Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ МОДЕРН
Рубеж XIX-XX вв. был началом преобразований всех сторон жизни
- от научного знания до коллективного поведения, от религиозной деятельности до художественного восприятия, от нового сознания до самого жизненного уклада.
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс
Преподаватель: Провизен М.Я.
Специальность: Дизайн (по отраслям)
ОД 02.03 История искусства
1курс 2семестр Занятие № 17
Краснодар, 2017
Слайд 2Роман французского писателя Шарля Мари Жоржа Гюисмана (1848-1907) «Наоборот»
Слайд 3Стиль получил название модерн (от лат. modernus - новый, современный)
Слайд 4Главным критерием красоты модерн провозгласил целостность создаваемого художественного образа.
В основных национальных
школах он начинался в графике и прикладном искусстве и постепенно втягивал в свою орбиту архитектуру
Слайд 6Особняк Беранже в Париже. Фасад здания. Архитектор Эктор Гимар. 1900 г.
Слайд 7Эйфелева башня расположена в Париже на площади Шамп де Марс недалеко
от реки Сены.
Башня стала визитной карточкой Франции
Сооружена в Париже при подготовке к Всемирной выставке 1889 г. французским инженером А. Г.Эйфелем
Слайд 8Художественный стиль Модерн
• в Англии – Arts and Crafts, позднее –
Modern Style
• в Германии – Jugendstil
• во Франции – L’Art Nouveau
• в Австрии – Secession
• в России – стиль Модерн со своими разновидностями (например, в Петербурге – северный модерн)
Слайд 9ведущая роль Англии
на раннем этапе развитиямодерна
Слайд 10Уильям Моррис
(1834-1896)
- звезда викторианской эпохи
Уильям Моррис. Королева Джиневра.
Моррис стал первым художником-дизайнером, предметы труда которого - обои, ковры, изразцы, выполненные вручную, стали произведениями искусства
Слайд 12Орнаменты модерна
«Modern style»
Уильям Моррис
(1834-1896). Эскиз росписи тканей.
http://irinapetrenko.blogspot.ru/2013/01/blog-post_9012.html
Слайд 13Витражи и шпалеры У.Мориса украшают известные соборы и музеи, а разработанные
им дизайны до сих пор используются лучшими компаниями.
Слайд 15«Ар нуво» (новое искусство) во Франции
Эмиль Галле - выдающийся художник-декоратор
модерна
Всемирную славу Эмилю Галле и его знаменитому стилю создали непревзойденные "камейные" вазы
Слайд 18Этюд Цикламены. Эмиль Галле
Этюд цветов. Эмиль Галле
«флориальный стиль» Эмиля Гале
Э.Галле. Ваза
«Цикломены»
Слайд 21Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) -художник по стеклу, ювелир https://www.youtube.com/watch?v=qQAdJ_i1G9g
Слайд 22Абажуры светильников Тиффани
Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых
абажуров, и только позже — для витражей
Слайд 23Изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж
Эффект такого стекла
состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.
Слайд 24Ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут
носить имя Тиффани как второе название.
Витражи и лампы Тиффани
Слайд 26Тиффани.Настольная лампа «Фрукты», 1900 - 1915 гг.
Тиффани.Настольная лампа
«Глициния».
Слайд 27Альфонс Муха (1860— 1939).
Живопись модерна. Для живописи модерна характерны декоративность,
орнаментальность целого в сочетании с реалистично выписанными деталями. Художники работали с большими цветовыми плоскостями, а мощные контурные линии придавали картинам дополнительный декоративный эффект.
Слайд 28А.Муха.Донна Оречини.
Излюбленные темы: женшина с распущенными волосами, витиеватые стебли, цветы
Слайд 30А.Муха. Бисквиты к шампанскому от Лефевра Утиле. Рекламный плакат
Слайд 31Театральные афиши А.Мухи.(«Дама с камелиями», «Медея», «Жизмонда»)
Слайд 32Ювелирные украшения. Дизайн А.Мухи.
Слайд 34А.Муха. «Славяне на исконной родине»
Слайд 35А.Муха. «Времена года». Зима, Весна. Лето. Осень.
Слайд 37Густав Климт (1862-1918)
«Чужеземец из Византии», как его называли за стилизацию живописи
под технику мозаики с золотым фоном.
Слайд 38Г.Климт. Древо жизни.
Его изысканно-декоративный стиль в живописи характеризуется яркими цветами -
си- ним, зеленым, красным, плоскостным рисунком, орнаментальностью и особой живописной фактурой, состоящей из множества мелких квадратов, кругов и прямоугольников
Слайд 39Г. Климт. Водяные змеи.
Излюбленные мотивы - томные женские фигуры с распущенными
волнистыми волосами, цветы с волнистыми стеблями
Слайд 40Г. Климт «Бетховен-фриз» (1901— 1902)
Одной из значительных работ Климта явился «Бетховен-фриз»
(1901— 1902) — более чем 34-метровая настенная роспись, которая выражала идею спасения человечества через искусство, перекликаясь с Девятой симфонией композитора. Композиция насыщенна аллегориями и символами.
Слайд 41Г.Климт.Портрет Гермины Галлии,
Характерный признак этих работ— соединение реальности и декоративности
— взаимосвязь в целом натуралистического изображения человеческого тела с орнаментальными поверхностями. Климт использовал сочетание ярких мозаичных пятен и гладко окрашенных поверхностей
Слайд 42Г.Климт.
Адель Блох-Бауэр , проданная за рекордные 135 млн. долларов в 2006,
Neue Galerie, Нью-Йорк
Слайд 43Г.Климт. Юдифь и голова Олоферна, 1901.
Климт применяет золотые краски, придающие
еще большую декоративность живописи. Золотой цвет станет любимым цветом Климта.
Полуобнаженная фигура написана мягкими, гладкими мазками, полна чувственной красоты
Слайд 44Г.Климт.
Буковая роща.
Пейзажи Климта напоминают изысканные декоративные панно.
Художник использует прием пуантилизма
Слайд 45Г.Климт.
Сад с подсолнухами в деревне.
Слайд 46Г.Климт.
Три возраста женщины. 1905. Национальная галерея современного искусства. Рим
Слайд 48Эдвард Мунк. Голгофа.
В этот период окончательно оформляется фирменный «экспрессионистский» стиль Мунка —
выразительные линии, упрощённые формы, символичные сюжеты.
Слайд 51Графика модерна.
Обри Винсент Бердслей, (Бердсли, Beardsley) (1872 – 1898), – известный
английский художник-график, иллюстратор,
крупнейший мастер стиля модерн, декоратор, музыкант, поэт, "гений миниатюры".
Слайд 52Иллюстрации к книгам ("Саломея" О. Уайльда,1894
Большинство работ Бердслея были книжными иллюстрациями
или рисунками
художник развивал декадентские и символистские тенденции искусства поздних прерафаэлитов, сочетая их с влияниями японской гравюры.
Слайд 53Утонченная гибкость присуща рисункам цветов, деревьев, морских волн. Движения персонажей выразительны
Слайд 54О.Бердсли. Иллюстрации к книге «Смерть Артура» Т. Мэлори
Слайд 56Франсуа-Рауль Ларш. Лампа «Луи Фуллер – Саломея» 1901 г
Слайд 57У. Крен. Кони Посейдона
Для стиля модерн характерно обращение к мифологическим персонажам,
аллегориям, театральным постановкам
Представление о единстве всего сущего нашло отражение в соединении животных и растительных форм, в создании новых фантастических существ -женщины-пти- цы, волны-коня, рыбы-человека,
Слайд 59https://marinni.dreamwidth.org/237165.html (Гале)