Презентация, доклад по истории искусств на тему Обзор советских плакатов 1917-1921 гг

Содержание

Виды искусства, способные «жить» на улицах, в первые годы после революции играли важнейшую роль в «формировании общественного и эстетического сознания революционного народа». Поэтому самое активное развитие получил политический плакат. Он оказался самым мобильным и оперативным видом

Слайд 1Обзор советских социальных плакатов 1917-1921 гг.

Обзор советских социальных плакатов 1917-1921 гг.

Слайд 2Виды искусства, способные «жить» на улицах, в первые годы после революции

играли важнейшую роль в «формировании общественного и эстетического сознания революционного народа». Поэтому самое активное развитие получил политический плакат. Он оказался самым мобильным и оперативным видом искусства.
В период гражданской войны этот жанр характеризовался следующими качествами: «острота подачи материала, мгновенная реакция на быстро меняющиеся события, агитационная направленность, благодаря которой и сложились главные черты пластического языка плаката. Ими оказались лаконизм, условность изображения, четкость силуэта и жеста». Плакаты были чрезвычайно распространены, печатались большими тиражами и размещались повсеместно.

Работа Кустодиева 1917 г.

Виды искусства, способные «жить» на улицах, в первые годы после революции играли важнейшую роль в «формировании общественного

Слайд 3До революции политического плаката (как сформировавшегося вида графики) не существовало — были

только рекламные или театральные афиши. Советский политический плакат наследовал традиции русской графики, в первую очередь — политической журнальной сатиры. Многие из мастеров плаката сложились именно в журналах. Советский социальный плакат – явление очень неоднозначное и многоплановое, его содержание изменялось в соответствии с основными вехами социалистического прошлого. Поэтому при рассмотрении данной темы, возникает необходимость разделить долгий советский период на временные отрезки.

Работа Зальцмана 1917 г.

До революции политического плаката (как сформировавшегося вида графики) не существовало — были только рекламные или театральные афиши. Советский

Слайд 4Работы Апсита 1918 г.
Первые политические плакаты (1918 г., издательство ВЦИК) имели небольшой

размер, 4-6 красок и зависели от традиций народных картинок-лубков с их повествовательностью и подробным рисунком. В этом жанре работал Апсит Александр Петрович. В его плакатах заметна «символико-аллегорическая тенденция советского искусства той поры. Здесь складывался образ капитализма в виде дракона и всего рода иных чудовищ, а символом свободы стал крылатый всадник с факелом в руках».
Работы Апсита 1918 г.Первые политические плакаты (1918 г., издательство ВЦИК) имели небольшой размер, 4-6 красок и зависели от

Слайд 5Работы Апсита "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" и "1 мая" 1918 г

и 1919 г.
Работы Апсита

Слайд 6В первые годы после Революции, когда страна находилась в разрухе и

упадке, главной задачей большевиков было привить новоиспеченным советским гражданам новую систему ценностей, проведя жесткую черту между ними и гражданами западных стран, которых брезгливо называли «буржуазией». Поэтому характерным приемом в работах многих плакатистов становится контраст. Разумеется, буржуа изображались гротескно – все возможные недостатки были гипертрофированы. Таковы, например, плакаты художника Дени «Капитал» и …
В первые годы после Революции, когда страна находилась в разрухе и упадке, главной задачей большевиков было привить

Слайд 7«Тов. Ленин  очищает землю от нечисти». Если карикатурное изображение обрюзгшего господина,

сидящего на куче золота, еще не вызывает вопросов, то обращение к теме нечистой силы во второй работе приводит в недоумение. Непропорциональное изображение Ленина создает впечатление, что он летит на метле. Интересно, догадывался ли плакатист об этом забавном эффекте.
«Тов. Ленин  очищает землю от нечисти». Если карикатурное изображение обрюзгшего господина, сидящего на куче золота, еще не

Слайд 8Поощрение трудящихся – еще одна распространенная тема этого периода. Вместе с

тем, большой массив социальных плакатов был посвящен осуждению вредных привычек и безответственного отношения к работе.

Работа Кудряшова 1920 г.

Поощрение трудящихся – еще одна распространенная тема этого периода. Вместе с тем, большой массив социальных плакатов был

Слайд 9Работа Маяковского 1920 г.
Особое место в развитие плаката занимают  «Окна сатиры

РОСТа», в которых выдающуюся роль сыграли Черемных, Михаил Михайлович и Владимир Маяковский. Это плакаты, сделанные по трафарету, раскрашенные от руки и со стихотворными надписями на злобу дня. Они сыграли огромную роль в политической пропаганде и стали новой образной формой.
Работа Маяковского 1920 г.Особое место в развитие плаката занимают  «Окна сатиры РОСТа», в которых выдающуюся роль сыграли Черемных,

Слайд 10Также пропагандировалось всеобщее образование, особый акцент делался на просвещении женщин. Характерна

работа художника Изнара «Женщина, грамотность – залог твоего раскрепощения» 1920 г.
Также пропагандировалось всеобщее образование, особый акцент делался на просвещении женщин. Характерна работа художника Изнара «Женщина, грамотность –

Слайд 11Во время Гражданской войны советские плакатисты старались поддерживать Красную армию соответствующими

работами. Примечателен плакат Дени «На могиле контрреволюции» 1920 г.
Во время Гражданской войны советские плакатисты старались поддерживать Красную армию соответствующими работами. Примечателен плакат Дени «На могиле

Слайд 12Работа Моора 1920 г.
Работа Фидмана 1920 г.

Работа Моора 1920 г.Работа Фидмана 1920 г.

Слайд 13Отдельно стоит остановиться на работе Моора «Помоги» 1921 г, посвященной голоду

в Поволжье. Изображение истощенной фигуры со вскинутыми руками на простом черном фоне производит сильное впечатление. Эмоциональный образ даже не нуждался в дополнительных деталях, за исключением тонкого колоска позади фигуры.
Отдельно стоит остановиться на работе Моора «Помоги» 1921 г, посвященной голоду в Поволжье. Изображение истощенной фигуры со

Слайд 14Еще один плакат на эту тему - работа Симакова "Помни о

голодающих" 1921 г.
Еще один плакат на эту тему - работа Симакова

Слайд 15Новые типы советских граждан также нашли широкое отражение в плакатах: рабочие

(и мужчины, и женщины) рисовались в характерной одежде и с соответствующей атрибутикой: молот, коса, красные косынки, рабочие комбинезоны и прочее. Своими плакатами художники стремились остановить, обескуражить зрителя, внушить ему определенный образ мыслей.

Работа Моора 1919 г.

Новые типы советских граждан также нашли широкое отражение в плакатах: рабочие (и мужчины, и женщины) рисовались в

Слайд 16Работа Бонди 1920 г.
Работа Куприянова 1919 г.

Работа Бонди 1920 г.Работа Куприянова 1919 г.

Слайд 17Работа Кочергина 1920 г.
Работа Лебедева 1920 г.

Работа Кочергина 1920 г.Работа Лебедева 1920 г.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть