Презентация, доклад по Искусству Основы композиции (9 класс)

Содержание

СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ

Слайд 1ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ «Искусство» 9 класс
СПб 2012

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ  «Искусство» 9 классСПб 2012

Слайд 2СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ

СИММЕТРИЯ В ПРИРОДЕ

Слайд 3СИММЕТРИЯ В ИСКУССТВЕ

СИММЕТРИЯ В ИСКУССТВЕ

Слайд 4СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ

Слайд 5ОВАЛ
Колд Лоррен. Пейзаж с мельницей

ОВАЛКолд Лоррен. Пейзаж с мельницей

Слайд 6КРУГ
Питер Пауль Рубенс. Снятие с креста

КРУГПитер Пауль Рубенс. Снятие с креста

Слайд 7КВАДРАТ
Никола Пуссен. Аркадские пастухи

КВАДРАТНикола Пуссен. Аркадские пастухи

Слайд 8ТРЕУГОЛЬНИК
И. Вишняков. Портрет княгини Тишининой

ТРЕУГОЛЬНИКИ. Вишняков. Портрет княгини Тишининой

Слайд 9ТРЕУГОЛЬНИК
Никола Пуссен. Пейзаж с Полифемом

ТРЕУГОЛЬНИКНикола Пуссен. Пейзаж с Полифемом

Слайд 10ПИРАМИДА

ПИРАМИДА

Слайд 11ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ
Исаак Ильич Левитан. Золотая осень

ПРАВИЛО ТРЕТЕЙИсаак Ильич Левитан. Золотая осень

Слайд 12ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ 1/3
Исаак Ильич Левитан. «Владимирка»

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ 1/3 Исаак Ильич Левитан. «Владимирка»

Слайд 13ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ 2/3
Исаак Ильич Левитан. Вечерний звон

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ 2/3Исаак Ильич Левитан. Вечерний звон

Слайд 14ТОЧКА «ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ»
Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем

ТОЧКА «ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ»Исаак Ильич Левитан. Над вечным покоем

Слайд 15ПРАВИЛА ДИАГОНАЛЕЙ
«Движение» (взгляда) по диагональным направлениям само по себе, независимо от

сюжетного содержания имеет эмоционально-ценностное звучание

Александр Андреевич Иванов.
Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения

ПРАВИЛА ДИАГОНАЛЕЙ«Движение» (взгляда) по диагональным направлениям само по себе, независимо от сюжетного содержания имеет эмоционально-ценностное звучаниеАлександр Андреевич

Слайд 16ДИАГОНАЛЬ (нижний правый угол – верхний левый)
Василий Иванович Суриков. Боярыня Морозова
Диагональ

идущая из нижнего правого угла картины в верхний левый часто означает пассивность, «минор», «уход»
(«уходящая диагональ»)
ДИАГОНАЛЬ  (нижний правый угол – верхний левый)Василий Иванович Суриков. Боярыня МорозоваДиагональ идущая из нижнего правого угла

Слайд 17ДИАГОНАЛЬ (нижний левый – верхний правый)
Василий Иванович Суриков. Завоевание Сибири Ермаком
Диагональ

«восходящая» из нижнего левого угла в верхний правый – активная, ассоциируется с «борьбой», напряжением, мажорная. Завоевание Сибири Ермаком, Персей и Андромеда П.Рубенса
ДИАГОНАЛЬ  (нижний левый – верхний правый)Василий Иванович Суриков. Завоевание Сибири ЕрмакомДиагональ «восходящая» из нижнего левого угла

Слайд 18ДИАГОНАЛЬ (верхний левый – нижний правый)
Александр Андреевич Иванов. Явление Христа народу
«Нисходящая» диагональ

из верхнего левого угла в нижний правый ассоциируется с входом, вступлением, появлением
ДИАГОНАЛЬ (верхний левый – нижний правый)Александр Андреевич Иванов. Явление Христа народу«Нисходящая» диагональ из верхнего левого угла в

Слайд 19ДИАГОНАЛЬ (верхний правый – нижний левый)
Рембрандт Ван Рейн. Ночной дозор
Движение из верхнего

правого в нижний левый – часто используется для изображения шествия, репрезентации
ДИАГОНАЛЬ (верхний правый – нижний левый)Рембрандт Ван Рейн. Ночной дозорДвижение из верхнего правого в нижний левый –

Слайд 20ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДИАГОНАЛЕЙ
Питер Пауль Рубенс. Персей освобождает Андромеду
Незнание свойств диагональной композиции

частенько приводит к искажению смысла изображения. Композиция по двум диагоналям концентрирует внимание на точке их пересечения
ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДИАГОНАЛЕЙПитер Пауль Рубенс. Персей освобождает АндромедуНезнание свойств диагональной композиции частенько приводит к искажению смысла изображения.

Слайд 21Ф. Барталамео. Оплакивание Христа
Крестообразная композиционная схема, воспринимается как статичная, т. к.

в ней явно выражена вертикаль и одновременно дано спокойное движение по горизонтале. Если две диагонали пересекаются, то схема приближается к крестообразной и становится статичной
Ф. Барталамео. Оплакивание ХристаКрестообразная композиционная схема, воспринимается как статичная, т. к. в ней явно выражена вертикаль и

Слайд 22Александр Андреевич Иванов. Христос и грешница
Картина Христос и грешница представляет собой

необыкновенно динамичную и в то же время сбалансированную композицию. В ней применены сразу несколько правил: «диагонали», «золотое сечение» и «противопоставление»
Что противопоставлено?
Александр Андреевич Иванов. Христос и грешницаКартина Христос и грешница представляет собой необыкновенно динамичную и в то же

Слайд 23Обратимся еще раз к картине Иванова «Явление Христа народу» и попробуем

её проанализировать используя полученные на уроке знания
Обратимся еще раз к картине Иванова «Явление Христа народу» и попробуем её проанализировать используя полученные на уроке

Слайд 24Домашнее задание
Найдите и попробуйте проанализировать понравившуюся вам картину .
В этом

вам помогут вопросы:
Название картины
Фамилия, имя, отчество автора
Что изображено на картине? (краткое содержание сюжета)
Какие чувства вызывает у меня эта картина?
Почему она мне понравилась?
Какие средства художественной выразительности использовал художник? (цвет, тон, форма, фактура и др.)
Что расположено на переднем плане картины?
Что на дальнем плане?
Что освещено, а что осталось в тени?
Какие композиционные приемы (или их сочетания) использовал художник? (симметрия, асимметрия, овал, круг, треугольник, «восходящая» или «нисходящая» диагональ)
Какие детали мне удалось подметить? Как они влияют на общее впечатление?
Что хотел сказать художник своей картиной? Удалось ли ему это сделать?

Работу можно выполнить в виде анализа или эссе




Домашнее заданиеНайдите и попробуйте проанализировать понравившуюся вам картину . В этом вам помогут вопросы: Название картиныФамилия, имя,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть