Презентация, доклад по искусству на тему Портрет в скульптуре (8 класс)

Жилле Н.-Ф. «Портрет Петра I» Вторая половина XVIII столетия –расцвет русской скульптуры. Русские монархи и вельможи стремились показать себя знающими и добродетельными. Парадная скульптура была своеобразной рекламой просвещенности и заботы о благе государства. У большинства мастеров этого

Слайд 1Русский скульптурный портрет

Русский скульптурный портрет

Слайд 2Жилле Н.-Ф. «Портрет Петра I»
Вторая половина XVIII столетия –расцвет русской скульптуры. Русские

монархи и вельможи стремились показать себя знающими и добродетельными. Парадная скульптура была своеобразной рекламой просвещенности и заботы о благе государства.
У большинства мастеров этого времени был один учитель – профессор класса скульптуры Академии художеств в Петербурге Никола-Франсуа Жилле, возглавлявший этот класс с 1758 по 1777 год.
Жилле Н.-Ф. «Портрет Петра I»	Вторая половина XVIII столетия –расцвет русской скульптуры. Русские монархи и вельможи стремились показать

Слайд 3Федот Иванович Шубин
(1740-1805). Он прибыл в Петербург зрелым мастером резьбы по

кости, которой славятся русские северные земли. Окончив Академию по классу Н. Жиле с золотой медалью, он уезжает за границу, в Париж и Рим. Тщательное изучение скульптуры античности и Возрождения придало его творчеству черты лаконичности и законченности
Федот Иванович Шубин (1740-1805). 	Он прибыл в Петербург  зрелым мастером резьбы по кости, которой славятся русские

Слайд 4Первое произведение Ф.И. Шубина, созданное после возвращения в Россию – бюст А.М.

Голицына, говорит об индивидуальном почерке мастера. Поворот головы передает надменность, и заставляет зрителя искать удобную точку зрения. Фактурная тревожность плаща и парика невольно устремляет зрителя к спокойной глади лица.

Первое произведение Ф.И. Шубина, созданное после возвращения в Россию – бюст А.М. Голицына, говорит об индивидуальном почерке

Слайд 5Форма мраморного бюста в скульптуре со времен Древнего Рима тяготеет к героике, пафосу, к показу исключительно

внешних черт портретируемого.

Ф.И. Шубин. Портрет Павла I , 1798-1800

Форма мраморного бюста в скульптуре со времен Древнего Рима тяготеет к героике, пафосу, к показу исключительно внешних

Слайд 6Шубин же не боится принизить персонажа, показать его во всем многообразии внешнего облика и внутреннего мира.

Ф.И.

Шубин. Портрет И.С. Барышникова, 1778
Шубин же не боится принизить персонажа, показать его во всем многообразии внешнего облика и внутреннего мира.Ф.И. Шубин.

Слайд 7Ф.И. Шубин. Портрет Николая Репнина, 1770-е годы
Ф.И. Шубин. Портрет А.Н. Самойлова,

1770-е годы
Ф.И. Шубин. Портрет Николая Репнина, 1770-е годыФ.И. Шубин. Портрет А.Н. Самойлова, 1770-е годы

Слайд 8Бюст М.В. Ломоносова - образ грустного, немного разочарованного скептического человека. Этот образ более живой, чем

многие другие памятники ученому. Это удивительно, потому что создавался бюст по памяти – Ломоносов умер за 28 лет до этого.

Бюст М.В. Ломоносова - образ грустного, немного разочарованного скептического человека. Этот образ более живой, чем многие другие

Слайд 9Императрица Екатерина II предстает на портретах Ф. Шубина не столько правительницей,

сколько обыкновенной женщиной.

Императрица Екатерина II предстает на портретах Ф. Шубина не столько правительницей, сколько обыкновенной женщиной.

Слайд 10Художественная жизнь России XVIII-XIX веков – это прихотливая смесь русского и иностранного. Фамилии Трезини, Кваренги, Росси,

Камерона, Бенуа стали «своими» в русском искусстве. Не последнее место принадлежит Этьену-Морису Фальконе (1716-1791).

Э.-М. Фальконе. Грозящий купидон, 1755-57

Художественная жизнь России XVIII-XIX веков – это прихотливая смесь русского и иностранного. Фамилии Трезини, Кваренги, Росси, Камерона,

Слайд 11Э.-М. Фальконе. Пигмалион и Галатея, 1763

Э.-М. Фальконе. Пигмалион и Галатея, 1763

Слайд 12В письме к Д. Дидро скульптор писал, что стремится воплотить в

памятнике образ создателя, законодателя, преобразователя. Причем не тихого реформатора, но стремительного «революционера сверху». Так возник образ Медного всадника, ставший символом целой эпохи русской истории.
В письме к Д. Дидро скульптор писал, что стремится воплотить в памятнике образ создателя, законодателя, преобразователя. Причем

Слайд 14Надгробие С. С. Волконской. 1782.
Надгробие княгини Е. С. Куракиной. 1792

Надгробие С. С. Волконской. 1782.Надгробие княгини Е. С. Куракиной. 1792

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть