Презентация, доклад по искусству на тему Рафаэль Санти

Содержание

Рафаэ́ль Са́нти (1483 —  1520) — великий итальянский живописец,  график и архитекторАвтопортрет

Слайд 1Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

Слайд 2 Рафаэ́ль Са́нти 
(1483 —  1520)
 — великий итальянский живописец,  график и архитектор
Автопортрет

Рафаэ́ль Са́нти (1483 —  1520) — великий итальянский живописец,  график и архитекторАвтопортрет

Слайд 3Живописец родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке

Италии. Отец работал придворным художником герцога, мать растила сына и вела домашнее хозяйство. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.


Детство и юность

Живописец родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Отец работал придворным художником герцога,

Слайд 4В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Когда ему было

8 лет, умерла мать, через три года – отец.

Но талантливый мальчик был замечен и не остался без покровителей.
Автопортрет

Детство и юность

В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Когда ему было 8 лет, умерла мать, через три

Слайд 5 Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца

Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.

Пьетро Перуджино «Вручение ключей Петру»

Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном

Слайд 7Город на востоке Италии. Урбино был одним из законодателей культуры, образования

и политики в эпоху Ренессанса. Центр города включен в перечень особо охраняемых территорий Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  Город расположен между двумя холмами.
Население – 15 тыс чел (2009)

Город Урбино – родина Рафаэля

Город на востоке Италии. Урбино был одним из законодателей культуры, образования и политики в эпоху Ренессанса. Центр

Слайд 8Всем посетителям показывают специальную раковину, в которой во времена Рафаэля готовились

краски. Также можно увидеть подлинные картины отца Рафаэля и репродукции с творений его знаменитого сына.

Дом, где родился Рафаэль

Всем посетителям показывают специальную раковину, в которой во времена Рафаэля готовились краски. Также можно увидеть подлинные картины

Слайд 9Дом-музей Рафаэля Санти

Дом-музей Рафаэля Санти

Слайд 10Памятник великому земляку

Памятник великому земляку

Слайд 11Ранний период (1500 – 1503)
Флорентийский ( 1504-1508 гг)
Римский период (1508–1520 гг.).


Основными и наиболее влиятельными из которых являются второй и третий.

Творчество делится на три периода

Ранний период (1500 – 1503)Флорентийский ( 1504-1508 гг)Римский период (1508–1520 гг.). Основными и наиболее влиятельными из которых

Слайд 12Ранний период творчества. Сон рыцаря

Ранний период творчества. Сон рыцаря

Слайд 13Рафаэль изображает героя, которому необходимо сделать верный выбор. Ему нужно определиться,

что важнее: наслаждение или добродетель
Мы видим, что рыцарь спит богатырским сном под лавровым деревом. Оно делит картину на две части. С каждой стороны художник изображает по женщине. В левой части полотна перед нами предстает яркое олицетворение истинной добродетели. В ее руках – традиционные предметы: неизменная книга и острый меч. В правой части полотна мы видим олицетворение истинного Наслаждения. Она протягивает рыцарю цветок, являющийся символом любви.

Перед нами причудливая аллегория

Рафаэль изображает героя, которому необходимо сделать верный выбор. Ему нужно определиться, что важнее: наслаждение или добродетель Мы

Слайд 14Через внешний облик и одежду живописец показал различие в характерах. Мы

видим, как строго одета Добродетель. Голова ее покрыта. На фигуре Наслаждения красуется модное платье изящного фасона. Ее волосы игриво распущены и кокетливо украшены великолепным цветком и роскошными бусинами.
Добродетелью предложен непростой путь. Мы видим ее на фоне возвышенностей и замка с остроконечными вершинами. Попасть в него можно через мост. Наслаждение наоборот изображено на фоне невероятно мягкого ландшафта, ведущего прямо к чудесному озеру, освещенному солнцем.

Идеальный Рыцарь должен уравновесить в своей жизни оба этих начала.

Через внешний облик и одежду живописец показал различие в характерах. Мы видим, как строго одета Добродетель. Голова

Слайд 15Короткий, всего 4 года, но значимый
Постигает секреты мастерства. Изучает анатомию, светотень
Влияние

Леонардо да Винчи (пирамидальное построение картины, сфумато).
Пример – «Три грации»

Флорентийский период ( 1504-1508 гг)

Короткий, всего 4 года, но значимыйПостигает секреты мастерства. Изучает анатомию, светотеньВлияние Леонардо да Винчи (пирамидальное построение картины,

Слайд 16«Три грации» . Изображены богини: Невинность, Красота и Любовь, держащие в

руках золотые шары, – символы совершенства. Творчество становится более динамично.

Флорентийский период творчества

«Три грации» . Изображены богини: Невинность, Красота и Любовь, держащие в руках золотые шары, – символы совершенства. Творчество

Слайд 17 Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты)

богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.

Три грации

Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно

Слайд 18В 1508 году Рафаэль приехал в Рим и жил там до

конца своих дней. Оказан теплый прием при дворе папы Юлия II. Практически сразу после переезда Рафаэль начал масштабную работу над фресками для папского кабинета.
Композиции, украшающие стены папского кабинета, до сих пор считаются идеалом монументальной живописи. Фрески, среди которых особое место занимает «Афинская школа», обеспечили Рафаэля заслуженным признанием и нескончаемым потоком заказов.
В Риме Рафаэль открыл самую большую мастерскую времен Возрождения – под присмотром Санти трудились более 50 учеников и помощников художника, многие из которых впоследствии стали выдающимися живописцами

Римский период творчества

В 1508 году Рафаэль приехал в Рим и жил там до конца своих дней. Оказан теплый прием

Слайд 19В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента

начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера - фреска «Афинская школа»

В Риме. Работа в Ватикане

В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества:

Слайд 20«Афинская школа»

«Афинская школа»

Слайд 21«Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой

представлены древние философы, астрономы, геометры, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон  написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях,

Афинская школа (представлены мудрецы всего мира)

«Афинская школа» — блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, астрономы, геометры, многим

Слайд 22Папе Юлию II работа Рафаэля очень понравилась, даже когда она была ещё не

закончена, и папа поручил живописцу расписать ещё три станцы, причём уже начавшие там росписи художники были отстранены от работ.
Учитывая огромный объём предстоящей работы, Рафаэль набрал учеников, которые по его эскизам выполнили большую часть заказа, четвёртая станца Константина — полностью расписана учениками.

Станцы Рафаэля

Папе Юлию II работа Рафаэля очень понравилась, даже когда она была ещё не закончена, и папа поручил живописцу расписать

Слайд 23Станцы Рафаэля

Станцы Рафаэля

Слайд 24Монументальные полотна, украшающие стены папского дворца (а ныне Музея Ватикана), считаются

величайшими произведениями Рафаэля.
Фрески написаны чрезвычайно детально и качественно.
Судя по рисункам и наброскам, работа над ними была невероятно трудной, что в очередной раз свидетельствует о трудолюбии и художественном таланте Рафаэля.

Станцы Рафаэля (3,5 года)

Монументальные полотна, украшающие стены папского дворца (а ныне Музея Ватикана), считаются величайшими произведениями Рафаэля. Фрески написаны чрезвычайно

Слайд 25Портреты писал не часто. Но то, что было сделано им, поражает

воображение.
Портрет Папы Юлия II… Люди, впервые видевшие его, пугались и плакали, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения.

Портреты

Портреты писал не часто. Но то, что было сделано им, поражает воображение. Портрет Папы Юлия II…

Слайд 26 Обручение Девы Марии

Обручение Девы Марии

Слайд 27Триумф Галатеи. 1512-14

Триумф Галатеи. 1512-14

Слайд 28Циклоп Полифем, потеряв рассудок от ревности и любви к Галатее ,

которая не разделяет его чувств, убивает ее возлюбленного, похоронив его тело под скалами.
Обезумевшая от горя девушка превратила кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку, чтобы никогда с ним не расставаться.
И с тех самых пор Галатея считается покровительницей рек, морей, океанов и всех тех, кто как-то связан с водой.
На картине Галатея изображена на колеснице в виде раковины, запряженной дельфинами. Именно так Рафаэль увидел морскую богиню. Для дополнения композиции девушка была окружена мифическими существами, которые и задают настроение общего ликования и счастья. Любовь правит миром!

Галатея – морская нимфа

Циклоп Полифем, потеряв рассудок от ревности и любви к Галатее , которая не разделяет его чувств, убивает

Слайд 29За свою богатую карьеру Рафаэль создал более 30 полотен с изображением

Марии и младенца Иисуса. Мадонны Рафаэля Санти подразделяются на Флорентийские и Римские. «Мадонна Конестабиле»

Мадонны Рафаэля

За свою богатую карьеру Рафаэль создал более 30 полотен с изображением Марии и младенца Иисуса. Мадонны Рафаэля

Слайд 30В 1871 году царь Александр II купил миниатюру для жены. Спустя 10 лет

картину перевели с дерева на холст, качество изображения пострадало.
Зато под верхним слоем обнаружили, что первоначально в руке мадонны была не книга, а гранат – символ пролитой крови Христа. Огромную ценность представляет рама: она одного возраста с картиной и предположительно сделана по эскизу самого Рафаэля Санти.

История картины

В 1871 году царь Александр II купил миниатюру для жены. Спустя 10 лет картину перевели с дерева на холст,

Слайд 31Мадонна Конестабиле

Мадонна Конестабиле

Слайд 32Мадонна с вуалью

Мадонна с вуалью

Слайд 33Мадонна в кресле

Мадонна в кресле

Слайд 34Созданы под влиянием Леонардо да Винчи, изображают молодую Марию с младенцем.
Часто

рядом с Мадонной и Иисусом изображен Иоанн Креститель. Изображение в 3/4
Флорентийские мадонны характеризуются спокойствием и материнской прелестью,
Рафаэль не использует темных тонов и драматичных пейзажей, поэтому главным фокусом его картин являются прекрасные, скромные и любящие матери, изображенные на них, а также совершенство форм и гармония линий.

Флорентийские мадонны

Созданы под влиянием Леонардо да Винчи, изображают молодую Марию с младенцем.Часто рядом с Мадонной и Иисусом изображен

Слайд 35
Картины более тревожны по настроению
Больше тёмных красок
В то время как Флорентийские

мадонны изображены на три четверти, римские чаще написаны во весь рост.
Основным произведением этой серии является великолепная «Сикстинская Мадонна», которую называют «совершенством» и сравнивают с музыкальной симфонией.

Римские мадонны

Картины более тревожны по настроениюБольше тёмных красокВ то время как Флорентийские мадонны изображены на три четверти, римские

Слайд 36 В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе

Мадонны, он создает самое совершенное свое творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.

Мадонны Рафаэля

В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное свое

Слайд 37 Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене
(приобретена в 1754 году). Является одним

из известнейших произведений итальянского Ренессанса.

Сикстинская Мадонна

Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене(приобретена в 1754 году). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.Сикстинская Мадонна

Слайд 38 Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 гг для

алтаря церкви по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами.
На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары, и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящими снизу вверх на её схождение. Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции.

История создания

Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 гг для алтаря церкви по заказу Папы Юлия II в

Слайд 39Будто открывается волшебный занавес, и на землю нисходит, легко ступая по

облакам, Дева Мария. Нежно прижимая к себе Младенца, она несёт его людям. Несёт на крест. На Голгофу.
Справа – папа Сикст Второй, справа – святая великомученица Варвара
Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов.
Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.

Сикстинская мадонна

Будто открывается волшебный занавес, и на землю нисходит, легко ступая по облакам, Дева Мария. Нежно прижимая к

Слайд 40Образ Богоматери Рафаэль Санти рисовал с 17-летней натурщицы Маргариты Лути. 
Талант художника

оценили при жизни: покровители, не желая, чтобы мастера переманили французы, оплачивали его труд щедро.
У Рафаэля был особняк в античном стиле, построенный по авторскому проекту.
Выдать дочь замуж за именитого живописца мечтали купцы и герцоги, но тонкий ценитель женской красоты держался стойко.
Кардинал Биббиена (друг Рафаэля), желавший породниться с Санти, добился помолвки Рафаэля с племянницей, но маэстро отказался в последний момент.


Личная жизнь

Образ Богоматери Рафаэль Санти рисовал с 17-летней натурщицы Маргариты Лути. Талант художника оценили при жизни: покровители, не желая,

Слайд 41Женщиной, которая смогла покорить сердце 30-летнего Рафаэля, стала дочь булочника, которую

Санти прозвал «Форнарина» (булочка, пышка). 17-летнюю Маргариту Лути художник увидел в саду Киджи, где трудился над образами Амура и Психеи. Рафаэль Санти заплатил булочнику 50 золотых, чтобы дочь позировала ему, да так увлекся юной красавицей, что выкупил у отца за 3 тысячи монет. «Портрет молодой женщины (Форнарина)» (около 1518—1519).

Маргарита Лути – муза художника

Женщиной, которая смогла покорить сердце 30-летнего Рафаэля, стала дочь булочника, которую Санти прозвал «Форнарина» (булочка, пышка). 17-летнюю

Слайд 42Шесть лет Маргарита была музой художника, вдохновлявшей на шедевры. После смерти

Рафаэля «Форнарина», получив в наследство дом и содержание, отказалась от всего и ушла в монастырь. В записях монастыря Маргарита значится как вдова живописца.

Шесть лет Маргарита была музой художника, вдохновлявшей на шедевры. После смерти Рафаэля «Форнарина», получив в наследство дом

Слайд 43Причина смерти художника неизвестна. По версии современника Рафаэля, живописца и писателя

Вазари, смерть 37-летнего маэстро стала следствием распутства. После бурной ночи Санти вернулся домой и пожаловался на недомогание. Врач сделал кровопускание, которое ухудшило состояние больного, и он скончался от сердечной недостаточности.
Вторая версия гласит о простуде, которую Рафаэль подхватил в погребальных галереях, где участвовал в раскопках.

Смерть

Причина смерти художника неизвестна. По версии современника Рафаэля, живописца и писателя Вазари, смерть 37-летнего маэстро стала следствием

Слайд 44Местом последнего приюта стала гробница в римском Пантеоне.
На плите, укрывшей

останки, выгравирована эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть».

Умер художник 6 апреля 1520 года

Местом последнего приюта стала гробница в римском Пантеоне. На плите, укрывшей останки, выгравирована эпитафия: «Здесь покоится великий

Слайд 45В его полотнах, как в зеркале, отразились идеалы Возрождения. Мир стал

добрее и чище, когда на него посмотрели глаза рафаэлевских мадонн – Сикстинской, Конестабиле, Пасадинской, Орлеанской.

Значение творчества

В его полотнах, как в зеркале, отразились идеалы Возрождения. Мир стал добрее и чище, когда на него

Слайд 46Преображение (последняя работа)
Нижняя часть картины была дописана учениками и помощниками.
Окончательно

утверждается исцеляющая сила преображённого Христа. 
Гёте пишет о картине: «Они едины: внизу — страдание, нужда, вверху — спасительное; это — взаимодействие и взаимовлияние».
Преображение (последняя работа)Нижняя часть картины была дописана учениками и помощниками. Окончательно утверждается исцеляющая сила преображённого Христа. Гёте пишет

Слайд 47Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» (1516—1520), картина, в которой проглядывают

черты барокко. В верхней части Рафаэлем в соответствии с Евангелием на горе Фавор изображено чудо преображения Христа перед Петром, Иаковом и Иоанном. Нижняя часть картины с апостолами и бесноватым отроком была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля.

Последним шедевром мастера является величественное «Преображение» (1516—1520), картина, в которой проглядывают черты барокко. В верхней части Рафаэлем в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть