Слайд 1Архитектура, интерьер разных эпох, стилей
Выполнила: Учитель ИЗО Скороварова Юлия Сергеевна
МБОУ
«Гимназия № 97 г. Ельца»
Слайд 2Эпоха античности. Архитектура
Античность - это архитектура древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского
моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (ренессанс, классицизм, неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Акрополь
Слайд 3Ориентировочно в VIII веке до н. э. сформировались 2 основных направления
в архитектуре: дорическое и ионийское. Дорический стиль отмечался стремлением к совершенству пропорций, монументальности, «мужественности». Характерными чертами направления являются значительное превышение длины храма над шириной и большая величина диаметра колонн, создающая впечатление тяжеловесности. Примером дорического искусства является храм Геры в Олимпии.
Слайд 4Мастера ионического направления стремились к легкости, изяществу. Ионические храмы имели более
богатые украшения и были большими по размеру.
Парфенон
Слайд 7Интерьер эпохи античности
Античный интерьер складывался до шестого века до нашей эры. Основная характеристика
интерьера в античном стиле – это величественность, помпезность и напыщенность формы и содержания. В античном интерьере обязательно должны присутствовать великое могущество Римской Империи и передовая научная мысль Древней Греции. Важным средством построения композиций античного интерьера является масштабность. Чтобы помещение воспринималось величественно, ее можно дополнить множеством мелких деталей, элементов оборудования и оформления, которые создадут впечатление простора и значимости.
Слайд 9 Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Стулья
имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей. Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Элементами обстановки были также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы с мягкой обивкой, отделанной золотом и серебром.
Слайд 10Романский стиль. Архитектура
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость.
Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Слайд 11Особенности архитектуры романского собора:
-В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация
пространства;
-Увеличение хора или восточной алтарной части храма;
-Увеличение высоты храма;
-Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры);
-Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны;
-Основной мотив интерьера — полуциркульные арки.
Слайд 12Интерьер
Основные его черты – это строгость и отсутствие всяких излишеств, это
суровость во внешнем облике, а также массивность, своеобразная громоздкость.
Слайд 14Готический стиль. Архитектура
Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного
языка. Ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево, что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы.
Слайд 17Интерьер
Предметы мебели периода готики были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило
располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры.
Слайд 19 В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор,
дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой.
Слайд 20Барокко. Архитектура. Петербург
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф
Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 23Стиль Модерн. Архитектура
Особенная роль модерна заключается в отказе от повторений и
переосмыслении ранее отработанных стилей, в новаторском прорыве к новым горизонтам выразительности.