Слайд 1Английская школа живописи 18 века.
Джошуа рейнолдс.
ВЫПОЛНИЛ:
Преподаватель МБУДО «ДХШ» г. Вуктыла
Предко Вера Борисовна
изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.
Слайд 3Коллекционеры антикварной живописи консервативны в своих пристрастиях. Наибольший интерес вызывают итальянские
мастера Возрождения, старые голландские и немецкие живописцы, французские импрессионисты и некоторые другие. При этом зачастую художники других стран и эпох заслуживают не менее пристального внимания. Остановим свой взгляд на живописи Англии.
Мало кто назовёт английскую живопись одним из достояний страны, и напрасно. Среди художников Англии немало интереснейших самобытных мастеров, чьи творения украшают лучшие картинные галереи мира и богатейшие частные собрания предметов искусства.
Однако в широких кругах любителей живописи Англия незаслуженно отодвинута на второй план. Не каждый без заминки назовёт имя хотя бы трёх английских живописцев. Попытаемся устранить эту несправедливость, предложив краткий обзор старинной английской живописи с момента её формирования в отдельное, самостоятельное явление мирового искусства.
Слайд 4Интересным явлением английской живописи 18 века стало творчество Мастера графини Уорик. Искусствоведы атрибутируют ему
большую группу женских и семейных портретов, созданных между 1567 и 1569 годами. Крупными художниками рубежа XVI и XVII веков были миниатюристы Николас Халлиард и его ученик Исаак Оливер. Значение самостоятельного вида искусства живопись приобретает в Англии в XVIII веке, начиная с работ жанриста и карикатуриста Вильяма Хогарта (1697—1764);Гейнсборо считается отцом английского пейзажа. Родоначальниками исторической живописи являются Вэст Кэстлэк и Ромни. Пейзаж получил значительное развитие у Вильки, Тернера, Лэндсира (животные),Констебля, Макклиза, Мельреди,Пойнетера и Геркомена, Литона, Армитэджа, Муррэй, Фильдса и др. Среди мастеров пейзажа очень много акварелистов.Положил начало английской портретной живописи Джошуа Рейнолдс. О нём и пойдет речь.
Слайд 5Джошуа рейнолсд.
(1723–1792) Джошуа Рейнольдс(1723—1792) был крупнейшим мастером английской живописи второй половины
18 века. Лучшую часть его художественного наследия составляют портреты представителей высших слоев английского общества. Портретист Джошуа Рейнолдс был первым среди английских мастеров, кто учился в Италии, путешествовал по Голландии, Фландрии, Германии и Франции. Блестящее художественное образование, превосходное знание основных направлений современного искусства позволили ему свободно соединить в своём творчестве черты разных стилей.
Выбирая для портрета тот или иной стиль, мастер учитывал прежде всего характер и род деятельности модели. Рейнолдс искренне заботился о процветании национальной школы живописи. Он начал восстанавливать в Лондоне Королевскую академию искусств (открытая в 1711 г., она позднее распалась) и стал её первым президентом.
Слайд 6Джошуа Рейнолдс создает, по его же словам, портреты «большого стиля» или
«историческую портретную живопись». Современники высоко ценили его творчество. Про Рейнолдса говорили, что он был первым англичанином, который к триумфам своей страны добавил и славу ее изящных искусств. Когда в 1768 году в Англии была учреждена Королевская Академия художеств, Рейнолдс стал первым ее президентом. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, связанный с национальной действительностью, Рейнолдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики. Он создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества.
Рейнолдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хадсона.
Одновременно с реалистическими, свободнонепринужденными портретами Рейнолдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле», сочетающие черты яркой индивидуальности, идеализма, рационализма и приподнятости. Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне колонн, драпировок, декоративных пейзажей. Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков.
Эффекты освещения, которые художник виртуозно использует, открывают в нем приверженца Рембрандта и Тициана.
Занимая до самой смерти пост президента Королевской Академии художеств, выдающийся английский художник Рейнолдс исполнял исторические и мифологические композиции, много сил отдавал педагогической и общественной деятельности. Как теоретик искусства он призывал изучать художественное наследие прошлого, в частности искусство античности и Возрождения. Придерживаясь взглядов, близких классицизму, он в то же время подчеркивал особое значение воображения и чувства, предвосхищая этим эстетику романтизма.
Слайд 7Портретист Джошуа Рейнолдс был первым среди английских мастеров, кто учился в
Италии, путешествовал по Голландии, Фландрии, Германии и Франции. Блестящее художественное образование, превосходное знание основных направлений современного искусства позволили ему свободно соединить в своём творчестве черты разных стилей. Рейнолдс искренне заботился о процветании национальной школы живописи. Он начал восстанавливать в Лондоне Королевскую академию искусств (открытая в 1711г., она позднее распалась) и стал её первым президентом Современникам он запомнился не только как художник, но и как замечательный оратор и педагог (его речи на заседаниях академии издавались и переводились на другие языки). Именно благодаря Рейнолдсу английские мастера почувствовали себя причастными к европейской традиции и осознали неповторимое значение своего творчества. Джошуа Рейнолдс творил более 40 лет, имел множество поклонников и немало друзей, но всегда оставался одинок. С молодости он плохо слышал, а с 1789 года начал терять зрение. Биографы рассказывают, что, когда художник перестал видеть одним глазом, он положил кисть на мольберт и спокойно заметил с мужеством, которое ему никогда не изменяло: «Всему на свете есть конец, пришел и мой конец». В 1790 году Джошуа Рейнолдс сказал прощальную речь студентам Академии, а в 1792 году он был торжественно похоронен в лондонском соборе св. Павла, навсегда оставшись гордостью английской живописи.
Слайд 8Картины джошуа рейнолдса
Первый портрет
Очаровательная куртизанка
Леди Элизабет Делме с детьми
Слайд 9Даже беглый взгляд на творения мастера, позволяет понять притягательную силу старинной
живописи.
Благодаря Рейнолдсу и другим английским живописцам 18 века, которые внесли огромный вклад в мировую историю живописи, нам были предоставлены грандиозные знания которые продолжали и продолжают помогать нам.