Презентация, доклад по истории изобразительного искусства Феофан Грек

Содержание

Спас. Архангелы и серафимыЦерковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1374Фотография 1874 г..

Слайд 1Феофан Грек
около 1340 – после 1405
Святитель. 1378. Собор Спаса Преображения
на

Ильине улице в Новгороде
Феофан Грекоколо 1340 – после 1405Святитель. 1378. Собор Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде

Слайд 2Спас. Архангелы и серафимы
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице
в Новгороде.

1374
Фотография 1874 г.

.

Спас. Архангелы и серафимыЦерковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1374Фотография 1874 г..

Слайд 3Пророки Адам, Авель, Сиф
Илья Пророк, Иоанн Предтеча
Находятся - Церковь Спаса Преображения

на Ильине улице в Новгороде
Пророки Адам, Авель, СифИлья Пророк, Иоанн ПредтечаНаходятся - Церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде

Слайд 4Столпник
Троица (Гостеприимство Авраама)
Макарий Египетский
Находятся - Церковь Спаса Преображения на Ильине улице

в Новгороде
СтолпникТроица (Гостеприимство Авраама)Макарий ЕгипетскийНаходятся - Церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде

Слайд 5Храмовый образ «Преображение Господне» обновленного в 1401 г. домонгольского Спасо-Преображенского собора

в Переславле- Залесском написан на доске большого размера (184x134) (ныне в ГТГ, Москва).

Преображение Господне. 1403

Храмовый образ «Преображение Господне» обновленного в 1401 г. домонгольского Спасо-Преображенского собора в Переславле- Залесском написан на доске

Слайд 6Донская икона Богоматери происходит из Коломны (ныне в ГТГ, Москва).
Донская икона

Богоматери. 1392
Донская икона Богоматери происходит из Коломны (ныне в ГТГ, Москва).Донская икона Богоматери. 1392

Слайд 7Успение Пресвятой Богородицы
Оборотная сторона Донской иконы Богоматери. 1392
Фрагмент

Успение Пресвятой БогородицыОборотная сторона Донской иконы Богоматери. 1392Фрагмент

Слайд 8ДЕИСУСНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Де́исус (греч. δέησις — прошение, моление; деисис) — икона или группа икон, имеющая в центре изображение Христа (чаще всего

в иконографии Пантократора), а справа и слева от него соответственно — Богоматери и Иоанна Крестителя, представленных в традиционном жесте молитвенного заступничества (трехфигурный деисус). Может включать в себя аналогичные изображения апостолов, святых отцов, мучеников и прочих (многофигурный деисус). Основной догматический смысл деисусной композиции — посредническая молитва, заступничество за род людской перед лицом грозного Небесного Царя и Судии. 
ДЕИСУСНАЯ КОМПОЗИЦИЯДе́исус (греч. δέησις — прошение, моление; деисис) — икона или группа икон, имеющая в центре изображение Христа (чаще всего в иконографии Пантократора), а справа и слева

Слайд 9Образы иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405:
архангел Михаил, Богоматерь, Спас,

Иоанн Предтеча
Образы иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405: архангел Михаил, Богоматерь, Спас, Иоанн Предтеча

Слайд 10Образы иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405:
Василий Великий, апостол Петр,

архангел Гавриил, апостол Павел, Иоанн Златоуст

.

Образы иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405: Василий Великий, апостол Петр, архангел Гавриил, апостол Павел, Иоанн Златоуст.

Слайд 11Преображение Господне. Фрагмент. 1403

Преображение Господне. Фрагмент. 1403

Слайд 12ФЕОФАН ГРЕК
расписаны:
Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород (1378); первая известная сохранившаяся

работа)
Церковь Рождества Богородицы на Сенях (1395) вместе с Семёном Чёрным)
Архангельский собор Кремля (1399)
Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
возможно написаны знаменитые иконы:
Икона Божией Матери Донская (1380?)
Икона Успение Богородицы (1380?)
Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.

ФЕОФАН ГРЕКрасписаны:Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород (1378); первая известная сохранившаяся работа)Церковь Рождества Богородицы на Сенях (1395) вместе

Слайд 13СТИЛЬ ФЕОФАНА ГРЕКА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ЭКСПРЕССИЯ.
ДЛЯ  ФРЕСКОВЫХ РОСПИСЕЙ ХАРАКТЕРНА Т. Н. «СКОРОПИСЬ»,

при почти монохромной живописи и непроработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя.
КЛАССИЧЕСКОЕ НАЧАЛО (ВОСПЕВАНИЕ ЗЕМНОЙ КРАСОТЫ КАК БОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЕНИЯ, КАК ОТСВЕТА ВЫСШЕГО СОВЕРШЕНСТВА) И УСТРЕМЛЕНИЕ К ДУХОВНОЙ АСКЕЗЕ, ОТВЕРГАЮЩЕЙ ВНЕШНЕЕ, ЭФФЕКТНОЕ, КРАСИВОЕ.
Искусство Феофана Грека внесло на Русь понятие высокой христианской символики.
ОСТРЫЕ ПРОБЕЛЫ, будто фиксирующие момент мистического видения, пронзительные вспышки света, резкими ударами падающие на лики, руки, одежды, символизируют божественный свет, пронизывающий материю, испепеляющий её природные формы и возрождающий её к новой, одухотворенной жизни. Учитывая НАЗНАЧЕНИЕ ПРОБЕЛОВ — ВЫЗЫВАТЬ В ЛИКЕ СВЯТОГО СОСТОЯНИЕ ДУХОВНОСТИ, Феофану не было равных.
ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ (ЧЁРНЫЙ, КРАСНОВАТО-КОРИЧНЕВЫЙ СО МНОГИМИ ОТТЕНКАМИ, БЕЛЫЙ И ДР.) — будто образ монашеского, аскетического отречения от многообразия и многоцветия мира — изобличают в Феофане творческую личность.
СТИЛЬ ФЕОФАНА ГРЕКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ЭКСПРЕССИЯ. ДЛЯ  ФРЕСКОВЫХ РОСПИСЕЙ ХАРАКТЕРНА Т. Н. «СКОРОПИСЬ», при почти монохромной живописи и непроработанности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть