Презентация, доклад по истории изобразительного искусства Искусство Японии

Содержание

СкульптураДревнейшей ее формой являются ханива – погребальные статуэтки эпохи ЯматоВ эпоху распространения буддизма преобладающей стала типичная храмовая буддийская скульптура (каменная или бронзовая)Нэцке –жанр традиционной японской скульптуры малых форм.

Слайд 1Искусство Японии
2класс

Искусство Японии2класс

Слайд 2Скульптура
Древнейшей ее формой являются ханива – погребальные статуэтки эпохи Ямато
В эпоху

распространения буддизма преобладающей стала типичная храмовая буддийская скульптура (каменная или бронзовая)
Нэцке –жанр традиционной японской скульптуры малых форм.
СкульптураДревнейшей ее формой являются ханива – погребальные статуэтки эпохи ЯматоВ эпоху распространения буддизма преобладающей стала типичная храмовая

Слайд 3Маленькие фигурки нэцке, вырезанные из драгоценных пород дерева. Кости, перламутра прикрепляли

к концу пояса, которым завязывали кимоно.
Маленькие фигурки нэцке, вырезанные из драгоценных пород дерева. Кости, перламутра прикрепляли к концу пояса, которым завязывали кимоно.

Слайд 4Такие фигурки могли изображать богов, монахов, мальчиков с петухами, женщин, стирающих

белье. Многие из них отличались юмористическим содержанием.
Такие фигурки могли изображать богов, монахов, мальчиков с петухами, женщин, стирающих белье. Многие из них отличались юмористическим

Слайд 5Японцы считали, что если в доме много нэцке, зло покинет его

навсегда
Японцы считали, что если в доме много нэцке, зло покинет его навсегда

Слайд 6Архитектура
ЯПОНСКИЕ ОСТРОВА – СЕЙСМООПАСНЫЙ РАЙОН . ПОЭТОМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ЯПОНЦЫ СОЗДАВАЛИ ОСОБЫЙ

ТИП АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГЛИ ВЫДЕРЖИВАТЬ ПОДЗЕМНЫЕ ТОЛЧКИ

Наиболее типичны:
-Японский дом
Храмовая архитектура
Замки феодалов
Дворцы

АрхитектураЯПОНСКИЕ ОСТРОВА – СЕЙСМООПАСНЫЙ РАЙОН . ПОЭТОМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ЯПОНЦЫ СОЗДАВАЛИ ОСОБЫЙ ТИП АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГЛИ ВЫДЕРЖИВАТЬ

Слайд 7ЯПОНСКИЙ ДОМ
Представляет собой легкое каркасное строение, иногда без фундамента. Нижний венец

каркаса и балки, на которых положены доски пола, устраиваются примерно на полметра выше земли. Крыши двухскатные или четырехскатные. С невысокими гребнями, покрытые черепицей или соломой. Широкий свес крыши выступает более чем на метр, защищая комнаты от дождя и солнца.
ЯПОНСКИЙ ДОМПредставляет собой легкое каркасное строение, иногда без фундамента. Нижний венец каркаса и балки, на которых положены

Слайд 8Седзи – легкие раздвижные рамы, оклеенные бумагой. На ночь и зимой

их закрывают деревянными ставнями.
Дома прямоугольные, обычна не велики по размерам, не более трех комнат.
В зимнее время внутреннее помещение дома обогревается переносной жаровней из металла или глины.
Мебель практически отсутствует, все необходимое хранится в нишах за раздвижными перегородками
Седзи – легкие раздвижные рамы, оклеенные бумагой. На ночь и зимой их закрывают деревянными ставнями.Дома прямоугольные, обычна

Слайд 9В неглубокой нише токонома вешают хакэиоко – картины в виде свитка

– и ставят вазы с икебана.
Вся жизнь проходит на полу. Едят за очень низким столиком, сидят по-японски - на пятках. На ночь расстилают тюфяки и отгораживаются ширмами.
В неглубокой нише токонома вешают хакэиоко – картины в виде свитка – и ставят вазы с икебана.Вся

Слайд 10ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА
Храмовые постройки в Японии делятся на две группы:
- СИНТОИСТСКИЕ ХРАМЫ

(МИЯ)
- БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ (ТЕРА)
ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРАХрамовые постройки в Японии делятся на две группы:- СИНТОИСТСКИЕ ХРАМЫ (МИЯ)- БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ (ТЕРА)

Слайд 11Полное название храма — Хорю Гакумон-дзи (法隆学問寺), то есть храм изучения

процветающей дхармы, храм использовался не только как семинария, но и как монастырь. Храм считается древнейшей деревянной постройкой в мире. Храм особенно почитается в Японии как самый старый храм. Этот храм является одним из немногих храмов школы хоссо (соответствующей индийской философской школе йогачара, основатель школы — Досё). Храм входит в число семи крупнейших храмов юга.

Хорю-дзи

буддийский храм в городе Икаруга, префектура Нара, Япония

Полное название храма — Хорю Гакумон-дзи (法隆学問寺), то есть храм изучения процветающей дхармы, храм использовался не только

Слайд 12Ансамбль храма Хорюдзи в Нара
Аксонометрический чертеж

Ансамбль храма Хорюдзи в Нара Аксонометрический чертеж

Слайд 13ПАГОДА – ВОПЛОЩЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОСТИ МИРОВ В БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТОВОЙ ПРАКТИКЕ
Пагода храма Хорюдзи.

ПАГОДА – ВОПЛОЩЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОСТИ МИРОВ В БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТОВОЙ ПРАКТИКЕПагода храма Хорюдзи.

Слайд 14 Буддийский храмовый павильон
Ансамбль храма Хорюдзи в Нара

Буддийский храмовый павильонАнсамбль храма Хорюдзи в Нара

Слайд 15Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи 7 век
Скульптура трияды Сякав Золотом

храме ансамюля Хорюдзи
Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи 7 векСкульптура трияды Сякав Золотом храме ансамюля Хорюдзи

Слайд 16Живопись
Изобразительное искусство Японии в IX – XI веке начало приобретать свое

собственное уникальное лицо.

СТИЛИ :
Ямато - э (роспись ширм, чаще это были пейзажи. Мастера отображали языком живописи движение солнца, смену времен года)
Укие - э (японская акварель)
Суми - э (гравюра на дереве)

ЖивописьИзобразительное искусство Японии в IX – XI веке начало приобретать свое собственное уникальное лицо.СТИЛИ :Ямато - э

Слайд 17Ямато - э

Ямато - э

Слайд 18Суми-э

Суми-э

Слайд 19Укие - э
Утамаро – выдающийся мастер цветной ксилографии

Укие - эУтамаро – выдающийся мастер цветной ксилографии

Слайд 20Самый интересный график 19 века – всемирно известный Хокусай (1760-1849)
Неистощимая фантазия

художника показывает нам различные сцены и виды горы Фудзи в самом неожиданном ракурсе
Самый интересный график 19 века – всемирно известный Хокусай (1760-1849)Неистощимая фантазия художника показывает нам различные сцены и

Слайд 21Особенность японской культуры – принцип «любования жизнью»
Японцы с детства воспитывают в

себе особую культуру, которая находит выражение в умении восхищаться природой. Дети учатся у родителей созерцанию окружающего мира и умению «думать глазами»

Японцы способны часами наслаждаться красотой пейзажа, состоянием цветения или увядания природы

Особенность японской культуры –  принцип «любования жизнью»Японцы с детства воспитывают в себе особую культуру, которая находит

Слайд 22Икебана
это искусство составления композиций из цветов
Стили:
Икебана возникла в Японии в XV

веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.

Об искусстве Икебана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако икебана не является ни копией, ни миниатюрой. В икебана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.
Икенобо Сэнкей «Истинная уточненность»

Икебанаэто искусство составления композиций из цветовСтили:Икебана возникла в Японии в XV веке и первоначально имела религиозную направленность,

Слайд 23Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо.
Икэнобо была

основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо.   Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо

Слайд 24Нагэирэ (яп. 投げ入れ; другое название — хэйка) — икебана в высоких

вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.

Нагэирэ (яп. 投げ入れ; другое название — хэйка) — икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются,

Слайд 25Дзиюка — свободный стиль.

Дзиюка — свободный стиль.

Слайд 26Морибана (яп. 盛り花) — икебана на низких плоских вазах или подносах,

в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжёлые металлические держатели с открытыми гнёздами (сиппо).

Морибана (яп. 盛り花) — икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для

Слайд 27 В структуру сайкэй входят три базовых элемента - деревья, скалы

и различные типы почвы в гармоничном сочетании, иногда еще вода. Это искусство имеет большую историю, миниатюрные ландшафты изображены на свитках, датируемых тринадцатым и четырнадцатым веком, в них проглядывается связь с китайскими пейзажами. Но современная школа сайкэй была создана японцем Тосио Кавамото (Toshio Kawamoto) в 1960-е годы.

Сайкэй - это миниатюрный ландшафт в мелком блюдце, представляющий собой природный пейзаж

В структуру сайкэй входят три базовых элемента - деревья, скалы и различные типы почвы в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть