Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»
Кружковой работе
« ВЕСЁЛАЯ МОЗАИКА»
Направление:
художественно – эстетическое развитие дошкольников
(пластилинография)
(для детей 4 – 6 лет)
Педагог дополнительного образования:
Кукликова Т.Л.
г. Инта
2018
Кружок «Весёлая мозаика» в группе «Рябинка» начал свою
работу в октябре 2016 года. Кружок посещало 9 детей
(4 девочек, 5мальчика), один раз в неделю, 21 занятие в год по
20 – 25 минут. В 2017 -2018 учебном году в кружке занималось
10 детей (5 девочек и 5 мальчиков). Продолжительность
организованной деятельности увеличилась на 5 мин.
Определив направление в работе, я приступила к её
реализации. С октября 2016 года основным направлением
кружковой деятельности мною была выбрана
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. В зависимости от сложности
сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.
На наших занятиях предполагается создание лепных картин
с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальных
поверхностях. Основной материал –пластилин. Используем в
работе стеки трёх видов, салфетки, бросовый материал.
Пластилинография позволяет в силу своей
специфичности больше внимания уделять тренировке силы
пальцев, тренировке мелкой моторики рук, что влияет на
развитие речи детей 4 – 6 лет.
Дети получают знания, умения, навыки, познают мир,
расширяют свои возможности.
Слайд 4
Целью моей работы
является: развитие творческих способностей
у детей посредством художественного труда.
Задачи: 1. Способствовать развитию мелкой моторики и
координации движений рук;
2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие,
внимание, память, связную речь и словарный
запас;
3. Разрабатывать мелкие мышцы руки, координацию
пальцев;
4. Формировать умения и навыки работы с
пластилином, приспособлениями, инструментами;
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность при
выполнении творческих заданий.
Первый этап– составление рабочей
программы. Воспитатели группы решали,
каким детям необходимо занятие в кружке,
учитывая способности детей и запрос
родителей.
Практический этап – знакомство детей
с нетрадиционной техникой
изобразительной деятельности –
пластилинографией,
формирование умений и навыков
1.Технические навыки и приёмы:
3. Основы народного декоративного творчество:
4.Сюжетные задания с использованием природного
материала:
В новом учебном году дети продолжали использовать
приём «мыльные пузыри» и изучили новый – «улитка».
В этой технике были выполнены овощи и фрукты:
В этой же технике можно выполнять картины природы
и пушистых зверей:
Слайд 13
Самая продолжительна работа
по времени – это «Цветы
в корзине». Чтобы дети не потеряли интерес, было
придумано много этапов;
- яйцо;
- яйцо раскололось (к празднику Пасхи);
- корзина (несколько занятий);
- первоцветы.
Вся деятельность кружка была организована так,
чтобы любая детская работа имела практическое
применение. Очень интересен оказался опыт
изготовления медалей к 9 Мая.
К концу учебного года ребёнок:
- Овладевает основными навыками и умениями
лепить предметы разной формы; выпуклые и
объёмные объекты;
- Вырабатывать усидчивость;
- Развивает мелкую моторику пальцев;
- Сохраняет интерес к занятию.
Взаимодействие с родителями:
1. Знакомство с результатом кружковой деятельности
на родительских собраниях и выставках
(ответственные воспитатели группы).
2. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Развивающая среда в группе:
1. Оформление выставок детских поделок.
2. Оформление альбома с фотографиями лучших
работ.