Презентация, доклад по Искусству на тему: Архитектура, интерьер разных эпох, стилей

Содержание

Эпоха античности. АрхитектураАнтичность - это архитектура древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (ренессанс, классицизм, неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.Акрополь

Слайд 1Архитектура, интерьер разных эпох, стилей
Выполнила: Учитель ИЗО Скороварова Юлия Сергеевна
МБОУ

«Гимназия № 97 г. Ельца»
Архитектура, интерьер разных эпох, стилейВыполнила: Учитель ИЗО Скороварова Юлия Сергеевна МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»

Слайд 2Эпоха античности. Архитектура
Античность - это архитектура древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского

моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (ренессанс, классицизм, неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Акрополь

Эпоха античности. АрхитектураАнтичность - это архитектура древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной,

Слайд 3Ориентировочно в VIII веке до н. э. сформировались 2 основных направления

в архитектуре: дорическое и ионийское. Дорический стиль отмечался стремлением к совершенству пропорций, монументальности, «мужественности». Характерными чертами направления являются значительное превышение длины храма над шириной и большая величина диаметра колонн, создающая впечатление тяжеловесности. Примером дорического искусства является храм Геры в Олимпии.
Ориентировочно в VIII веке до н. э. сформировались 2 основных направления в архитектуре: дорическое и ионийское. Дорический

Слайд 4Мастера ионического направления стремились к легкости, изяществу. Ионические храмы имели более

богатые украшения и были большими по размеру.

Парфенон

Мастера ионического направления стремились к легкости, изяществу. Ионические храмы имели более богатые украшения и были большими по

Слайд 5Пропилеи
Храм Ники Бескрылой

ПропилеиХрам Ники Бескрылой

Слайд 6Колизей
Пантеон

КолизейПантеон

Слайд 7Интерьер эпохи античности
Античный интерьер складывался до шестого века до нашей эры. Основная характеристика

интерьера в античном стиле – это величественность, помпезность и напыщенность формы и содержания. В античном интерьере обязательно должны присутствовать великое могущество Римской Империи и передовая научная мысль Древней Греции. Важным средством построения композиций античного интерьера является масштабность. Чтобы помещение воспринималось величественно, ее можно дополнить множеством мелких деталей, элементов оборудования и оформления, которые создадут впечатление простора и значимости.
Интерьер эпохи античностиАнтичный интерьер складывался до шестого века до нашей эры. Основная характеристика интерьера в античном стиле – это величественность,

Слайд 9 Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Стулья

имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей. Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Элементами обстановки были также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы с мягкой обивкой, отделанной золотом и серебром.
 Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Стулья имели простые формы и послужили образцами

Слайд 10Романский стиль. Архитектура
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость.

Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Романский стиль. АрхитектураОсновными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка

Слайд 11Особенности архитектуры романского собора: -В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация

пространства; -Увеличение хора или восточной алтарной части храма; -Увеличение высоты храма; -Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры); -Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны; -Основной мотив интерьера — полуциркульные арки.
Особенности архитектуры романского собора: -В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства; -Увеличение хора или восточной алтарной части

Слайд 12Интерьер
Основные его черты – это строгость и отсутствие всяких излишеств, это

суровость во внешнем облике, а также массивность, своеобразная громоздкость.
ИнтерьерОсновные его черты – это строгость и отсутствие всяких излишеств, это суровость во внешнем облике, а также

Слайд 14Готический стиль. Архитектура
Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного

языка. Ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево, что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы - контрфорсы. 
Готический стиль. АрхитектураДля готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. Ведущим типом готической архитектуры стал городской

Слайд 17Интерьер
Предметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило

располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры.
ИнтерьерПредметы мебели периода готики  были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях,

Слайд 19 В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор,

дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. 
 В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна,

Слайд 20Барокко. Архитектура. Петербург
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф

Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Барокко. Архитектура. ПетербургДля архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах,

Слайд 21Интерьер

Интерьер

Слайд 23Стиль Модерн. Архитектура
Особенная роль модерна заключается в отказе от повторений и

переосмыслении ранее отработанных стилей,  в новаторском прорыве к новым горизонтам выразительности.
Стиль Модерн. АрхитектураОсобенная роль модерна заключается в отказе от повторений и переосмыслении ранее отработанных стилей,  в новаторском

Слайд 25Интерьер

Интерьер

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть