Презентация, доклад по искусству (МХК) на тему Искусство Византии

Содержание

В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

Слайд 1Искусство Византии
Искусство Византии

Искусство ВизантииИскусство Византии

Слайд 2В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь

на месте старой греческой колонии Византий
В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий

Слайд 3После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

Слайд 4Периоды истории византийского искусства и их характеристика
раннехристианский период (так называемой предвизантийской

культуры, I-III века)
ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века)
иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717 (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741 (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы.
период Македонского Возрождения (867 (867—1056 (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации.
период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185)
период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).

Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период,

Слайд 5Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции

Слайд 6Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана
Мозаика

«Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»
Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и ЮстинианаМозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»

Слайд 7Крестово-купольные строения * Базилика

Крестово-купольные  строения *        Базилика

Слайд 8Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных

предшественников, - церковные базилики и центрические купольные здания

Церковь Сан-Витале в Равенне

Баптистерий (крещальня) Православных

Уже в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, - церковные базилики и центрические

Слайд 9 В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в

форме равностороннего или «греческого» креста (Храм св. Апостолов в Константинополе)
В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего

Слайд 10Мавзолей Галлы Плацидии Равенна. Италия.V в. - один из древнейших христианских

храмов.
Мавзолей Галлы Плацидии Равенна. Италия.V в. - один из древнейших христианских храмов.

Слайд 11Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в.
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии.

Равенна. Италия.V в.
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в. Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в.

Слайд 13Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

Слайд 14Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах


Считалось, что храмы лучше всего ставить  на открытых и высоких местах

Слайд 15Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости

Божией).
Шедевром среди купольных базилик является  Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).

Слайд 16Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Это базилика с огромным куполом на 4 столбах.

Слайд 17Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров

Слайд 18Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.

Давление  купола  принимают  на себя  сложные системы  полукуполов  и колоннад.

Слайд 1940 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша

купола кажется парящей над храмом.
40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.

Слайд 20На строительство Святой Софии не жалели денег

На строительство Святой Софии не жалели денег

Слайд 21Ваяние в Византии
Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно,

потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них.
Ваяние в ВизантииДля религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно

Слайд 22Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи»

(краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.
Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет

Слайд 23Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Богоматерь Мозаика «святой Софии»

Слайд 24Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.

Ангел  «Златые власы» Архангел Гавриил    Икона. ХII век.

Слайд 25Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»

Старейшая из византийских икон  «Владимирская Богоматерь»

Слайд 26Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль

Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль

Слайд 27Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм


Христос

и
апостол Петр




(энкаустика)
Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр(энкаустика)

Слайд 28Пала д'Оро, X, X—XII, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, X—XII

вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция
Пала д'Оро, X, X—XII, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция

Слайд 29Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в

коем случае не замещать его.
Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.

Слайд 30Мозаика базилики в Равенне

Мозаика базилики в Равенне

Слайд 31После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать,

но в символическом или аллегорическом виде


Мученики











Базилика
в Равенне

После периода иконоборчества было решено - невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде

Слайд 32 «Хлудовская псалтирь», в которой иллюстрации на полях органично слиты с

текстом.
«Хлудовская псалтирь»,   в которой  иллюстрации на полях органично слиты  с текстом.

Слайд 33Костюм Византии Ткани, цвет, oрнамент

Костюм Византии Ткани, цвет, oрнамент

Слайд 34Мужской костюм

Мужской костюм

Слайд 35Женский костюм

Женский костюм

Слайд 36Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть