Слайд 2Человек в состоянии различить до 120 хроматических цветов.
Слайд 3Ахроматические цвета не имеют цветового тона
К ахроматическим относятся черный, белый, а
также все промежуточные – серые цвета.
Слайд 4Пословица гласит « На вкус и цвет товарища
нет.» И всё
же если сравнивать цветовые ощущения
больших групп людей можно найти у них много общего.
Они зависят от возраста,пола,
жизненного опыта,
настроения.
.
Слайд 5200 лет назад Гёте писал о цвете-
«Да позвольте и о
цвете мне по-своему поведать» Удивительно тонкие наблюдения мы находим в его трактате чувственном воздействии цвета на человека.
Слайд 6Гёте любил смотреть на пейзаж сквозь цветные стёкла и фиксировал свои
ощущения « глаз радует, сердце расширяется, настроение просветляется.»
Слайд 8По мнению Гёте
Оранжевый цвет вызывает чувство тепла и блаженства.
Красный цвет
нравится энергичным, здоровым людям, ему радуются дети.
Синее небо, синие дали кажутся уходящими от нас.
В зелёном наш глаз находит успокоение.
Слайд 9
Физиологическое воздействие цвета на человека
Красный – возбуждающий, согревающий, активный, энергичный,
проникающий. Активизирует все функции организма, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания.
.
Слайд 10КРАСНЫЙ прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Красный символизирует радость,
красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну, агрессию.
Красный является основным геральдическим цветом. На знамени он символизирует бунт, революцию, борьбу. Интересно, что у многих племен Африки, Америки и Австралии воины, готовясь к схватке, раскрашивали тело и лицо в красный цвет.
Слайд 11Карфагенцы и спартанцы носили во время войны красную одежду. В древнем
Китае повстанцы называли себя «красные воины»,«красные копья», «красные брови».
Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.
Слайд 12Оранжевый – тонизирующий цвет. Действует так , как и красный, но
слабее.
Слайд 13В оранжевой кухне будет хотеться кушать. Так как этот цвет активизирует
Слайд 14Желтый – физиологически оптимальный, наименее утомляющий. Стимулирует зрение и нервную деятельность
Слайд 15В Китае желтый цвет предназначался для императора, сына Неба. Никто другой
не смел носить желтую одежду. Желтый цвет был символом высшей мудрости и просвещенности.
Слайд 16В Европе желтый или желто-черный флаг обозначал карантин, а желтый крест
— чуму. У славянских народов желтый цвет считается цветом ревности, измены, а на Тибете ревность называют буквально «желтый глаз». Вспомним также «желтую прессу» и «желтый дом»
Слайд 17Зеленый – физиологически оптимальный, самый привычный для органа зрения. Уменьшает кровяное
давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии, мигрени, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность.
Слайд 18ЗЕЛЁНЫЙ -цвет травы и листьев. У многих народов он символизирует юность,
надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет может производить и угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости)
Слайд 19ГОЛУБОЙ у многих народов символизирует небо и вечность. Он также может
символизировать доброту, верность, постоянство, расположение, а в геральдике обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. «Голубая кровь» говорит о благородном происхождении.
Слайд 20Синий – успокаивающее действие переходит в угнетающее. Способствует затормаживанию функций физиологических
систем человека
Слайд 21Фиолетовый – соединяет эффект красного и синего цветов. Производит угнетающее действие
на нервную систему
Слайд 22Черный - цвет как символ смерти, неверия и греха означал в
средние века также умерщвление плоти и вообще был знаком всяческого смирения и отказа от мирских радостей.
Слайд 23БЕЛЫЙ -символизирует чистоту, незапятнанность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом,
а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте.
Слайд 24Когда говорят о цветовой гармонии, то в основном оценивают впечатление от
двух или нескольких цветов. Как правило, оценка гармоничности или цветового диссонанса определяется чувством, вызванным данным сочетанием
Гармония – это равновесие, симметрия сил.
Слайд 25Цвет может быть тёплым или холодным, тяжёлым или лёгким, весёлым или
мрачным. Цвет воспринимается нами эмоционально.
Слайд 26На основе монохромной гармонии создавайте абстрактные композиции используя объёмные модули.
Музыка города