Презентация, доклад по искусству для учащихся 9 классов Культура эпохи Возрождения в Италии

Содержание

Предпосылки:Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века Период Ренессанса на территориях Нидерландов,

Слайд 1 Культура эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯ
Презентация к урокам искусства в 9 классе
Подготовила :

Маркушева Светлана Петровна – учитель изо ГБОУ СОШ № 262 Санкт- Петербурга
2018 год

в Италии

Культура эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯПрезентация к урокам искусства в 9 классеПодготовила : Маркушева Светлана Петровна – учитель изо

Слайд 2Предпосылки:
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории

культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века

Период Ренессанса на территориях Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».

Формирование новых идей в обществе всегда отражает изменения социально-политического и экономического устройства . Появлению ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ способствовали:
- развитие мировых торговых связей;
- рост промышленности городов-коммун, освободившихся от власти феодалов;
- возрождение интереса к культуре и философии Древней Греции и Рима.

Италия , прежде всего Флоренция является родоначальницей новых идей,
воплотившихся в культуре эпохи ВОЗРОЖДЕНИЯ в начале 14 века.

Предпосылки:Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре

Слайд 3Периодизация:
Проторенессанс (рубеж 13 и14 вв),

Раннее Возрождение (15 в),

Высокое Возрождение

(конец15 - 1-я четв.16 вв),

Позднее Возрождение (16 в).

Флоренция

Периодизация:Проторенессанс (рубеж 13 и14 вв),Раннее Возрождение (15 в),Высокое Возрождение   (конец15 - 1-я четв.16 вв),Позднее Возрождение

Слайд 4Философия Ренесанса:
Не смотря на синтез идей и культурных традиций прошлого: романских,


готических, византийских, в эпоху Возрождения, философы обратились
прежде всего к идеям АНТИЧНОСТИ, а точнее к Божественному
происхождению ЛИЧНОСТИ человека и его
ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

« ЧЕЛОВЕК- МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ»
древнегреческий философ Протагор

Появляются национальные школы философской мысли, где мыслители
пытаются создать модель нового совершенного мира , на основе
личностного развития каждого человека в этом обществе. Так зарождаются
Идеи ГУМАНИЗМА – нового философского течения.

Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности.

Философия Ренесанса:Не смотря на синтез идей и культурных традиций прошлого: романских, готических, византийских, в эпоху Возрождения, философы

Слайд 5НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ:
Николай Кузанский
Леонардо Бруни
Марсилио Фичино
Пико делла Мирандола
Лоренцо Валла
Манетти
Пьетро Помпонацци
Жан Боден
Монтень
Томас

Мор
Эразм Роттердамский
Мартин Лютер
Кампанелла
Джордано Бруно

В городах организуются философские академии и
светские центры науки и искусства, деятельность
которых находилась вне контроля церкви. Покровителями
и меценатами таких учреждений становятся богатые
правители и влиятельные в обществе вельможи.
Изобретение в середине XV века книгопечатания 
сыграло огромную роль в распространении
античного наследия и новых взглядов по всей Европе.

Рафаэль Санти «Афинская школа»

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ:Николай КузанскийЛеонардо БруниМарсилио ФичиноПико делла МирандолаЛоренцо ВаллаМанеттиПьетро ПомпонацциЖан БоденМонтеньТомас МорЭразм РоттердамскийМартин ЛютерКампанеллаДжордано БруноВ городах организуются

Слайд 6Литература: сонет, новелла, роман, эссе, драма.

Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. Вершина творчества Данте - поэма "Божественная  комедия" (издана в 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай»)

Франческо Петрарка является родоначальником гуманистической культуры эпохи Возрождения, создателем сонетов.

Данте Алигьери ( 1265 – 1321)

Франческо Петрарка ( 1304 – 1374)

Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури.

Ф. Петрарка

Литература:  сонет, новелла, роман, эссе, драма.     Итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка.

Слайд 7Литература Северного Возрождения:
Уильям Шекспир ( 1564 – 1616)
Английский писатель, поэт,
драматург,

создатель классического
драматического театра, знаменит
своими трагедиями и комедиями по
историческим сюжетам и сонетами.

Мигель де Сервантес(1547- 1616)

Величайший писатель Испании. Автор одного из первых романов в современном понимании «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» .

Литература Северного Возрождения:Уильям Шекспир ( 1564 – 1616)Английский писатель, поэт, драматург, создатель классического драматического театра, знаменит своими

Слайд 8Архитектура:
Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два

города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.

Альберти Леон Баттиста (1404–1472), итальянский ученый, архитектор, писатель и музыкант эпохи Раннего Возрождения

Архитектура:Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием

Слайд 9Архитектура:

Архитектура:

Слайд 10Архитектура:

Архитектура:

Слайд 11Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой.

Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий и равномерное распределение, размещение на равных интервалах друг от друга всех элементов фасада.

Архитектура:

Архитектура возрождения выросла в борьбе со старой готической архитектурой.  Главные принципы: симметрия планов и композиций зданий

Слайд 12Часовня « Темпьетто».
Собор Святого Петра в Риме.
Донато Браманте ( 1444

– 1514 гг).
основоположник классического стиля на основе обобщения
Римских архитектурных традиций и технологий: сочетания
ордерной системы, арочного и купольного строительства.

Архитектура:

Часовня « Темпьетто».Собор Святого Петра в Риме. Донато Браманте ( 1444 – 1514 гг).основоположник классического стиля на

Слайд 13Бернардо Росселлино (1406-1464), архитектор и скульптор
Палаццо Пикколомини в Пиенце. 1460-

1464

Появление нового социального слоя купцов, банкиров, торговцев, а также новые
запросы аристократии подтолкнули развитие жилищно-общественной архитектуры.
В Италии стали строить « городские дворцы» - ПАЛАЦЦО.

Архитектура:

Бернардо Росселлино  (1406-1464), архитектор и скульптор Палаццо Пикколомини в Пиенце. 1460- 1464Появление нового социального слоя купцов,

Слайд 14Джулио Романо (1492 или 1499–1546)
Дом Джулио Романо в Мантуе
Архитектура:
Палаццо строились на

основе античного символизма – цокольный этаж – Мир людей,
Средний жилой этаж – Мир Олимпа ( как переход к божественному),
третий этаж – Мир богов. В конструкциях здания просматривается четкая симметрия,
деление по горизонталям и выделение ярусов различным декором – наиболее пышным
в верхней части здания.
Джулио Романо (1492 или 1499–1546)Дом Джулио Романо в МантуеАрхитектура:Палаццо строились на основе античного символизма – цокольный этаж

Слайд 15Архитектура:
Элементы архитектурного декора – помимо рельефной декоративной скульптуры
широкое распространение получили

настенные росписи, имитирующие
мозаичные панно или вид обработанного рустованного ( гранёного ) камня.
Архитектура:Элементы архитектурного декора – помимо рельефной декоративной скульптуры широкое распространение получили настенные росписи, имитирующие мозаичные панно или

Слайд 16Архитектура:

Архитектура:

Слайд 17Скульптура :
Скульпторы Возрождения ставили перед собой задачу показать, что величие
христианского

памятника не может состоять в мощи, выставляемой напоказ силе,
гнетущей тяжести массы. Идея выражается духовным и нравственным ценностям
через совершенство пропорций, геометричность форм и белизну мрамора.

Якопо делла Кверча
Лоренцо Гиберти
Филиппо Брунеллески
Джованни Пизано

Донателло
Микельанжело Буанаротти


Скульптурные образы строятся на античных традициях, с соблюдением
пропорций и предельной реалистичности. Тематика – образы христианских святых
или античных героев.

Скульптура :Скульпторы Возрождения ставили перед собой задачу показать, что величие христианского памятника не может состоять в мощи,

Слайд 18Скульптура :
Донато ди Никколо ди Бетто Барди (1386 – 1466 гг)-


выдающийся скульптор раннего Возрождения, работал в
реалистической манере, в совершенстве владея обработкой
мрамора и бронзы. В образах сочетаются изящество и простота
жестов, обобщённость, мягкость и реалистичность, мастерство
проработки деталей.
Скульптура :Донато ди Никколо ди Бетто Барди (1386 – 1466 гг)- выдающийся скульптор раннего Возрождения, работал в

Слайд 19Скульптура :
Микела́нджело Буонарро́ти
(1475 – 1564 гг) –
великий мастер высокого

Возрождения.

«Давид»

«Страшный суд» –
роспись сикстинской капеллы

«Пьета»

Скульптура :Микела́нджело Буонарро́ти (1475 – 1564 гг) – великий мастер высокого Возрождения.«Давид»«Страшный суд» – роспись сикстинской капеллы«Пьета»

Слайд 20Живопись:
Прото-Ренессанс начинается с профессиональной деятельности живописца Джотто и включает в себя творчество художников Таддео

Гадди, Орканьи и Altichiero. Раннее Возрождение было отмечено работами художников Мазаччо, Фра Анджелико, Паоло Уччелло, Пьеро Делла Франческа и Верроккьо. В период Высокого Возрождения работали Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан. Маньеризм отмечен творчеством Андреа дель Сарто, Понтормо и Тинторетто.

Итальянские художники эпохи Возрождения в своих работах обращались к росписи
по сырой и сухой штукатурке, к мозаике, витражу, сграффито. К мозаике и витражу
итальянские мастера обращались для завершения декора храмов. В целом в
ренессансной Италии преобладала фреска — роспись водяными красками по сырой
штукатурке.Использование в Венеции во второй половине XV-XVI веков 
масляных красок оказало большое влияние на искусство живописи.

Многие живописные полотна эпохи Возрождения создавались по заказу частных лиц
или для Католической церкви. Эти работы были зачастую крупномасштабны,
выполнены в виде фрескок из жизни Христа, жизни Девы Марии или жизни святых.
Портрет стал основным жанром в изобразительном искусстве высокого Возрождения
у таких художников, как Рафаэльи Тициан и продолжаться развиваться в период
Маньеризма в творчестве таких художников, как Бронзино. Создавалось множество
картин на исторические сюжеты.

Живопись:Прото-Ренессанс начинается с профессиональной деятельности живописца Джотто и включает в себя творчество художников Таддео Гадди, Орканьи и Altichiero. Раннее Возрождение было отмечено работами

Слайд 21Живопись:
Ждотто ди Бондоне – «Снятие с креста»

Живопись:Ждотто ди Бондоне – «Снятие с креста»

Слайд 22Андре́а дель Верро́ккьо,  — скульптор и живописец эпохи
Возрождения, представитель Флорентийской

школы.
Среди его учеников — Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино,
Леонардо да Винчи и Лоренцо ди Креди.

(1435 – 1488 )

Живопись:

«Уверенье Фомы»

Мадонна с младенцем»

Андре́а дель Верро́ккьо,  — скульптор и живописец эпохи Возрождения, представитель Флорентийской школы. Среди его учеников — Сандро

Слайд 23Са́ндро Боттиче́лли ( 1445 – 1510 гг)
 ( Alessandro di Mariano di

Vanni Filipepi)
 (1445 —  1510) — великий итальянский
 живописецэпохи Возрождения,
представитель флорентийской
школы живописи.

Живопись:

Портрет Джулиано Медичи.

Са́ндро Боттиче́лли ( 1445 – 1510 гг) ( Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi) (1445 —  1510) — великий итальянский живописецэпохи Возрождения, представитель флорентийской

Слайд 24Леонардо да Винчи ( 1452 – 1519 гг )
итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор)и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель,

музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека»

Живопись:

«Джоконда»

«Мадонна Литта»

Леонардо да Винчи ( 1452 – 1519 гг )итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор)и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого

Слайд 25Живопись:
Рафаэль Санти (1484 – 1520 )
 великий итальянский живописец, график
 и архитектор, представитель
 умбрийской школы.
«Сикстинская мадонна»
«Георгий ,

поражающий дракона»

«Портрет Бальдассаре Кастильоне»

Живопись:Рафаэль Санти (1484 – 1520 ) великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.«Сикстинская мадонна»«Георгий , поражающий дракона»«Портрет Бальдассаре Кастильоне»

Слайд 26Живопись:
Тициа́н Вече́ллио (итал. Tiziano Vecellio, (1488 - 1576), Венеция) —
итальянский живописец, крупнейший представитель 
венецианской школы эпохи Высокого и

Позднего Возрождения.
Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты,
прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и
римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали
лучшим живописцем Венеции.

Конный портрет императора Карла v

«Динарий кесаря»

« Аллегория
благоразумия»

Живопись:Тициа́н Вече́ллио (итал. Tiziano Vecellio, (1488 - 1576), Венеция) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан писал картины на библейские

Слайд 27Живопись и скульптура Позднего Возрождения обогатились пониманием противоречивости мира, интересом к

изображению драматического массового действия, к пространственной динамике (П. Веронезе, Я. Тинторетто, Я. Бассано); небывалой глубины, сложности, внутреннего трагизма достигла психологическая характеристика образов в поздних произведениях Микеланджело и Тициана.

« Поклонение волхвов» Веронезе (1528–1588)

« Вход зверей в ковчег» Бассано Якопо (1517–1592)

Живопись и скульптура Позднего Возрождения обогатились пониманием противоречивости мира, интересом к изображению драматического массового действия, к пространственной

Слайд 28Музыка:
Помимо духовной музыки, песнопений , сопровождаемых органом появляются различные жанры светского

музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии

Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы.
Музыка:Помимо духовной музыки, песнопений , сопровождаемых органом появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла

Слайд 29Роль культурного наследия эпохи Возрождения:
Искусство эпохи Возрождения является наследием предшествующих эпох


и синтезирует традиции романского, готического и византийского стиля,
не копируя их , а воспроизводя неповторимые оригинальные мыслеобразы.
Главной идеей культуры Ренесанса – является идея античной ( Греко – Римской)
философии о божественном происхождении человека, подобии его творцу,
гармоническом развитии личности человека и праве на реализацию
способностей человека в обществе.
Появляется новое философское направление – ГУМАНИЗМ.
Вариации на эту тему отразились в трактатах знаменитых философов
Возрождения об устройстве идеального общества.
Внешние формы в искусстве Возрождения не копируют прошлый опыт,
а по новому отражают идеи античного прошлого, возрождая эти идеи к
жизни через новые образы, что является переходным этапом к искусству
нового времени. В этом и состоит роль и значение Культуры эпохи
Возрождения.
Роль культурного наследия эпохи Возрождения:Искусство эпохи Возрождения является наследием предшествующих эпох и синтезирует традиции романского, готического и

Слайд 30ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
Объясните суть и происхождение термина « Возрождение».
Укажите общие временные

границы и периоды развития культуры Ренесанса.
Почему принято рассматривать историю и культуру эпохи Возрождения,
разделяя на Итальянский Ренесанс и Северное Возрождение?
4. Какие исторические предпосылки привели к возникновению Возрождения?
Какая главная античная идея послужила философской основой Возрождения?
Объясните сущность ГУМАНИЗМА, как философского течения возрождения?
Приведите примеры фамилий философов - авторов утопических теорий.
Что значит универсальная личность в контексте понятий эпохи Возрождения?
Почему Леонардо да Винчи называют гением, универсальной личностью,
человеком, опередившим время?
10. Чем известна и знаменита личность Джорджо Вазари в мировом искусстве?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:Объясните суть и происхождение термина « Возрождение».Укажите общие временные границы и периоды развития культуры Ренесанса.Почему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть