калло рисовать тончайшими линиями мельчайшие детали изображения

.

Ж. Калло. Осада острова Ре. 1629 г.

В серии «Большие бедствия войны» показано вторжение войск Людовика XIII в Лотарингию. Мастерство Калло виртуозно. Он покрывал

Слайд 25Пуссен — самый итальянский мастер среди французских художников
Никола Пуссен (1594-1665) родился

в окрестностях нормандского городка Андели. Попав в Париж, Пуссен знакомится с искусством античности и Рафаэля. В 1624 г. Пуссен оказался в Риме и прожил там 40 лет.
Чуждый импульсивности и неуравновешенности барокко, Пуссен видел в живописи возможность выразить мысль и искал путей для создания стиля большого общественного звучания, искусства, затрагивающего общечеловеческие проблемы и философские вопросы. Стиль этот должен был быть глубоко продуманным, последовательно логичным.
Пуссен ограничил себя исторической живописью, поскольку искал идеалы гражданственности. Он придавал создаваемым образам обобщенный характер, черпал сюжеты из античной мифологии, исторических легенд. Античные сюжеты и образы станут характерными для классицизма, а затем академизма в живописи.

Пуссен — самый итальянский мастер среди французских художниковНикола Пуссен (1594-1665) родился в окрестностях нормандского городка Андели. Попав

Слайд 26Н. Пуссен. Аркадские пастухи. 1650 г.
Рисунок Пуссена чеканен, как в античном

рельефе. Колорит обычно основан на чистых локальных цветах, среди которых главную роль играют неразложимые простые цвета — синий, красный, желтый. Свет всегда рассеянный, ровный.
Н. Пуссен. Аркадские пастухи. 1650 г.Рисунок Пуссена чеканен, как в античном рельефе. Колорит обычно основан на чистых

Слайд 27Клод Лоррен (1600-1682) был родом из Лотарингии, но прожил свою жизнь

в Риме, в природу Италии он был влюблен. В большинстве пейзажей он передавал воздух, свет, глубину пространства.
В природе Лоррен видел гармонию, покой и совершенство. В этом и проявляется его приверженность классицизму.
Клод Лоррен (1600-1682) был родом из Лотарингии, но прожил свою жизнь в Риме, в природу Италии он

Слайд 28К. Лоррен. Пейзаж (Охота на оленей).

К. Лоррен. Пейзаж (Охота на оленей).

Слайд 29К. Лоррен. Похищение Европы. 1655 г.

К. Лоррен. Похищение Европы. 1655 г.

Слайд 30Классицизм с середины XVII в. стал ведущим стилем французской Академии. В

своем официальном варианте он утратил философскую глубину, лишился эмоциональной силы, сохранив рассудочность и пренебрежение к конкретной реальности. Уравновешенность композиции, четкость рисунка, скульптурная лепка форм, локальность цвета стали штампами академической живописи.
17 февраля 1648 г. открылась Академия художеств, в 1655 г. королевская власть взяла Академию под свой контроль. С этого времени усиливается помпезность, высоким искусством признается только историческая живопись.
Классицизм с середины XVII в. стал ведущим стилем французской Академии. В своем официальном варианте он утратил философскую

Слайд 31ВЫВОД
Барокко и классицизм не исчерпывали все многообразие и сложности творческих устремлений

эпохи. Важное, а во многих случаях решающее значение в художественной культуре XVII в. приобрели тенденции, связанные преимущественно со станковыми формами искусства, особенно живописи, на непосредственном контакте с жизнью, с натурой, с изображением действительности такой, какой она реально видится человеку. XVII век — время обособления различных жанров живописи. В каждой из национальных школ были свои предпочтительные жанры и тенденции.
 

ВЫВОДБарокко и классицизм не исчерпывали все многообразие и сложности творческих устремлений эпохи. Важное, а во многих случаях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть