Презентация, доклад по искусству на тему: Прикладное искусство адыгов

Содержание

Майкопский курган Майкопский курган — археологический памятник майкопской культуры на восточной окраине Майкопа. Представлял собой насыпь до раскопок высотой 11 метров с диаметром около 100 м. Был раскопан в 1897 гг. экспедицией археолога Н. И. Веселовского.

Слайд 1Прикладное искусство адыгов

Прикладное искусство адыгов

Слайд 2Майкопский курган

Майкопский курган — археологический памятник майкопской культуры на восточной окраине

Майкопа. Представлял собой насыпь до раскопок высотой 11 метров с диаметром около 100 м. Был раскопан в 1897 гг. экспедицией археолога Н. И. Веселовского. В кургане находилась большая могильная яма, глубиной 14 м. Захоронение делилась деревянными перегородками на три неравные части. В наибольшем помещении покоился в роскоши один из вождей оседлых племен, населявших в то время Северный Кавказ, а в других отделах - могилы его двух жён. Голову вождя украшали две золотые диадемы. Предметы из Майкопского кургана на данный момент находятся в Эрмитаже. Это едва ли не древнейшие в мире памятники культуры бронзового века.
Майкопский курган Майкопский курган — археологический памятник майкопской культуры на восточной окраине Майкопа. Представлял собой насыпь до

Слайд 3Находки кургана

Находки кургана

Слайд 4Истоки изобразительного искусства адыгов уходят в глубокую древность. Но орнаментальные формы

и композиции сохранились и оставались неизменными в течение нескольких столетий.
Прикладному искусству были свойственны два типа: во-первых — стиль животного узора, во-вторых — линейно-геометрический стиль; и поэтому на искусстве адыгов отразились эти типы. Всеми видами прикладного искусства адыгов занимались в основном мужчины. Женщины в основном изготовляли предметы, связанные с внутренним убранством жилища: циновки из тростника, украшенные геометрическим орнаментом; украшали одежду.
Истоки изобразительного искусства адыгов уходят в глубокую древность. Но орнаментальные формы и композиции сохранились и оставались неизменными

Слайд 5. В адыгейских жилищах кровати, диваны, стены украшались изящными узорными циновками

(п1уаблэ, хьацыр) из болотного камыша. В плетении циновок из рогоза адыги достигли наивысшего искусства.
Циновка с самого рождения и до конца жизни сопутствовала человеку. Создавали ее женщины, хранившие и развивавшие древние традиции этого удивительного искусства. Это искусство рождено солнцем, землей, водой и человеческой душой. Широко применялась циновка в свадебном обряде. Девушка обязана была к свадьбе приготовить 3 циновки: большую циновку, «намазлыкъ » (циновка для совершения молитвы) и прикроватный коврик. Она вкладывала все свое умение, так как по ней судили о ее способности чувствовать красоту, о ее трудолюбии.
. В адыгейских жилищах кровати, диваны, стены украшались изящными узорными циновками (п1уаблэ, хьацыр) из болотного камыша. В

Слайд 6 Циновки широко применялись в обрядах, связанных с рождением и смертью.

По преданию, адыг рождался на циновке и в последний путь отправлялся на ней же. Среди адыгов было поверье, что если для обряда погребения циновка бралась взаймы, то душа умершего мучилась, поэтому в каждом доме всегда имелись циновки для погребения. С приходом в адыгскую культуру ислама циновки начали использоваться в качестве молитвенного ковра.
Циновки широко применялись в обрядах, связанных с рождением и смертью.

Слайд 7Замудин Гучев возрождает древнее ремесло плетения циновок

Замудин Гучев возрождает древнее ремесло плетения циновок

Слайд 10Золотое шитье
. Путешественники, побывавшие в XVII I — X IX в.

в Черкесии, писали восторженно о черкешенках как о значительных мастерицах золотого шитья по ткани и коже.
Великолепно украшался золотошвейными узорами адыгский женский и мужской костюм, искусно делались позументы, тесьма и тканье галунов, изготавливались кисти, бахрома, шнурки, цепочки, подвески, все, что можно было использовать для украшения одежды, парадных одеял, занавесей, настенных ковров, сумочек, кошельков.
Золотое шитье. Путешественники, побывавшие в XVII I — X IX в. в Черкесии, писали восторженно о черкешенках

Слайд 12Адыгейский женский костюм

Адыгейский женский костюм

Слайд 13Элементы женского костюма

Элементы женского костюма

Слайд 14Опережая время

Опережая время

Слайд 15Творчество Юрия Махмудовича Сташа известно широкому кругу зрителей — ценителей, любителей

прекрасного в искусстве не только в Адыгее, но и далеко за ее пределами. Автор замечательных костюмов, охватывающих диапазон истории продолжительностью в пять тысяч лет, показывал свои творения на Евразийском и Американском континентах. Но лучше его знают в странах Ближнего Востока и на Северном Кавказе.
Творчество Юрия Махмудовича Сташа известно широкому кругу зрителей — ценителей, любителей прекрасного в искусстве не только в

Слайд 20

уникальный мастер-ювелир по художественной обработке металла. Ее

работы украшают коллекции королевской семьи Иордании, президентов и лидеров стран Ближнего Востока, президента РФ Владимира Путина, глав северокавказских республик, деятелей науки и искусства. Диапазон ее интересов очень широк: оружие, ритоны, национальные костюмы, украшения — она не ограничивается этнографией, а создает свой, неповторимый и узнаваемый стиль.

Народный художник Адыгеи Ася Еутых

уникальный мастер-ювелир по художественной обработке металла. Ее работы украшают коллекции королевской семьи Иордании,

Слайд 21Ася Еутых - мастер по художественной обработке металла, ювелир, оружейник, художник,

модельер. Член Союза художников России и Народный художник Республики Адыгея. Авторские работы Аси Еутых находятся в музеях многих стран мира, преподносятся в качестве даров главам государств, выдающимся деятелям культуры и искусства.
В своей работе ювелир использует разнообразные техники обработки драгоценных металлов и отделки клинков. По археологическим источникам Северо-Западного Кавказа Ася Еутых восстановила древнюю рецептуру бронзы и воссоздала технологию бронзового литья
Ася Еутых - мастер по художественной обработке металла, ювелир, оружейник, художник, модельер. Член Союза художников России и

Слайд 23
По данным Министерства культуры Республики Адыгея в республике имеются такие виды

народных художественных промыслов как :
золотое шитье; плетение из лозы, соломки, рогожи; ковроткачество; изобразительное искусство; резьба по дереву, чеканка; керамика; изготовление народных музыкальных инструментов; икебана, флористика; изготовление национальных костюмов; изготовление сувенирных кукол, адыгейских свадебных атрибутов из дерева, ореха; художественное вязание и вышивка, лоскутное шитье; скульптура; макраме; изготовление ювелирных изделий; изготовление изделий из кожи.
По данным Министерства культуры Республики Адыгея в республике имеются такие виды народных художественных промыслов как :золотое шитье;

Слайд 24Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №16 пос. Тульского Майкопского

района Республики Адыгея Костенко Вера Владимировна
Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №16 пос. Тульского Майкопского района Республики Адыгея  Костенко Вера

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть