Презентация, доклад по искусству на тему Знаки и символы искусства (8 класс)

Содержание

Художественные  послания  предковПроизведения  декоративно прикладного исскуства с  древних  времен  рассказывают о  представлениях  людей  о  строении  мира и  своем  месте  в  нем.  Тогда  в  сознании  человека  соединялись  миф —  изображение — ритуал,  т.  е.  слово  —  изображение  —  действие. 

Слайд 1Знаки и символы исскуства. Художественные послания предков

Знаки и символы исскуства. Художественные послания предков

Слайд 2Художественные  послания  предков
Произведения  декоративно прикладного исскуства с  древних  времен  рассказывают о 

представлениях  людей  о  строении  мира и  своем  месте  в  нем.  Тогда  в  сознании  человека  соединялись  миф —  изображение — ритуал,  т.  е.  слово  —  изображение  —  действие.  Создание  и  использование  изображения  представляли  собой 
действие,  которое объединяло  в  себе  миф  и  ритуал. 
При  этом большую роль играло повторение элементов, которое  позже  проявилось  в 
традиционном искусстве  всех  народов  мира.
Художественные  послания  предковПроизведения  декоративно прикладного  исскуства с  древних  времен  рассказывают о  представлениях  людей  о  строении  мира и 

Слайд 3Мир  человека  замыкался  внутри  окружающего  его  земного  пространства  и  насущных жизненных  проблем. 

Сложные  понятия,  связанные с охотой, в эпоху палеолита обозначались  простыми  знаками-символами.  Так  древнейшие  люди  выражали  свое  видение  картины  мира, 
сложившейся  в  их    сознании.

Обряды  позволяли 
древним  людям  в
  игровой  форме
  проживать  ситуации,  с
  которыми  любой  из  них  мог  столкнуться  в действительности.  Это 
своего  рода  образцы поведения,  выраженные  в  художественной форме.  Участники  обряда,  ритуала,  осваивая различные  роли,  учились  творчески  воспринимать  мир.

Мир  человека  замыкался  внутри  окружающего  его  земного  пространства  и  насущных жизненных  проблем.  Сложные  понятия,  связанные с охотой, в

Слайд 4Музыкальное  искусство  имеет  несколько источников.

Фольклор  —  буквально  «народная  мудрость»    образная 

модель  мира,  отражающая  богатство
  духовной  жизни  народа. Самые  ранние  обрядовые  песни  рождались из  действия,  ритма  движений,  из  возгласов, интонаций  речи.  Инструментальные  формы  возникали  из  музицирования,  основанного на  свойствах  самого  инструмента,  в  сочетании  с  характерными  для  народа  песенными интонациями.

Церковное  искусство  христиан,  напевы, на  которых  строился  круг  церковных  обрядов,  были  сочинены  как  «Богом  внушенное пение»,  а  иконы,  фрески,  сама  служба,  не мыслимая  вне  храмового  синтеза  искусств, создавала  определенную  дистанцию  между земным  и  небесным:  привычным,  обыденным,  чувственным  и  идеальным,  высоким, духовным

Музыкальное  искусство  имеет  несколько источников.Фольклор  —  буквально  «народная  мудрость»    образная  модель  мира,  отражающая  богатство  духовной  жизни 

Слайд 5Мифы  — это устные предания о богах, духах, героях. Миф повествовал

о происхождении Вселенной и человека, о зарождении жизни и смерти, выполнял функции религии, идеологии, философии, истории, науки.

Ритуал — действия, совершаемые жрецом, знахарями, представителями церкви, хозяином или хозяйкой дома, в частности: ритуал посвящения в воины, похоронный ритуал, религиозные ритуалы причащения, освящения жилища, магические ритуалы. Все ритуалы строго сохраняют порядок произношения текста и порядок действий.

Обряд — развернутое символическое действие, в отличие от ритуала, имеет более сложный сценарий, например обряд крещения. В основном обряды посвящаются временам года, хозяйственной деятельности В народном обряде нет ничего официального: в нем все идет от игрового традиционного действия, то есть от самой жизни. Обряд может сопровождаться
Мифы  — это устные предания о богах, духах, героях. Миф повествовал о происхождении Вселенной и человека, о

Слайд 6 Знаки и символы искусства
С  первобытных  времен  различные виды  изображений  (скульптурные,живописные,  графические) 

являлись знаковыми  и  символическими  кодами,  которые  использовались  древними  людьми  для  осуществления  обрядов, сохранения и передачи информации.  Любой  значительный  звук,  жест, вещь,  событие  может  быть  либо  знаком,  либо  символом. 

Искусство говорит с людьми на языке  символов. Символ  в искусстве  является  художественным  образом,  воплощающем  какую-либо  идею.  Символ, как  загадка,  многозначен,  его  смыслы можно  раскрывать  до  бесконечности в  отличие  от  знака,  который  всеми понимается  одинаково.  Глубина  понимания  символа  зависит  от  способности  человека  к  интерпретации,  от  его эрудиции  и  интуиции

Знаки и символы искусстваС  первобытных  времен  различные виды  изображений  (скульптурные,живописные,  графические)  являлись знаковыми  и  символическими  кодами, 

Слайд 7Музыкальное  искусство  говорит  с нами  языком  звуков  и  наполнено  тайнами. С 

поразительным  разнообразием и  глубиной с помощью системы  знаков и  символов  музыка  выражает  богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный  звук  с  учетом  всех  его  сторон —  высоты,  длительности,  тембра,  громкости — представляет  собой  знак-интонацию.  Он  может  свидетельствовать  о робости  или  уверенности,  скованности или  свободе,  нежности  или  грубости. Можно  говорить и  о пластических  знаках,  воспроизводящих  жест,  движение.

В  человеческом  характере  всегда присутствует  стремление  творить  — потребность  исследовать,  изобретать, строить,  решать  сложные,  запутанные проблемы.  Одной  из  таких  проблем была  научная  идея  создания  вечного  двигателя  (перпетуум  мобиле).  Его изобретение  оказало  бы  огромнейшее влияние  на  развитие  мировой  экономики.  И  только  музыке  как  искусству временному  подвластно  воплощение образа  «вечного  движения».  Его  символом  стали  инструментальные  пьесы  «Pегреtuum  mobile»  («Вечное  движение»)  самых  разных  композиторов:  Н.  Паганини,  Ф.  Мендельсона,  Н.Римского-Корсакова  и  др.

Музыкальное  искусство  говорит  с нами  языком  звуков  и  наполнено  тайнами. С  поразительным  разнообразием и  глубиной с помощью

Слайд 8Музыкальным  знаком,  который становится  символом,  можно  назвать мотив  судьбы  —  зерно-интонацию,

из  которой  вырастает  вся  Симфония №5  Л. Бетховена.  И  таких  примеров в  музыкальном  искусстве  множество. Музыкальными  символами,  олицетворяющими  собой  единство  народа,  его культуру,
  гордость  за  свою  страну,  являются  государственные  гимны. 
Музыкальным  знаком,  который становится  символом,  можно  назвать мотив  судьбы  —  зерно-интонацию, из  которой  вырастает  вся  Симфония №5 

Слайд 9В  истории  были  эпохи,  когда  люди особенно  часто  обращались  к  символам  в 

искусстве.  Примером  может служить  средневековое  христианское искусство.  В  Средние  века  особый  интерес представляла  устремленность человека  к  Богу. Поэтому  вещи,  окружавшие  человека,  интересовали  художника  лишь  в  той  степени,  в  которой  они были  связаны  со  смыслом Священного Писания.  На  многих  средневековых картинах  изображаются  чаша,  виноград  (вино)  и  хлеб  —  символы  таинства  причащения;  цветы  лилии  или   ириса —  символ  Богоматери. 
В  истории  были  эпохи,  когда  люди особенно  часто  обращались  к  символам  в  искусстве.  Примером  может служить  средневековое  христианское

Слайд 10Выбор  колорита,  цвета  также  символичен:  красно-коричневый  являлся символом  всего  земного  (глина,  земля);  красный 

—  цвет  пролитой  жертвенной  крови,  огонь  веры;  голубой или  синий  символизировал  все небесное,  святое;  а  зеленый  —  цвет  надежды,  цвет  жизни,  символ  утешения,  возрождения к  новой  жизни.
Выбор  колорита,  цвета  также  символичен:  красно-коричневый  являлся символом  всего  земного  (глина,  земля);  красный  —  цвет  пролитой  жертвенной  крови,  огонь 

Слайд 12С  ХV  в.  изображенные  на  картине  вещи  наделяются  одновременно  двойным  смыслом  — 

религиозным  и  бытовым.  В  религиозном  находит продолжение  традиционная  божественная  символика  Средневековья,  в  бытовом  проявляется обычная  значимость  вещи  в  повседневной  жизни  человека. 

Многие  произведения  XVII  в.  носят  символический  характер,  который  зачастую  передается представленными  в  них  предметами:  бокалами  с вином,  хлебом,  рыбой,  увядшими  цветами,  часами  и  др.  Иногда  обычные  предметы,  необычно соединенные  в  одной  композиции,  представляют  собой  сложные  для  разгадывания  образные коды.  Особенно  это  характерно  для  распространенного  в  XVII  в.  натюрморта,  называемого  ванитас  (vanitas  —  суета  сует)  и  напоминающего человеку о  бренности  его  существования. На них изображены  черепа,  свечи,  цветы,  часы,  листы  с нотами  и музыкальные  инструменты  (звук  отзвучал  –  значит,  умер),  которые  воспринимаются как  зашифрованные  сообщения.  Художники,  работающие  в  сюжетах  ванитас,  говорили  о  тщете земного существования, о быстротечности бытия. Само  название  картины  «Суета  сует»  говорит  о бренности земной суеты — погони за богатством, властью,  удовольствиями. 

С  ХV  в.  изображенные  на  картине  вещи  наделяются  одновременно  двойным  смыслом  —  религиозным  и  бытовым.  В  религиозном  находит

Слайд 14В  натюрморте  художник  передает  ценность обыденной  жизни,  значительность  простых  вещей.  Его 

отношение  к  миру  отличается  тем,  что  он  видит  и чувствует  явную  или потаенную  жизнь,  которая  разлита  во всем  сущем,  в  природе,  в  самой  материи.  А  потому  другое название  натюрморта  —  штильлебен  (голланд.  stillleven,  нем. stilleben,  анг.  still  life) —  тихая  (безмолвная)  жизнь.
Для  художника  не  существует  «безгласных  вещей»,  для него  все —  «выразительное  и  говорящее  бытие»  (М. Бахтин).

Портреты,  пейзажи,  натюрморты,  жанровые  сцены Винсента  ван  Гога  (1853—1890) отражают  его мятежную, независимую  от  канонов  и  норм,  одинокую  душу.  Его  работы пронизаны  чувством  острой  тревоги  и  смятения.  Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов.  Ван  Гог  стремился  отразить  содержание  с  помощью  экспрессивных,  психологически  насыщенных  цветов. «Я  попытался  выразить  красным  и  зеленым  цветом  ужасные страсти человека», —  говорил художник. Эмоциональный накал  во  много  раз  усиливался  благодаря  используемому  мастером  приему  наложения  краски  мелкими  штриховыми  линиями  и  волнообразному  ритму  их  движения.
Использовал  символику  в  своих  произведениях  и  Пабло Пикассо  (1881—1973).  Персонажами  его  натюрмортов  часто  были  музыкальные  инструменты.  Возможно,  это  связано с  изысканностью  их  форм,  а  может  быть,  со  стремлением синтезировать  живопись  и  музыку.

В  натюрморте  художник  передает  ценность обыденной  жизни,  значительность  простых  вещей.  Его  отношение  к  миру  отличается  тем,  что 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть