Презентация, доклад по истории искусств Искусство Франции XVII века

Содержание

ЖИВОПИСЬВ ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления:«ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА»«РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»«ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»

Слайд 1ИСКУССТВО ФРАНЦИИ
XVII ВЕКА
Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием

итальянской культуры, также во Франции работали фламандские живописцы, тогда как великие французские мастера жили и творили в Риме, поэтому в этот период во французском искусстве не было стилевого единства.
Перемены наступили с воцарением Людовика XIV и созданием королевской художественной Академии.

ИСКУССТВО ФРАНЦИИXVII ВЕКАФранцузское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали

Слайд 2ЖИВОПИСЬ
В ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления:
«ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА»
«РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
«ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»

ЖИВОПИСЬВ ЖИВОПИСИ Франции этого периода существовали три направления:«ПРИДВОРНАЯ ШКОЛА»«РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА»«ШКОЛА КЛАССИЦИЗМА»

Слайд 3Гиацинт Риго
Портрет Людовика ХIV (1702)
Жанр парадного портрета
формировался силами придворных

живописцев на основе барочной живописи – тип пышного идеализированного, льстивого портрета.

Придворная школа

Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV (1702)Жанр парадного портрета формировался силами придворных живописцев на основе барочной живописи –

Слайд 4Жорж де Латур. Шулер. (ок. 1633-1640)

Реалистическая школа
Развитие реалистической живописи связано с творчеством
Жоржа де Латура (1593-1652)

Жорж де Латур. Шулер. (ок. 1633-1640)

Слайд 5Жорж де Латур Новорожденный (1640-1650)
Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями

человеческого бытия, в них соединяются все возрасты человека, и особое значение играет свет как божественное провидение.
Жорж де Латур Новорожденный (1640-1650)Сюжеты картин Латура связаны с разными проявлениями человеческого бытия, в них соединяются все

Слайд 6ФРАНЦИЯ XVII ВЕК
Классицизм формировался как противоположное направление по отношению к пышному

и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине XVII века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко.

КЛАССИЦИЗМ (от лат. сlassicus)
- ОБРАЗЦОВЫЙ

ФРАНЦИЯ XVII ВЕККлассицизм формировался как противоположное направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда

Слайд 7Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было

обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения.

В изобразительном искусстве и архитектуре проявились
общие эстетические принципы
использование образов и мотивов античного и ренессансного искусства;
искусство подчиняется разуму, так как по законам разума творили античные мастера;
искусство должно быть строгим и математически выверенным;
подчинение чувства долгу, подчинение интересов личности интересам общества;

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону

Слайд 8спокойствие в эмоциях и страстях;

достоинство и рационализм (разумные действия) в поступках;

идеализация

героических образов;

классицисты стремились к скульптурной четкости форм, завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции.

тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности.

спокойствие в эмоциях и страстях;достоинство и рационализм (разумные действия) в поступках;идеализация героических образов;классицисты стремились к скульптурной четкости

Слайд 9Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665)


Школа классицизма

Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик  Никола Пуссен (1594–1665)

Слайд 10
Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма,
стиля, в основе которого
лежит

преклонение перед античностью.
Пуссен обращался к образам античных героев, видя
в этом высокую воспитательную цель искусства - использовать достойные примеры
деяний граждан древности в назидание современникам.

Пуссен мечтал о справедливом и просвещенном обществе, о возрождении античной гармонии человека и природы.

Художник обращался к мифологическому, историческому, религиозному жанрам живописи, а также к жанру пейзажа.


Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, стиля, в основе которого лежит преклонение перед античностью.Пуссен обращался к образам

Слайд 11

Смерть Германика (1627).
Художник показывает трагическую гибель древнеримского героя.

Слайд 12Никола Пуссен Аркадские пастухи (1650)
Художник заставляет задуматься о быстротечности человеческой жизни.

Никола Пуссен Аркадские пастухи (1650)Художник заставляет задуматься о быстротечности человеческой жизни.

Слайд 13
Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы

Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной выработанной системе построения: обязательно должна быть мифологическая сцена, кулисы по краям для ввода в пространство картины, строгое чередование планов.
Пуссен развивает тип идеального или классического пейзажа, используя мотивы природы Италии. Художник сочиняет пейзаж, повинуясь определенной

Слайд 14Классический пейзаж получил развитие у
Клода Лоррена (1600-1682).

Пейзаж с Энеем на Делосе (1672)

Классический пейзаж получил развитие у Клода Лоррена (1600-1682).

Слайд 15В XVII столетии во французской архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы

классицизма. Король контролировал жизнь страны, все классы общества, и даже церковь. Поэтому вершиной французской архитектуры становятся светские сооружения:
дворцы,
городские ансамбли,
дворцово-парковые ансамбли.

В Париже строятся крупные дворцовые комплексы - Люксембургский дворец и дворец Пале-Рояль.
- применение классической ордерной системы,
- преобладание горизонтального членения над вертикальным,
- симметрия,
- упрощение объемов и форм.

АРХИТЕКТУРА

Жак Лемерсье Пале-Рояль Париж 1624-1645

Саломон де Брос Люксембургский дворец в Париже 1615-1621

В XVII столетии во французской архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Король контролировал жизнь страны, все

Слайд 16Жюль Ардуэн-Мансар
Площадь Вогёзов в Париже (1605-1612).

Площадь победы (1684-1687)


Вопрос: В жилой архитектуре имя Мансара увековечено изобретённым им элементом. Каким?

Вандомская площадь (1685-1701)

Жюль Ардуэн-Мансар Площадь Вогёзов в Париже (1605-1612).

Слайд 17В 1630 г. Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую

изломанную форму крыши с использованием чердака под жилье. Устройство, получившее по имени автора название "мансарды".
В 1630 г. Мансар ввел в практику строительства городского жилища высокую изломанную форму крыши с использованием чердака

Слайд 18 Версальский

дворец
Версальский дворец

Слайд 19Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают

в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.
Полное и всестороннее развитие тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном ансамбле Версале (1668-1689). Главными

Слайд 20Версальский комплекс построен как строго упорядоченная система. Дворец господствует над всем

окружающим.
 К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцию короля с различными областями страны.
Версальский комплекс построен как строго упорядоченная система. Дворец господствует над всем окружающим. К Версальскому дворцу, расположенному на высокой

Слайд 22Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала,

чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое применение декоративной живописи и скульптуры - все это рассчитано на впечатление ошеломляющей парадности. В Зеркальной галерее в сияющих серебряных люстрах зажигались тысячи свечей и шумная красочная толпа придворных наполняла дворцовые анфилады, отражаясь в высоких зеркалах.

Зеркальная галерея

Лестница королевы

театр Версаля

Помещения дворца отличались роскошью и разнообразием отделки. Дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, ценные породы дерева), широкое

Слайд 23 ПРИЗНАКИ РЕГУЛЯРНОГО ПАРКА
стриженые

деревья под строгие геометрические формы;
газоны представляют ковер – орнамент из травы и цветов;
прямые аллеи;
водоемы строгой геометрической формы.
ПРИЗНАКИ РЕГУЛЯРНОГО ПАРКАстриженые деревья под строгие геометрические формы;газоны представляют

Слайд 24  Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Скульптурные группы

образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами.

Парк Версаля с его широкими променадами, обилием воды служил великолепной "сценической площадкой" для красочных и пышных зрелищ - фейерверков, иллюминаций, балов, спектаклей, маскарадов.

  Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля. Скульптурные группы образуют сложные и красивые сочетания с

Слайд 25СКУЛЬПТУРА
Классицизм формировался как противоположное направление по отношению к пышному и виртуозному

искусству барокко. Но в скульптуре наряду с античными сюжетами проявляются элементы барокко. Это заметно в творчестве скульптура Ф. Жирардона.

Франсуа Жирардон. Аполлон и нимфы (1666)

Франсуа Жирардон

Купающиеся нимфы.
Рельеф водоема в Версале (1675)

СКУЛЬПТУРАКлассицизм формировался как противоположное направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но в скульптуре наряду

Слайд 26 Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила преподаватель
Истории искусств Высоцких М.Н.
Спасибо за внимание!    Презентацию подготовила преподаватель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть