Презентация, доклад по искусству Стили и направления в архитектуре

Содержание

Средние века и эпоха ВозрожденияРоманский стильГотический стильВозрождение

Слайд 1 Стили и направления в архитектуре.


Стили и направления     в архитектуре.

Слайд 2Средние века и эпоха Возрождения
Романский стиль
Готический стиль
Возрождение

Средние века и эпоха ВозрожденияРоманский стильГотический стильВозрождение

Слайд 3Архитектура 17-19 века
Барокко
Рококо
Классицизм
Ампир
Эклектика

Архитектура 17-19 векаБароккоРококоКлассицизмАмпирЭклектика

Слайд 4Архитектура 20 век
Конструктивизм
Модернизм
Постмодернизм
Хай-тек

Архитектура 20 векКонструктивизмМодернизмПостмодернизмХай-тек

Слайд 5Романский стиль
В романский стиль как бы отвечал взглядам отцов церкви —

противникам роскоши. Сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом.
Романский стильВ романский стиль как бы отвечал взглядам отцов церкви — противникам роскоши. Сооружения этого стиля (замки

Слайд 6Романский стиль

Романский стиль

Слайд 7Романский стиль

Романский стиль

Слайд 8Готический стиль
Художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран

Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.).
Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты.
Обычно в центре города, господствуя над его застройкой, находился замок или собор, становившийся средоточием городской жизни. Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства.
Готический стильХудожественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы

Слайд 9Готический стиль

Готический стиль

Слайд 10Готический стиль

Готический стиль

Слайд 11Возрождение
Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения нашёл своё наивысшее выражение

в произведениях, созданных в Риме.
Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. В архитектуре Возрождения возрос интерес к пространственному развитию композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаимодействие с природной средой; ясная тектоника построек Раннего Возрождения сменилась большей напряжённостью и конфликтностью. Ренессансные типы обществ зданий, виллы, дворцы, принципы композиции городской площади и района получили богатую и сложную разработку.
ВозрождениеСложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения нашёл своё наивысшее выражение в произведениях, созданных в Риме.Творчество мастеров,

Слайд 12Возрождение

Возрождение

Слайд 13Барокко
В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Порталы и окна вдесятеро

больше человеческого роста становились нормой. Правилом - бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий.
Пространство архитектуры, плоскость стены или плафона заполняется обилием деталей так, что они скрывают конструктивные членения. Принцип свободы «перетекания» формы из одной ее части в другую.
Барокко В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой. Правилом

Слайд 14Барокко

Барокко

Слайд 15Барокко

Барокко

Слайд 16Рококо
В архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто

изящный и усложнённый вид. В отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы.
Широко использовались в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения
РококоВ архитектуре повлиял главным образом на характер декора, приобретшего манерно-утончённый, подчёркнуто изящный и усложнённый вид. В отделку

Слайд 17Рококо

Рококо

Слайд 18Рококо

Рококо

Слайд 19Рококо

Рококо

Слайд 20Классицизм
Эстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, неподвластное времени.
Архитектуре классицизма в

целом присущи логичность планировки и геометризм объёмной формы. Постоянное обращение архитекторов классицизма к наследию античной архитектуры подразумевало не только использование её отдельных мотивов и элементов, но и постижение общих законов её архитектоники. Основой архитурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах более близкий к античности, чем в зодчестве предыдущих эпох; в постройках он употребляется таким образом, что не затемняет общую структуру сооружения, но становится её тонким и сдержанным аккомпанементом. Интерьеру классицизма свойственны ясность пространственных членений, мягкость цветов.
КлассицизмЭстетической ценностью в классицизме обладает лишь непреходящее, неподвластное времени.Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм

Слайд 21Классицизм

Классицизм

Слайд 22Классицизм

Классицизм

Слайд 23Классицизм

Классицизм

Слайд 24Классицизм

Классицизм

Слайд 25Ампир
Ампир, или "Стиль империи" исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции

в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта.
Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов
Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа.
Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен
АмпирАмпир, или

Слайд 26Ампир

Ампир

Слайд 27Ампир

Ампир

Слайд 28Ампир

Ампир

Слайд 29Эклектика
Эклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) - соединение разнородных

художественных элементов.
Несмотря на «многостилье», эклектика тяготела к созданию больших городских ансамблей в «русском» или «европейском» стилях (Красная площадь). Современный облик исторической части Москвы во многом сформирован эклектикой, основные принципы которой соответствовали требованиям укрупнившегося масштаба застройки. «Фасадная» архитектура эклектики, несмотря на некоторую дробность и монотонную повторяемость деталей, придала фронтальной поверхности зданий большую рельефность и живописность, в ней активно использованы формы ордерного декора, богато украшенные наличники, тонко проработанная декоративная лепнина, рельефы и статуи.
ЭклектикаЭклектика (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий) - соединение разнородных художественных элементов.Несмотря на «многостилье», эклектика тяготела

Слайд 30Эклектика

Эклектика

Слайд 31Конструктивизм
Направление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг.
Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу

"конструирования" окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, её логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево. Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чём они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми.
КонструктивизмНаправление в русском (СССР) искусстве 1920-х гг. Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу

Слайд 32Конструктивизм

Конструктивизм

Слайд 33Конструктивизм

Конструктивизм

Слайд 34Конструктивизм

Конструктивизм

Слайд 35Конструктивизм

Конструктивизм

Слайд 36Конструктивизм

Конструктивизм

Слайд 37Модернизм
Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых

строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, развития инженерного дела, значение архитектурного творчества сало падать. Архитекторы занимались в основном, декорированием сооружений, сконструированных инженерами без особых мыслей о целостности композиции. В архитектуре царило засилье эклектики и украшательства.
Модерн возник в противовес рационализму XIX века.
универсамы, общественные библиотеки и др. Жилые здания проектируются, исходя из их функционального зонирования. Рационализм развивался как бы изнутри. Функция определяла форму, форма следовала за функцией.
Модернизм Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых строительных материалов, в первую очередь железобетона

Слайд 38Модернизм

Модернизм

Слайд 39Модернизм

Модернизм

Слайд 40Модернизм

Модернизм

Слайд 41Постмодернизм
С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными

аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д.
Города распланированы по строго осевой системе, застроены домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами.
Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой.
ПостмодернизмС конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы

Слайд 42Постмодернизм

Постмодернизм

Слайд 43Постмодернизм

Постмодернизм

Слайд 44Постмодернизм

Постмодернизм

Слайд 45Постмодернизм

Постмодернизм

Слайд 46Хай-Тек
Хай-тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет

собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" ракетно-космических объектов в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ в. этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг.
От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.
Хай-ТекХай-тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное

Слайд 47Хай-Тек

Хай-Тек

Слайд 48Хай-Тек

Хай-Тек

Слайд 49Хай-Тек

Хай-Тек

Слайд 50Хай-Тек

Хай-Тек

Слайд 51Хай-Тек

Хай-Тек

Слайд 52Хай-Тек

Хай-Тек

Слайд 53Хай-Тек

Хай-Тек

Слайд 54Хай-Тек

Хай-Тек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть