Слайд 2«…страшно видеть это серое движение теней, безмолвных и бесшумных. Уж не
намёк ли это на жизнь будущего? Что бы то ни было - это расстраивает нервы. Этому изобретению, ввиду его поражающей оригинальности, можно безошибочно предречь широкое распространение». М.Горький
Слайд 3"Moving Picture" - движущиеся картинки
Слайд 4Кинемато́граф (от греч. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать) - «записывающий движение»
— отрасль человеческой деятельности,
заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф
(от фр. cinématographe, устар.)
Слайд 5Составляющие кинематографа:
киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи
движущихся изображений
киноиндустрия (кинопромышленность) отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов и мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.
Слайд 7Братья Луи и Огюст Люмьер – изобретатели кинематографа
Слайд 8Кинематограф Люмьеров в режиме проекции
Слайд 9Первая публичная демонстрация была дана в Париже
ещё в марте 1895
г.,
но днём рождения кино считается другая дата - 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс
в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов
Слайд 10Афиша сеанса кинематографа в Париже. 1895 г.
Слайд 11Гран-Кафе в Париже на бульваре Капуцинов
Слайд 12В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов,
первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда".
Слайд 14«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд
железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока»
Слайд 15Первые фильмы братьев Люмьер
Прибытие поезда на вокзал «Ла-Сьота»
«Завтрак ребенка»
«Политый поливальщик»
Слайд 16В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во
всех мировых столицах.
Слайд 17В России первый показ был организован
4 мая 1896 г. в Санкт-Петербурге (в саду
«Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде.
Слайд 18Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А.Федецким в Харькове
(1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»).
Слайд 19Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода
поезда с находящимся на платформе начальством» (1896).
Слайд 20Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров
Жорж Мельес
Стоп-кадр
Разная
скорость движения
Спецэффекты
Фотомонтаж
«цветное изображение»
Слайд 23Мельес первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для
кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)
Слайд 25В течение первого десятилетия 20 в. продолжительность и разнообразие сценариев кинофильмов
постепенно и неуклонно увеличивались. Отношение в обществе к кино меняется - от восприятия его лишь как вида развлечения к восприятию его как вида искусства.
В 1908 г. во Франции уже появляется понятие "фильм д'ар" - "художественный фильм".
Слайд 26Фирма «Гомон» – конкурент Мельеса
Режиссер
Луи Фейад
Фильм
«Фантомас» (1913-1914 гг.)
Слайд 27К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. В
начале века типичная продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа
Слайд 28Дэвид Уорк Гриффит (США)
Перенес действие из павильона на улицу
Киноаппарат поместил на
подъемник
Параллельный монтаж
Использовал крупный план
«Театр человеческого лица»
Слайд 29В 1915 г. американец Гриффит снимает фильм "Рождение нации" (на тему
гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы.
Слайд 33В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на
поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется стандартная голливудская система - продюсер подбирает и покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. "звёзд", сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя.
Слайд 34Макс Линдер – первая звезда кинематографа
Слайд 36Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали
комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
Слайд 38Особенности
комедийного
жанра
Динамизм
Погони и потасовки
Гэги (очевидные нелепости)
«Слэпститки» («удары палкой», т.е. потасовки,
пинки, падения и т.д.)
Слайд 39Формирование образа
Поначалу его персонаж ЧЕЗ выглядел нагловатым жуликом и ловеласом, однако
постепенно в нём появляется всё больше человеческой теплоты и лиризма, который зритель привык связывать с образом
«Маленького Бродяги».
Слайд 411921 г., первый полнометражный фильм «Малыш»