Презентация, доклад по истории искусств на тему:Западное искусство 30-50 годов 20 века

Содержание

Художественная культура XX столетия — одна из самых сложных для исследования в истории всей мировой культуры. Это и понятно, ибо ни один век не знал таких трагических социальных потрясений, таких страшных мировых войн, такого ошеломляющего научно-технического

Слайд 1Западное искусство 30-50 годов 20 века
Выполнила:
Астахова Лилия Львовна
Преподаватель
изобразительного
искусства

Западное искусство 30-50 годов 20 векаВыполнила:Астахова Лилия ЛьвовнаПреподавательизобразительного искусства

Слайд 2Художественная культура XX столетия — одна из самых сложных для исследования

в истории всей мировой культуры. Это и понятно, ибо ни один век не знал таких трагических социальных потрясений, таких страшных мировых войн, такого ошеломляющего научно-технического прогресса, такого широкого национально-освободительного движения. Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся. Бурно развивающееся искусство утрачивало свою прежнюю стилевую цельность, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось, возрастали индивидуалистические тенденции. Как в прежние времена, так и в 20 веке художественные стили тесно связываться со смыслами эпохи, с ее мифологией.
Художественная культура XX столетия — одна из самых сложных для исследования в истории всей мировой культуры. Это

Слайд 3Устойчивое место занимает в США салонный
портрет, а также живопись и скульптура,

следующие традициям реализма, развивающиеся в русле «нового традиционализма». Первая мировая война и экономический кризис привели к массовому переезду, пусть для некоторых и временному, многих художников из Европы и России, давших толчок развитию разных направлений модернистского искусства.
В XX в. «европейское человечество» впервые столкнулось с глобальностью катастроф, с ощущением порвавшейся «связи времен», с утратой традиционных этических и эстетических ценностей. Все это породило трагический разлад в душах даже крупнейших самобытных художников, привело к девальвации образцов, к отсутствию авторитетов. Каждый более или менее оригинальный мастер XX в. стремится породить свой стиль, свою манеру, утвердить свой почерк.
Устойчивое место занимает в США салонныйпортрет, а также живопись и скульптура, следующие традициям реализма, развивающиеся в русле

Слайд 4Общее движение по формированию художественно-пластической культуры начала 20 века было названо

модернизмом. К модернизму в искусстве относятся практически все течения начала 20 века. Художники, относившиеся к этим течениям, не воспроизводили реальность, а переводили ее образы и характерные особенности в композиции с использованием линий, пятен, плоскостей, ритмов, объемов, тона, фактуры и цвета.
Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. Модернистских направлений огромное множество, но на самые значимые:
• Абстрактное искусство
• Абстрактный экспрессионизм
• Кубизм
• Сюрреализм
• Фовизм

Общее движение по формированию художественно-пластической культуры начала 20 века было названо модернизмом. К модернизму в искусстве относятся

Слайд 5Абстракционизм — художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века,

полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Существуют две разновидности абстракционизма, которые наметились после его появления: геометрический, основанный на правильных четко очерченных конфигурациях, и лирический, в основе которого лежат свободно текущие формы . Наибольшего расцвета абстракционизм достиг после второй мировой войны, став главным направлением в искусстве стран Западной Европы и Северной Америки.
Абстрактный экспрессионизм. Характерными особенностями этого течения считаются большие полотна, быстрые и широкие мазки, негеометрические штрихи, сделанные с помощью больших кистей. Также художники не стыдились пятен от красок, капающих на холст в течение рисования картины.
Абстракционизм — художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального

Слайд 6Кубизм— модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся

в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. В своем развитии кубизм пережил три периода: сезанновский, аналитический и синтетический.
Сюрреализм— направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.
Фовизм - локальное направление в живописи начала XX в. Наименование было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников, совместно участвовавших в ряде выставок 1905-1907 гг., после их первой выставки 1905 г.

Кубизм— модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции

Слайд 7Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура»,

но последний термин всё же шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временном промежутке с начала 1920-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире.

Слайд 8Сюрреализм

Сюрреализм

Слайд 9Сальвадор Дали родился в Испании в городе Фигерас в 1904 году

11 мая. Учился Дали очень плохо, был балованным и неусидчивым, хотя способности к рисованию у него появились еще в детстве. В 1921 году Сальвадор Дали уехал в Мадрид и поступил там в Академию изобразительных искусств. Учеба ему не нравилась. В 1929 году Дали обрел свою музу. Ей стала Гала Элюар. Именно она изображена на многих картинах Сальвадора Дали. К 1937 году, когда Дали уже побывал в Италии, стиль его работ значительно изменился. Во время Второй Мировой войны Дали уехал в США, где был узнаваем, и быстро добился успеха. В 1941 году для его личной выставки открыл двери музей современного искусства США. Написав свою автобиографию в 1942 году, Дали почувствовал что он действительно известен, так как книга разошлась очень быстро. В 1948 году Сальвадор Дали вернулся в Европу. Дали был очень известным человеком. Он занимался практически всем и был успешным. Умер Сальвадор Дали в 1989 году 23 января после смерти Галы, которая скончалась в 1982 году.

Сальвадор Дали родился в Испании в городе Фигерас в 1904 году 11 мая. Учился Дали очень плохо,

Слайд 10«Постоянство памяти» (1931)
«Искушение святого Антония»(1946)
«Жираф в огне» (1936)
«Лицо войны»(1940)
«Слоны» (1948)

«Постоянство памяти» (1931)«Искушение святого Антония»(1946)«Жираф в огне» (1936)«Лицо войны»(1940)«Слоны» (1948)

Слайд 11«Ретроспективный бюст женщины» (1933)
«Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на

её плече» (1933)

«Сон»

«Явление моей кузины Каролинеты на побережье в Росасе»(1933)

«Ретроспективный бюст женщины» (1933)«Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече» (1933)«Сон»«Явление моей кузины Каролинеты

Слайд 12Аршил Горки (Востаник Манук Адоян) (1904-1948) родился в Армении в бывшей

Османской империи, его отец, убежав от призыва в армию, эмигрировал в Америку, бросив семью. В 1920 году уехал в США, изменив позже имя и фамилию и выдавая себя иногда за родственника Максима Горького. В начале своей карьеры он был под влиянием импрессионизма, затем постимпрессионизма, Сезанна и Пикассо. Известные картины того времени представляют собой пейзажи и портреты, позже он работает в стиле кубизма и переходит к сюрреализму. В 30-е годы Горки пишет серию сложных работ в сюрреалистическом стиле, в некоторых из которых есть ностальгические намеки на его армянское прошлое. Горки претерпел ряд личных драм в 40-е годы, у него был диагностирован рак, он попал в автомобильную катастрофу, перелом позвоночника и временный паралич правой руки лишил его возможности рисовать, от него ушла жена, забрав с собой детей. Аршил Горки повесился в возрасте 44 лет на взлете карьеры и славы.
Аршил Горки (Востаник Манук Адоян) (1904-1948) родился в Армении в бывшей Османской империи, его отец, убежав от

Слайд 13Печень как петушиный гребень (1944)
Портрет художника и его матери(1936)
Загадочная борьба (1936)

Печень как петушиный гребень (1944)Портрет художника и его матери(1936)Загадочная борьба (1936)

Слайд 14Фовизм

Фовизм

Слайд 15Анри Матисс родился 31 декабря 1869 г. в Ле-Като . Учился

в Париже, в академии Жюлиана (с 1891 г.), в Школе декоративных искусств (с 1893 г.) и в Школе изящных искусств (1895— 1899 гг.). Как и большинство учеников живописца того времени, копировал произведения старых французских и голландских мастеров. В 1905—1907 гг. Матисс становится лидером нового художественного направления — фовизма. В работах Матисса второй половины 10-х гг. заметно воздействие кубизма («Урок музыки», 1916— 1917 гг.); произведения 20-х гг., напротив, отличаются непосредственностью, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия «Одалиски»). В 30—40-х гг. художник сочетает открытия предыдущих периодов, декоративность фовизма с аналитически чётким построением композиции (фриз «Танец» в Музее Барнеса, 1931—1932 гг.) и с тонко нюансированным цветовым строем («Ветка сливового дерева», 1948 г.)..
Анри Матисс родился 31 декабря 1869 г. в Ле-Като . Учился в Париже, в академии Жюлиана (с

Слайд 16Постоянные мотивы в его творчестве — танец, идиллические сцены, узоры ковров

и тканей, плоды, вазы и статуэтки («Красные рыбы», 1911г.; «Натюрморт с раковиной», 1940 г., и др.). Матисс предпочитает оперировать линией — тонкой, иногда прерывистой, иногда долгой и круглящейся, прорезающей белый или чёрный фон (серия «Темы и вариации», 1941 г.; иллюстрации к «Стихам» С. Малларме, к «Пасифае» де Монтерлана, к «Стихам о любви» П. де Ронсара). В 40-х гг. художник часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944— 1947 гг.). К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20— 30-х гг. (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», 1930 г.). Его последняя работа — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в городке Ване близ Ниццы (1953 г.). Умер Анри Матисс 3 ноября 1954 года.
Постоянные мотивы в его творчестве — танец, идиллические сцены, узоры ковров и тканей, плоды, вазы и статуэтки

Слайд 17«Натюрморт с раковиной»(1940)
«Румынская блуза»(1940)
«Розовая обнажённая»(1935)

«Натюрморт с раковиной»(1940)«Румынская блуза»(1940)«Розовая обнажённая»(1935)

Слайд 18«Женщина в фиолетовом пальто»
(1937)
«Креольский танцор»
(1950)

«Женщина в фиолетовом пальто»(1937)«Креольский танцор»(1950)

Слайд 19Кубизм

Кубизм

Слайд 20Пабло Руис Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испании.

Пабло был сыном учителя рисования Хосе Руиса, краски и кисти сопровождали его с детства. Пабло очень рано стал делать четкие карандашные эскизы. Свою первую картину маслом на дереве «Пикадор» Пикассо написал в 8 лет, посвятив ее бою быков. Когда семья в 1894 году переехала в Барселону, Пабло поступил в школу изящных искусств. В 1900 году Пикассо вместе с другом отправился в Париж — там собирались талантливые художники, рождались новые веяния в искусстве, там творили импрессионисты. В это время на него большое впечатление произвело самоубийство друга. Невольно в его творчестве обозначился “голубой” период, когда он писал мрачные картины, героями которых были нищие, слепые, алкоголики, проститутки «Любительница абсента », «Нищий с мальчиком». Удлиненные фигуры на его картинах напоминали манеру испанца Эль Греко.
Пабло Руис Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испании. Пабло был сыном учителя рисования Хосе

Слайд 21Но со временем “голубой” период сменился “розовым” — так появилась его

знаменитая «Девочка на шаре». С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной «Семья акробата с обезьяной». В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком. Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм. Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». В 1947 году Пикассо увлекся ремеслом и своими руками на фабрике выполнял декоративные тарелки, блюда, кувшины, статуэтки, но вскоре это увлечение ему надоело, и он перешел к портретам. Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года в городе Мужен, во Франции. Он был похоронен рядом со своим замком Вовенарт.
Но со временем “голубой” период сменился “розовым” — так появилась его знаменитая «Девочка на шаре». С 1904

Слайд 22«Герника»(1937)
«Плачущая женщина»(1937)
«Девушка перед зеркалом»(1932)

«Герника»(1937)«Плачущая женщина»(1937)«Девушка перед зеркалом»(1932)

Слайд 23«Дора Маар с кошкой» (1941)
«Склеп» (1945)
«Майя с куклой» (1938)
«Спящая девушка»(1935)

«Дора Маар с кошкой» (1941)«Склеп» (1945)«Майя с куклой» (1938)«Спящая девушка»(1935)

Слайд 24Абстракционизм

Абстракционизм

Слайд 25Пол Джексон Поллок (1912-1956), главная фигура абстрактного искусства. Его дважды исключали

из разных художественных школ, но после переезда в Нью-Йорк он учился у Томаса Бентона в Лиге студентов-художников. В 1938 году ему был установлен диагноз алкоголизма, он проходил курс психотерапии, есть предположение, что у него могло быть биполярное расстройство. Примерно тогда же он стал разрабатывать свою уникальную «капельную» технику и технику «заливки» работы с краской, которые принесли ему всемирную славу, этот способ получил термин «живопись действия». Он рисует на огромных холстах, натянутых на стену или лежащих на полу, разбрызгивая по ним краску или просто разливая и размазывая разными инструментами. Позже, в 50-е годы, он начал просто нумеровать свои произведения, не желая давать им названия. Погиб Поллок в автомобильной катастрофе в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Пол Джексон Поллок (1912-1956), главная фигура абстрактного искусства. Его дважды исключали из разных художественных школ, но после

Слайд 26№5 (1948)
«Мерцающая субстанция»
(1946)
«Отражение Большой Медведицы»(1947)

№5 (1948)«Мерцающая субстанция»(1946)«Отражение Большой Медведицы»(1947)

Слайд 27 Генри Мур (30 июля 1898— 31 августа 1986), – очень

известный английский художник и скульптор, который прожил долгую жизнь. Работал в жанре абстракционизм. Еще в детском возрасте твердо решил, что будет скульптором. Первая мировая война отодвинула осуществление этой мечты. Генри Мур был призван в действующую армию и в Художественный колледж в Лидсе поступил уже после окончания войны. После его окончания поступил в Лондоне в Королевский художественный колледж, в котором одновременно занимался преподаванием с 1924 по 1932 годы. Вначале своего творчества, Генри Мур скульптуры выполняет в реалистичном ключе. В более позднем периоде приобретают характер абстракционизма. Наиболее известные его работы – это скульптурные композиции в Линкольновском центре в Нью-Йорке, на здании ЮНЕСКО в Париже и здании старейшего лондонского журнала " Таймс ". Мур создавал свои композиции из дерева, камня, бронзы, железобетона и терракоты. Умер Мур в своем доме близ Мач-Хедхем 31 августа 1986.
Генри Мур (30 июля 1898— 31 августа 1986), – очень известный английский художник и скульптор, который

Слайд 28«Полулежащая фигура»
«Король и королева»
«Ядерная энергия»

«Полулежащая фигура»«Король и королева»«Ядерная энергия»

Слайд 29Дэвид Смит( 6 марта 1906 — 23 мая 1965) — американский

скульптор-абстракционист, представитель абстрактного экспрессионизма. Первый опыт в обращении и изготовлении металлических изделий получил ещё будучи студентом, в 1925 году, подрабатывая сварщиком заводе «Студебеккер» в городке Сауз Бенд, в Индиане. В 1926 году Д.Смит переезжает в Нью-Йорк, где с 1927 по 1932 году учится живописи и рисунку при Студенческой лиге искусств. Под впечатлением от металлических работ Пабло Пикассо и Хулио Гонсалеса, Д.Смит создаёт в 1933 году свою первую скульптуру из сварного металла. С начала 30-х годов и по 50-е годы ХХ столетия художник испытывал материальные затруднения, сумев продать лишь немногие свои работы. Признание и коммерческий успех пришли к нему лишь в начале 50-х годов вместе со стипендией фонда Гуггенхайм. Всего за свою жизнь мастер создал более 700 скульптур. Погиб в результате автомобильной катастрофы.
Дэвид Смит( 6 марта 1906 — 23 мая 1965) — американский скульптор-абстракционист, представитель абстрактного экспрессионизма. Первый опыт

Слайд 31Абстрактный
экспрессионизм

Абстрактный экспрессионизм

Слайд 32Марк Джордж Тоби (1890-1976), родился в семье плотника, учился два года

в Художественном институте в Чикаго, но в основном был самоучкой. После переезда в Нью-Йорк работал иллюстратором в модном журнале и зарабатывал, рисуя портреты. В 1928 году он создает свою художественную школу в Сиэтле, а затем переезжает по приглашению в Англию для преподавания. Путешествие в Китай и Японию отразилось в его работах, там он изучал восточное искусство, философию Дзэн и каллиграфию в монастыре в Киото. В 1944 году Тоби впервые представляет свои «белые» картины, написанные в новой технике: носитель изображения, бумага или холст, покрываются многими слоями белой или светлой краски – это начало «всей» живописи, все более абстрактной, созерцательной, медитативной. Марк Тоби принадлежит к числу самых важных зачинателей абстрактного экспрессионизма.
Марк Джордж Тоби (1890-1976), родился в семье плотника, учился два года в Художественном институте в Чикаго, но

Слайд 33Электрическая ночь
Приход и уход
Голова

Электрическая ночь Приход и уход Голова

Слайд 34Марк Ротко (1903-1970), ключевая фигура в абстрактном экспрессионизме, родился в Даугавпилсе,

его детство было пронизано страхом погромов. Родители стремились дать детям светское образование, в семье много читали. Опасаясь призыва сыновей в армию, в 1913 году отец увозит семью в США, дети с раннего возраста начинают работать,. Окончив с отличием школу, он учится 2 года в Йельском университете, бросает, работает в швейной мастерской, поступает в Нью-Йорке в Школу дизайна, где впервые знакомится с американским авангардным искусством, заражается им и берет курс Макса Вебера в Лиге студентов-художников. В 1933 году состоялась его первая персональная выставка, он экспериментирует с цветом, пишет акварелью и маслом, изучает примитивное искусство и детские рисунки и считает, что живопись начинается не с рисунка, а с цвета, используя «поля цвета» в своих акварелях и городских сценках. В 1940 году, обеспокоенный ростом антисемитизма, Маркус берет псевдоним, не имеющий явного еврейского звучания. Через два года после обнаружения у него артериальной аневризмы его состояние усугубилось алкоголизмом, курением, семейным кризисом и разводом, и он покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу антидепрессантов и вскрыв вены. Марк Ротко входит в число самых продаваемых и дорогих художников 20 века.
Марк Ротко (1903-1970), ключевая фигура в абстрактном экспрессионизме, родился в Даугавпилсе, его детство было пронизано страхом погромов.

Слайд 35Белый центр
Чёрный на тёмно-бордовом
Оранжевое, красное, жёлтое
Синий, оранжевый, красный

Белый центр Чёрный на тёмно-бордовомОранжевое, красное, жёлтоеСиний, оранжевый, красный

Слайд 36Виллем де Кунинг (1904-1997) родился в рабочем районе Роттердама (Нидерланды), 8

лет учился в Академии художеств, а в 22 года безбилетным пассажиром на грузовом судне перебрался в США. Вскоре его в составе 38 художников пригласили участвовать в создании 105 фресок для всемирной ярмарки. До середины 40-х годов он создавал не только фигуративные работы, но и серии лирических цветных абстракций, а позже эти две тенденции начинают сливаться, и де Кунинг стал все более отождествляться с движением абстрактного экспрессионизма. В 1948 году состоялась его первая персональная выставка из черно-белых композиций. Интересна его многолетняя работа над образом женщины, прошедшим через бесчисленные. К концу жизни де Кунинг страдал болезнью Альцгеймера, его жена и дочь умерли и он находился под опекой адвокатов. Его произведения сегодня имеются в крупнейших музеях мира и очень дорого продаются, он – второй по дороговизне художник.
Виллем де Кунинг (1904-1997) родился в рабочем районе Роттердама (Нидерланды), 8 лет учился в Академии художеств, а

Слайд 37Женщина III
Обмен
Дерево в Неаполе
Новости Готэма

Женщина IIIОбмен Дерево в НеаполеНовости Готэма

Слайд 38Фрэнсис Бэкон (28.10.1909-14.4.1992) - ирландский художник. В центре его творчества -

одинокий, измученный человек, чье предназначение, как кажется,- оказаться запертым в клетке. Преобладающей изобразительной формой у Бэкона является триптих. С 1931 целиком посвятил себя живописи и через два года впервые обратился к теме распятия, к которой постоянно возвращался в дальнейшем. На пропитание себе он зарабатывал игрой в рулетку. Во время второй мировой войны Бэкон уничтожил почти все картины, созданные им ранее. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. В этом же году появились "Три этюда фигур у подножия распятия", триптих, принесший Бэкону молниеносный успех. Эта состоящая из трех частей работа представляет три сюрреалистические комбинации из людей, животных и неких аморфных существ - метафорических воплощений Страха и Ужаса. Бэкон, пристрастившийся в послевоенные годы к алкоголю, работал в основном с сериями картин, что позволяло ему глубже проникнуть в тему.
Фрэнсис Бэкон (28.10.1909-14.4.1992) - ирландский художник. В центре его творчества - одинокий, измученный человек, чье предназначение, как

Слайд 39На многих картинах он изображал изуродованные или разложившиеся человеческие тела, которые

заключал в прямоугольные переплетения линий, напоминающие железную клетку. Картина Бэкона "Ван Гог - Вариации" представляет великого художника как символ изоляции человека. Начиная с конца 50-х в картинах Бэкона все чаще появляются сюжеты из его собственной жизни. С конца 60-х он стал все чаще объединять в одной картине ландшафты и портреты в полный рост. В других картинах 70-х Бэкон запечатлел бренность человеческого тела, помечая отдельные компоненты кружочками, как это принято в рентгенографии. В конце 70-х из картин Бэкона исчезли присущие его ранним портретам намеренные "искажения действительности". Теперь Бэкон работал с косой штриховкой, которая позволяла более точно запечатлеть черты человеческого лица. В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет.
На многих картинах он изображал изуродованные или разложившиеся человеческие тела, которые заключал в прямоугольные переплетения линий, напоминающие

Слайд 40"Три этюда фигур у подножия распятия"
"Три этюда головы человека"
"Три фигуры в

комнате"

«Спящий человек»


Слайд 41Реализм

Реализм

Слайд 42Американский художник-регионалист Грант Вуд (1891-1942), известный своими картинами из жизни сельского

Среднего Запада США, родился рядом с городом Анамоса в штате Айова, откуда после смерти отца в 1901 г. семья переехала в Сидар-Рапидс. Между 1920 и 1928 г. он совершил четыре поездки в Европу, где изучал различные художественные стили. В его ранних работах заметно сильное влияние импрессионизма и постимпрессионизма. Его самая знаменитая картина «Американская готика» была написана в 1930 г. и в том же году представлена в Художественном институте Чикаго, где хранится по сей день. В начале тридцатых Вуд стал горячим сторонником реалистического регионализма в живописи, который пропагандировал, читая лекции в разных американских городах. Помимо создания новых полотен, Вуд продолжал заниматься образовательной деятельностью. С 1934 по 1941 г. он преподавал живопись на факультете искусств Университета штата Айова. В феврале 1942 г., в пятидесятилетнем возрасте, художник скончался в университетской больнице от рака печени.
Американский художник-регионалист Грант Вуд (1891-1942), известный своими картинами из жизни сельского Среднего Запада США, родился рядом с

Слайд 43«Американская готика»
«Автопортрет»
«Женщина с цветами»
«Полуночная верховая прогулка Пола Ревира»
«Осень. Вспаханное поле»

«Американская готика»«Автопортрет»«Женщина с цветами»«Полуночная верховая прогулка Пола Ревира»«Осень. Вспаханное поле»

Слайд 44Одним из ярких представителей реализма в итальянской скульптуре и в европейском

прогрессивном искусстве выступил скульптор, художник и график Джакомо Манцу (1908—1991), активный участник движения сторонников мира, автор ряда остроправдивых психологических скульптурных портретов и поэтических статуй («Голова Инге», серия «Танцовщицы»). Работал в Париже, Риме, Нью-Йорке, Детройте. Неровная поверхность и обобщение объема создают богатое светотеневое решение в пластике Джакомо Манцу, статичной по своим формам, но наполненной внутренним движением («Кардинал», 1955, Венеция, Международная галерея современного искусства; «Сусанна», 1961, Национальная галерея современного искусства, Рим). В 1963 году Манцу завершил шесть рельефов для «Врат смерти» собора святого Петра в Риме. Фигуры, совершенные по пластике, исполнены в технике низкого рельефа, переходящего в контур. Один из наиболее знаменитых итальянских скульпторов 20 столетии. Джакомо Манцу скончался 17 января 1991 года.
Одним из ярких представителей реализма в итальянской скульптуре и в европейском прогрессивном искусстве выступил скульптор, художник и

Слайд 45«Голова Инге»
«Смерть Авраама»
« Кардинал»

«Голова Инге»«Смерть Авраама»« Кардинал»

Слайд 46Архитектура и скульптура

Архитектура и скульптура

Слайд 47Несомненным вкладом Америки в развитие архитектуры стали небоскребы. Их вызывающие, резкие

контуры стали символом энергии капитализма. Возведение подобных зданий стало возможно благодаря развитию строительных технологий и изобретению лифта, и уже в 1884 г. в Чикаго был построен первый небоскреб. Европейские архитекторы, переехавшие в США накануне Второй мировой войны, дали толчок направлению, известному как «интернациональный стиль. Одни превозносили основанные на геометрических формах здания, возведенные в созданном ими стиле, как памятники корпоративному образу жизни, созданному Америкой, другие же отвергали их, ибо видели в них «стеклянные коробки». Полемизируя с предшественниками, последующее поколение американских архитекторов отказалось от строгих, напоминающих коробку очертаний зданий, сделав выбор в пользу архитектурного «постмодернизма» с его рваными контурами и смелым декором, являющимся аллюзией на различные архитектурные стили.
Несомненным вкладом Америки в развитие архитектуры стали небоскребы. Их вызывающие, резкие контуры стали символом энергии капитализма. Возведение

Слайд 48Луис Генри Салливен родился 3 сентября 1856 года в Бостоне. 1872

году в возрасте шестнадцати лет он поступил в первую архитектурную школу США открытую в 1866 году Массачусетским политехническим институтом. В 1879 году Салливен пришел на работу в ателье Данкмара Адлера, а через два года стал его компаньоном. Самой первой крупной работой Адлера и Салливена было здание театрального зала «Аудиториума» в Чикаго (1887-1889). Десятиэтажное здание Уэнрайт-билдинг в Сент-Луисе, построенное в 1890-1891 годах послужило началом борьбы Салливена с конструктивной реальностью. Здание Гаранти-билдинг в Буффало (1894-1895) завершило его эксперименты, в котором вертикальные членения строго отвечают его функциям. 14 апреля 1924 года умер всеми забытый в номере дешевого чикагского отеля. Луис Салливен считается самым ярким выдающимся представителем «чикагской школы» архитектуры.
Луис Генри Салливен родился 3 сентября 1856 года в Бостоне. 1872 году в возрасте шестнадцати лет он

Слайд 49Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе
Гаранти-билдинг в Буффало

Уэйнрайт-билдинг в Сент-ЛуисеГаранти-билдинг в Буффало

Слайд 50Фрэнк Ллойд Райт появился на свет 8 июня 1867 года в

небольшом городке штата Висконсин. Главную роль в профессиональном становлении Фрэнка сыграл Л. Салливен. В 1893 году Райт основывает собственную фирму в чикагском пригороде Оук-Парк. Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. За первое десятилетие XX века Райт построил более ста домов. Второй пик в творчестве Райта приходится на 30-е годы. В 1935—1939 Райт строит для Кауфмана знаменитый «Дом над водопадом». Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера. В 40-50-е годы Райт строит общественные здания, среди которых наиболее известна штаб-квартира компании «Джонсон Вакс». А апофеозом творчества Райта стал музей Соломона Гуггенхайма в Нью Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет (1943—1959). Всего Райт построил 363 дома. К 2005 году из них сохранились примерно 300.
Фрэнк Ллойд Райт появился на свет 8 июня 1867 года в небольшом городке штата Висконсин. Главную роль

Слайд 51Дом Уиллитса
Дом Роби
Дом над водопадом
Штаб-квартира компании Джонсон Вакс

Дом УиллитсаДом РобиДом над водопадомШтаб-квартира компании Джонсон Вакс

Слайд 52Вальтер Гропиус – известнейший архитектор Германии, теоретик. В. Гропиус родился 18

мая 1883 г. в столице. Обучаясь в технических школах, попал под влияние творчества П. Беренса, так как три года работал его ассистентом. Вальтер стремился соотнести внешний облик и функциональное назначение здание. В 1918 Вальтер становится во главе школы прикладного и изобразительного искусства в городе Веймар, а в 1919 он их объединяет, создавая «Государственный Баухауз». В 1928 г. Вальтер переезжает в столицу и начинает заниматься проектированием дешевых жилищ. В 1937 г. Вальтер уезжает в США. Там с 1937 по 1952 годы он работает профессором отделения архитектуры Гарвардского университета в Кембридже. В послевоенные годы Гропиус создает проекты комплексов учебных зданий для Гарварда и Багдада, занимается строительством посольства США в Афинах, спроектированного в неоклассическом стиле, проектирует небоскреб для «Панамерикан эйрлайнс». Вальтер Гропиус скончался в Бостоне 5 июля 1969 года.
Вальтер Гропиус – известнейший архитектор Германии, теоретик. В. Гропиус родился 18 мая 1883 г. в столице. Обучаясь

Слайд 53Здание «Баухауз» в г.Дессау
Небоскреб для «Панамерикан эйрлайнс»
Здание обувной фабрики «Фагус»

Здание «Баухауз» в г.ДессауНебоскреб для «Панамерикан эйрлайнс»Здание обувной фабрики «Фагус»

Слайд 5427 марта 1886 года родился архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ,

«отец» интернационального стиля, определивший облик модернистской архитектуры XX века. Будущий великий архитектор Людвиг Мис родился в 1886 году в немецком Ахене, где поначалу учился в ремесленной школе. Первый проект – дом для семьи в Потсдаме. После Первой мировой войны Мис продолжает создавать дома в неоклассическом стиле. В 1938 году архитектор, не желая мириться с политикой Гитлера, переезжает в США, обосновывается в Чикаго, и с этого начинается новая страница его творческой и академической карьеры. Сигрем-билдинг, здание IBM и многие другие. За год до смерти, в 1968 году, архитектор строит свою последнюю крупную работу на родине – Новую национальную галерею в Западном Берлине. Людвиг Мис ван дер Роэ оставил после себя важнейшее культурное наследие – свой стиль.
27 марта 1886 года родился архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, «отец» интернационального стиля, определивший облик модернистской

Слайд 55Сигрем-билдинг
здание IBM
«Стеклянный дом» Фэрнсуорт-Хаус
Иллинойский технологический институт

Сигрем-билдингздание IBM«Стеклянный дом» Фэрнсуорт-ХаусИллинойский технологический институт

Слайд 56Выдающийся архитектор конца ХIХ – начала ХХ века Шарль Эдуар Жаннере(6

октября 1887— 27 августа 1965), более известный как Ле Корбюзье, родился в швейцарском городке Ла-Шо-де-Фон. Шарль изначально выбрал для себя профессию часовщика-гравёра, которая была больше семейной традицией, но вскоре его увлекла архитектура. Его школами архитектуры были лишь музеи, библиотеки, путешествия, а также творческое общение со светилами того времени. Основная тема его творчества заключалась в разработке тезисов строительства современных городов и жилищ. Ещё в 1914 году Шарлем была выдвинута идея «Дом с ячейками» . План данного здания напоминал выстроенные цепочки, как в игре Домино, с колоннами в виде очков на костяшках. В сущности это был самый первый проект дома каркасного типа для серийного строительства. Деятельность Ле Корбюзье в эволюции архитектуры XX века занимает исключительную позицию. О его взглядах и идеях спорили как после смерти архитектора, так и при жизни. Для кого-то он был самым великим зодчим, а кто-то ненавидел его. Ле Корбюзье с достоинством и горечью допускал в своём искусстве способность вызывать и энтузиазм, и гнев. Он был не только зодчим и теоретиком, он был живописцем, скульптором, дизайнером, потрясающим публицистом и на современность взирал, словно из грядущего времени.
Выдающийся архитектор конца ХIХ – начала ХХ века Шарль Эдуар Жаннере(6 октября 1887— 27 августа 1965), более

Слайд 57Вилла «Савой» в Пуасси
«Марсельский блок»
Капелла в Роншаме
Монастырь Ла Туретт в Лионе

Вилла «Савой» в Пуасси«Марсельский блок»Капелла в РоншамеМонастырь Ла Туретт в Лионе

Слайд 58Бернгард Ганс Генри Шарун родился 20 сентября в 1893 году. После

школы, в 1912г., Ганс поступает в Высшее техническое училище в Шарлоттенбурге, там до 1915 г. изучает архитектуру, до тех пор, пока его не призвали на войну. В начале 1920-х Шарун строит жилой массив «Пестрый ряд» в Инстербурге. Дом Шминке в Любау – яркий пример органической архитектуры, строившийся с 1930 по 1933 год. В войну архитектор активно строил. После 1933 года им было возведено большое количество вилл. В здании Министерства образования в Берлине от Шаруна остался чердак, почти не видимый с улицы. Там он оборудовал чертёжный зал и библиотеку. Ряд проектов, получивших известность, были возведены уже после ухода из жизни Шаруна. Это Немецкий музей судоходства в Бременхафене, Городской театр Вольфсбурга и Государственная библиотека в Культурфоруме. Бернгард Ганс Генри Шарун скончался 25 ноября 1972 г.
Бернгард Ганс Генри Шарун родился 20 сентября в 1893 году. После школы, в 1912г., Ганс поступает в

Слайд 59«Пестрый ряд» в Инстербурге
Дом Шминке в Любау
Городской театр Вольфсбурга
Государственная библиотека

в Культурфоруме
«Пестрый ряд» в ИнстербургеДом Шминке в ЛюбауГородской театр Вольфсбурга Государственная библиотека в Культурфоруме

Слайд 60Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть