Презентация, доклад по истории искусств Александр Иванов

Содержание

Александр Андреевич Иванов – русский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства романтизма, живописец-философ, запечатлевший в своем творчестве итог нравственных и эстетических исканий своего времени. Александр Иванов

Слайд 1Александр Андреевич Иванов 1806-1858
Портрет А. А. Иванова работы С. П. Постникова

Александр Андреевич Иванов 1806-1858 Портрет А. А. Иванова работы С. П. Постникова

Слайд 2
Александр Андреевич Иванов –

русский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства романтизма, живописец-философ, запечатлевший в своем творчестве итог нравственных и эстетических исканий своего времени.

Александр Иванов родился 16(28) июля 1806 года в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона».


Иванов Александр Андреевич (офорт И.Н. Крамского с рисунка С.А. Иванова, 1879)

Александр Андреевич Иванов – русский художник. Крупнейший мастер русского изо-искусства

Слайд 3Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора. 1824 год

Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора. 1824 год

Слайд 4
В 1827 году получил большую золотую медаль и

звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона».


А. А. Иванов. «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару», 1827, Русский музей

В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину

Слайд 5 Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его за свой счет

за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.

“Беллерофонт отправляется в поход против Химеры”

Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его за свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но

Слайд 6Крещение великого князя Владимира в Корсуни. 1829

Крещение великого князя Владимира в Корсуни. 1829

Слайд 8

Битва

Битва

Слайд 9

“Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением”

“Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением”

Слайд 10
Явление воскресшего Христа Марии Магдалине

Явление воскресшего Христа Марии Магдалине

Слайд 11

Голова Марии Магдалины. 1834

Голова Марии Магдалины. 1834

Слайд 12

Голова Христа

Голова Христа

Слайд 13 Картина имела большой успех как в Риме, так и

в Санкт -Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.
Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Мессии народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт - Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств и произвела сильное впечатление на общественность.

В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт -Петербурге, где в 1836

Слайд 14А. Иванов. Явление Христа народу , 1837А. Иванов. Явление Христа народу , 1837—1857А.

Иванов. Явление Христа народу , 1837—1857 Холст, масло, 540 × 750 см
А. Иванов. Явление Христа народу , 1837А. Иванов. Явление Христа народу , 1837—1857А. Иванов. Явление Христа народу , 1837—1857 Холст, масло, 540 × 750 см

Слайд 15

Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна (Ин. Сюжет картины

основывается на первой главе Евангелия от Иоанна (Ин. 1:29–31Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна (Ин. 1:29–31) и третьей главе Евангелия от Матфея (Мф. Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна (Ин. 1:29–31) и третьей главе Евангелия от Матфея (Мф. 3:1—17).

Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857), и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Павел ТретьяковИванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857), и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Павел Третьяков приобрёл эскизы, поскольку саму картину приобрёл император Александр II.
Иванов называл этот сюжет «всемирным», он стремился показать всё человечество в решающий, определяющий его судьбу момент. В центре картины — фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса. Слева от Иоанна изображена группа апостолов — юный Иоанн Богослов, за ним Пётр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной — Нафанаил, так называемый «сомневающийся». На первом плане — юноши и старцы — образ непрекращающейся жизни. В центре — богатый, отшатнувшийся от Христа, и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Справа — фигура «ближайшего к Христу», в котором узнается облик писателя Н. В. Гоголя. В облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна, художник запечатлел собственные черты.

Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна (Ин. Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от

Слайд 16

Первоначальный вариант картины «Явление Христа народу»

Первоначальный вариант картины «Явление Христа народу»

Слайд 17

Фрагмент

Фрагмент

Слайд 18

Фрагмент

Фрагмент

Слайд 20

Но самое главное — изменилось его мировоззрение. Говоря просто, Иванов потерял

веру. «А писать без веры религиозные картины, — считал он, — это безнравственно, это грешно… Лучше остаться бедняком и не брать кисти в руки». Мучимый такими вот чувствами, он в 1857 году решил больше не касаться картины, а отправить ее в Петербург такой, какой она к тому времени была.

Однажды русскую колонию в Италии посетил император Николай I. В мастерской Иванова государь с изумлением вгляделся в необъятное полотно, с которого навстречу ему шел Христос, прогремел: «Хорошо начал!», и добавил: «Кончит это, пусть напишет Великое Крещение русских в Днепре». Иванову была назначена «бессрочная пенсия». Однако картина так и осталась неоконченной. В конце 1840-х годов с Александром Андреевичем произошёл душевный переворот. Он был влюблён в девушку из аристократической семьи и надеялся по окончании картины жениться на ней. Но она вышла замуж за другого, и художник впал в мрачную депрессию. Им овладела мания преследования: ему казалось, что его хотят отравить. Он прекратил почти все знакомства, не выходил из мастерской и только по понедельникам, в виде отдыха, бродил по Ватикану, изучая портреты мастеров Возрождения и античные бюсты.

Но самое главное — изменилось его мировоззрение. Говоря просто, Иванов потерял веру. «А писать без веры религиозные

Слайд 21
Фигуры для своей картины Иванов писал с натурщиков

на Испанской лестнице, а лица персонажей выискивал в закоулках бедняцких кварталов Рима. Затем, комбинируя торсы профессионалов с портретными головами бродяг, крестьян и ремесленников, преображал их в евангельских фарисеев, рабов и пророков. 20 лет ушло на подготовительные работы. Стремясь к максимальной исторической точности, Иванов тщательно изучал Евангелие и археологическую литературу о Палестине, делал портретные зарисовки в синагогах и пейзажные этюды в разных областях Италии, где природа напоминала палестинскую.

Александр Иванов скончался 3 (15Александр Иванов скончался 3 (15) июня 1858Александр Иванов скончался 3 (15) июня 1858 года. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император Александр IIАлександр Иванов скончался 3 (15) июня 1858 года. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. Император принёс полотно в дар Румянцевскому музеюАлександр Иванов скончался 3 (15) июня 1858 года. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. Император принёс полотно в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в дом Пашкова). Для картины был построен специальный павильон.
При расформировании музея в 1925 годуПри расформировании музея в 1925 году работа была передана в Государственную Третьяковскую галерею. 
Эскизы и этюды к картине хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

Фигуры для своей картины Иванов писал с натурщиков на Испанской лестнице, а лица персонажей

Слайд 23

Неаполитанский залив у Кастелламаре

Неаполитанский залив у Кастелламаре

Слайд 24
Подножие Виковары, по дороге из Тиволи в Субиако

Подножие Виковары, по дороге из Тиволи в Субиако

Слайд 25

Монтичелли, близ Тиволи

Монтичелли, близ Тиволи

Слайд 26Понтийские болота
Понтийские болота

Понтийские болотаПонтийские болота

Слайд 27

А. А. Иванов. «Вода и камни в Палаццуола». Нач. 1850-х гг.

Государственная Третьяковская галерея. Москва
А. А. Иванов. «Вода и камни в Палаццуола». Нач. 1850-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Слайд 28

Камни у моностыря

Камни у моностыря

Слайд 29
Дерево в парке Киджи

Дерево в парке Киджи

Слайд 31

“Аппиева дорога при закате солнца”

“Аппиева дорога при закате солнца”

Слайд 32

Голова фарисея в чалме

Голова фарисея в чалме

Слайд 33

Путешественник

Путешественник

Слайд 34

Мужская голова (этюд к картине)

Мужская голова (этюд к картине)

Слайд 35

Иоанн Богослов

Иоанн Богослов

Слайд 36

Внимательность

Внимательность

Слайд 37

Мальчики в цветных одеждах

Мальчики в цветных одеждах

Слайд 38

«Голова Иоанна Крестителя»

«Голова Иоанна Крестителя»

Слайд 39
«Голова Иоанна Крестителя»

«Голова Иоанна Крестителя»

Слайд 40

Голова еврея

Голова еврея

Слайд 41
«Смотрящий вверх, в шапочке»

«Смотрящий вверх, в шапочке»

Слайд 42

Голова апостола Андрея. 1840-е

Голова апостола Андрея. 1840-е

Слайд 43

Умиротворение

Умиротворение

Слайд 44

Два варианта головы раба (Этюд)

Два варианта головы раба (Этюд)

Слайд 45

Этюд к картине «Явление Христа народу»

Этюд к картине «Явление Христа народу»

Слайд 46

Благовещение (эскиз)

Благовещение (эскиз)

Слайд 47Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела. 1850

Христос в Гефсиманском саду. Явление Ангела. 1850

Слайд 48Проповедь Христа на горе Елеонской о втором пришествии. 1840

Проповедь Христа на горе Елеонской о втором пришествии. 1840

Слайд 49
Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в сочетании

с акварелью на бумаге коричневого цвета в 1850 году.
Мастер кисти решил проиллюстрировать эпизод из Библии (Евангелие от Матфея), в котором апостол Петр с огромнейшим удивлением наблюдает, как по гладе воды движется Иисус. Под тяжестью своего тела Петр уходит ко дну, а Иисус помогает ему выкарабкаться и корит Петра за то, что в нем мало веры, ведь именно такие сомнения потянули под воду.
Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в сочетании с акварелью на бумаге коричневого цвета

Слайд 50
“У Понте-Молле”

“Октябрьские праздники”
“У Понте-Молле”

“У Понте-Молле”“Октябрьские праздники”“У Понте-Молле”

Слайд 51

Полнолуние

Полнолуние

Слайд 52

Жених, выбирающий серьги для своей невесты

Жених, выбирающий серьги для своей невесты

Слайд 53

Итальянская сцена

Итальянская сцена

Слайд 55Девушка из Албано, стоящая в дверях

Девушка из Албано, стоящая в дверях

Слайд 56

А. А. Иванов. Голова женщины с серьгами и ожерельем, 1840-е

А. А. Иванов. Голова женщины с серьгами и ожерельем, 1840-е

Слайд 57

А. А. Иванов. Виктория Марини,1840-е. Государственная Третьяковская галерея.

А. А. Иванов. Виктория Марини,1840-е. Государственная Третьяковская галерея.

Слайд 58

А. А. Иванов. Николай Васильевич Гоголь,
1840-е

А. А. Иванов. Николай Васильевич Гоголь,1840-е

Слайд 59
Александр Иванов скончался 3 (15Александр Иванов скончался 3 (15) июня 1858 года от холеры.

Александр Иванов скончался 3 (15Александр Иванов скончался 3 (15) июня 1858 года от холеры.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть