Презентация, доклад по ДПИ. Семантика традиционного китайского орнамента

Содержание

ОрнаментОрнамент — это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения,он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он... представляет собой достаточно сложнуюхудожественную структуру,для создания

Слайд 1Семантика традиционного китайского орнамента
Рыбалко Лариса Юрьевна
Педагог дополнительного образования
МБУДО «ДДТ» г.Бийск, Алтайский

край
Семантика традиционного китайского орнаментаРыбалко Лариса ЮрьевнаПедагог дополнительного образованияМБУДО «ДДТ» г.Бийск, Алтайский край

Слайд 2Орнамент
Орнамент — это особый вид художественного творчества,
который, как считают многие

исследователи,
не существует в виде самостоятельного произведения,
он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее,
«он... представляет собой достаточно сложную
художественную структуру,
для создания которой используются различные
выразительные средства.

Среди них — цвет, фактура, ритм, симметрия;
графическая экспрессия орнаментальных линий,
их упругость и подвижность,
гибкость или угловатость;
пластика — в рельефных орнаментах;
и, наконец, выразительные качества используемых
натурных мотивов,
красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа...»
ОрнаментОрнамент — это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного

Слайд 3
Орнамент — один из древнейших видов
изобразительной деятельности человека,
в далеком

прошлом несший в себе символический
и магический смысл, знаковость,
семантическую функцию.

Одна из древнейших
культур — китайская.
Уже самые ранние,
датированные II тыс. до н. э.,
декоративные мотивы состояли
из сложных динамичных узоров,
которые условным языком орнамента
передавали гармонию
и космогоническую панораму мира.
Например, знак ян-инь
(круг, разделенный надвое спиралью)
означает нераздельность
мужского и женского начал.

Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и

Слайд 4Древние китайцы обожествляли природу,
животный, растительный мир и переносили
в орнаментику, по

их представлениям,
характерные узоры, передающие божественные образы.

Часто декоративные мотивы довольно натуралистичны.
Главный вклад Китая в мировую культуру
был сделан на протяжении средних веков.

Китай - одна из древнейших цивилизаций,
которая оказала влияние на развитие всех народов,
населявших страны Дальнего Востока.
китайская письменность стала основой письменности корейцев,
вьетнамцев и японцев.
Многие изобретения китайцев, такие как шёлк, порох, компас,
сейсмограф, водоподъёмный насос, механические двигатели,
использующие силу падающей воды,
являются достоянием всего человечества.

Древние китайцы обожествляли природу, животный, растительный мир и переносилив орнаментику, по их представлениям,характерные узоры, передающие божественные образы.

Слайд 5Живопись Древнего Китая
В VII – VIII вв. главное место

среди других видов искусства
заняла живопись.

Тонкое понимание природы помогло художникам выработать
приёмы живописи, обобщающие её законы.

В процессе других поисков художниками была
определена своеобразная форма картин-свитков,
помогающих показать мир во всём его многообразии.
Свитки не были постоянным украшением комнаты.
Они хранились в драгоценных шкатулках и вынимались только
в торжественных случаях
Живопись Древнего Китая  В VII – VIII вв. главное место среди других видов искусства заняла живопись.

Слайд 6Жанры живописи
“Живопись фигур”, “жэньу” – люди;
“Цветы и птицы”, “хуа-няо”;
“Горы и воды”,

“шань-шуй”.

Жанр “люди” или
“живые фигуры”
включал в себя всё,
что касалось изображения
человека:
портрет, исторические
и мифические сюжеты,
сцены дворового быта.

Янь Либэнь. Китай.

Жанры живописи“Живопись фигур”, “жэньу” – люди;“Цветы и птицы”, “хуа-няо”;“Горы и воды”, “шань-шуй”.Жанр “люди” или “живые фигуры”включал в

Слайд 7В жанре “хуа-няо” (“цветы и птицы”) нашло поэтическое толкование, сложившееся ещё в

древности представление о значительности каждого явления природы. Философская идея “великого в малом” выражалась в том, что одна ветка, один цветок или птица как бы вмещали в себя всю Вселенную.
В жанре “хуа-няо” (“цветы и птицы”)  нашло поэтическое толкование, сложившееся ещё в древности представление о значительности

Слайд 8Наиболее возвышенные представления о времени, созвучные поэзии, воплощались в жанре “шань-шуй”

(“горы и воды”). Полотна никогда не писались с натуры, а по воображению и отражали представление о единстве главных сил вселенной, т.к. горы считались воплощением светлого мужского начала (ян), воды - тёмного женского начала (инь).
Наиболее возвышенные представления о времени,  созвучные поэзии, воплощались  в жанре “шань-шуй” (“горы и воды”).

Слайд 9Элементы орнамента
Важными элементами стали изображения,
несущие в себе магическую функцию, символику:



цикады предвещали урожай,

стебли бамбука олицетворяли стойкость и мудрость,

дикая слива (мейхуа) — верную дружбу,

персик — символ бессмертия,


Элементы орнаментаВажными элементами стали изображения, несущие в себе магическую функцию, символику: цикады предвещали урожай,стебли бамбука олицетворяли стойкость

Слайд 10Элементы орнамента
плод граната намекал на многочисленное потомство,
цветы пиона — знатность и

богатство,
зеленая сосна, цепляющаяся своими корнями за скалы, — долголетие и стойкость к жизненным неурядицам,

Элементы орнаментаплод граната намекал на многочисленное потомство,цветы пиона — знатность и богатство, зеленая сосна, цепляющаяся своими корнями

Слайд 11бык и баран сулили людям сытость и богатство.

бык и баран сулили людям сытость и богатство.

Слайд 12Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь.

Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь.

Слайд 13Представление о благодати связано
с чудовищем-драконом с головой хамелеона, рогами оленя, ушами

быка, хвостом змеи, пятью когтями орла, чешуей рыбы.

Это изображение приобретет значение символа императорского могущества и совершенства.
Представление о благодати связанос чудовищем-драконом с головой хамелеона, рогами оленя, ушами быка, хвостом змеи, пятью когтями орла,

Слайд 14Символом императриц стало существо с головой фазана,

В Китае феникс

называется фэнхуан,
это второе наиболее уважаемое легендарное
существо после дракона.
И если дракон для китайцев воплощает мужское начало,
то фэнхуан - женское инь.
Это крупная птица, высотой до трёх метров,
она имеет голову фазана, тело утки, хвост павлина,
ноги журавля, рот попугая и крылья ласточки.

Фэнхуан считался в Китае символом человеколюбия
и одновременно - государя, но чаще государыни-императрицы,
а также вообще невесты.

Поэтому она часто изображалась на свадебных нарядах,
была символом невесты и императрицы.
Для китайцев эта птица олицетворяла
супружескую верность и жизнь в благоденствии.
Символом императриц стало существо с головой фазана, В Китае феникс называется фэнхуан, это второе наиболее уважаемое легендарноесущество

Слайд 15
В китайском декоре соединились
стилизация и натуралистичность.

В китайском декоре соединились стилизация и натуралистичность.

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть